Как пробить кассовый чек после поставки материала клиенту по авансу от поставщика?

Александр Матовников, 24 апреля 2020
Как пробить кассовый чек после поставки материала клиенту по авансу от поставщика?
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как мы должны действовать в след. ситуации:
Мы строительная фирма и закупаем материалы за клиента за определенное вознаграждение от стоимости товара или бесплатно.
Клиент вносит аванс на материалы. Какой чек мы должна выбить? Предмет расчета: "Аванс на материалы по договору №" и Признак расчета: "Аванс" или "Полный расчет"?

Далее происходит процесс покупки материалов в магазине (как физ лицо по бизнес-карте с получением кассового чека магазине) и доставка их на объект силами магазина.

Должны ли мы пробивать какой-то чек клиенту, чтобы нам это засчитывалось как расход? Или наша покупка в магазине уже является расходом?
Если чек должен быть, то какой предмет расчета и признак расчета нужно указывать?

Спасибо!
Сохранить
Отменить
2 1
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
103 просмотра
В избранное
11 комментариев
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 28 апреля 2020
Александр, добрый день.
Все что вы описали, похоже на агентскую схему работы. В договоре, который вы заключаете с клиентом что-то об этом говорится? Для ответа нужно понять условия договора.

Хорошего дня)
АМ
Александр Матовников 28 апреля 2020
Добрый день!

Для более точной информации мы ООО на УСН Доходы-Расходы

В договоре у нас указано просто:
1.1. В случае организации поставки материалов Исполнителем Клиент оплачивает аванс в размере ______ (__________________________ рубль __ копеек), в следующие сроки:
1.1.1. ______ (__________________________ рубль __ копеек) – до «__» ______ 20__ г.
1.1.2. ______ (__________________________ рубль __ копеек) – до «__» ______ 20__ г.
1.1.3. ______ (__________________________ рубль __ копеек) – до «__» ______ 20__ г.
1.1.4. ______ (__________________________ рубль __ копеек) – до «__» ______ 20__ г.


Но мы конечно же можем его изменить или составлять агентский договор. Прочитал много информации, я так понял оттуда и с ваших слов, что мы являемся комиссионерами, верно?

Тогда вопрос, если мы комиссионеры как мы должны пробивать чеки?
1. Клиент предоставил аванс 100 тыс. руб. - мы пробиваем чек "Аванс по договору №" 100 тыс. руб. Полный расчет. Безналичные/Наличные

2. Мы купили материал у поставщика "ООО "Петрович" на ОСН (петрович платит НДС) по бизнес-карте. на сумму 20 тыс. руб.
Мы обязаны клиенту пробить чек с указанием признака агента и поставщика на те самые материалы, которые мы купили + добавить услугу в позиции "Агентское вознаграждение"? Или нет и можем это записать как в расход, т.к. это необходимо для деятельности организации?

Товары у петровича в чеке с НДС. Мы тоже должны указать НДС, а в сумме чека нет, верно?
Тип чека: Полный расчет. А в оплате указать "Аванс" 20 тыс. руб., верно?
АМ
Александр Матовников 29 апреля 2020
и смотрите, вот мне другой человек отвечал, что на это скажете? получается мы не агенты...

Добрый день!

Теперь всё встало на свои места.

Самое главное: Вы покупаете материалы не для клиента, а для самого себя, чтобы с помощью этих материалов выполнить ремонтные работы.

Поэтому никаких агентских отношений с клиентом у Вас нет. Если Вы заключите отдельный договор, налоговики всё равно признают его ничтожным.

Да, вы получаете аванс под закупку материалов. Но это аванс по ремонтным работам.
Сами по себе эти материалы заказчику не нужны.
Допустим, в середине ремонта Вы отказываетесь от работы.
Клиент будет требовать у Вас вернуть аванс - работа не сделана.
А Вы вместо денег ему материалы - вот это куплено для Вас, забирайте?
Да ни один суд Вас не поддержит.
Поскольку заказчик у Вас заказывает работу, а не материалы для этой работы.
Тем более, что сами материалы заказчик не видит и от Вас не получает.
Поэтому никаких агентских отношений у Вас с ним не возникает.

Так что, чеки, прежде всего, должны пойти в авансовый отчет, а сами затраты по покупке материалов - в расходы.
Копии чеков Вы конечно, можете предоставить заказчику в доказательство того, что купили те материалы, которые в смете.
И, естественно, никаких кассовых чеков по передаче материалов у Вас буть не может.
Пробиваете чеки на аванс при получении денег и затем общий чек "окончательный расчет" с зачетом этих авансов - при сдаче объекта заказчику.

Успехов!
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 29 апреля 2020
Александр, добрый день.
Посоветовались с коллегами и пришли к такому же выводу: в данном случае при использовании УСН доходы минус расходы, можно траты на закупку материалов относить к расходам. Т.е. можно обходиться без агентского договора.
В чеках, которые вы выдаете своему клиенту товары не упоминаются, ваш договор на выполнение работ (или оказание услуг), вот они в чеке и фигурируют.

При получении аванса формируете чек №1
Признак способа расчета: Аванс
Признак предмета расчета: Платеж
Наименование работ допускает не писать, если признак способа расчета указан "Аванс"
Цена: 100 000.00 руб. - размер внесенного платежа
Итого: 100 000.00 руб.
Наличными: 100 000.00 руб.
Безналичными: 0.00 руб.
Зачет аванса: 0.00 руб.

При окончании отделочных работ, формируете чек №2 на зачет аванса

Признак способа расчета: Полный расчет
Признак предмета расчета: Работа
Наименование работ - как указано в договоре
Цена: 100 000.00 руб. - стоимость работ
Итого: 100 000.00 руб.
Наличными: 0.00 руб.
Безналичными: 0.00 руб.
Зачет аванса: 100 000.00 руб.

Если по окончании работ есть какая-то доплата, то ее отражают в этом же чеке на Полный расчет. Например, стоимость работ стала 150 000 руб., доплата 50 тыс наличными. В чеке №2 это будет выглядеть так:

Цена: 150 000.00 руб. - стоимость работ
Итого: 150 000.00 руб.
Наличными: 50 000.00 руб.
Безналичными: 0.00 руб.
Зачет аванса: 100 000.00 руб.

Хорошего дня)
АМ
Александр Матовников 29 апреля 2020
спасибо! Но у нас есть проблема в том, что аванс на материалы - это деньги на материалы. Когда мы выполняем работы, выставляем отдельный счет и человек именно его оплачивает. В таком подходе мы получается должны в чеке на работы вычесть предыдущий аванс и сразу пробить чек новый на сумму аванса, который зачли в работах, чтобы у него баланс материалов оставался в норме?

Распишу пример нашей работы:
Получили аванс под закупку материалов:
1) до 1 мая сумма 100 000 руб.
2) до 1 июня сумма 100 000 руб.
3) до 1 июля сумма 100 000 руб.

Каждые 10 и 20 число календарного месяца мы сдаем работы по акту выполненных работ.
10 мая - 50 000 руб.
20 мая - 200 000 руб.
10 июня - 150 000 руб.
20 июня - 100 000 руб.
10 июля - 200 000 руб.

Эти счета (работы) клиент оплачивает отдельно, аванс на материалы у него остается на балансе в личном кабинете.

Остаток денег на материалы мы зачитываем в последнем акте выполненных работ как Скидку, чтобы дебет с кредитом сошлись.

Если в чеке допускается указывать позицию "Пополнение баланса по договору", то это вообще было бы идеально, т.к. все акты и счета у клиента в любом случае имеются, а налоговая видит Приход на расчетный счет.
АМ
Александр Матовников 30 апреля 2020
Так может быть в чеках, когда мы сдаем работы - увеличивать стоимость работ пропорционально стоимости материалов, которые мы закупили до этого?

К примеру:
Аванс был 100 000 руб.

Мы потратили 35 000 руб. на материалы.
Работы стоят 200 000 руб.

В чеке мы указываем список всех работ и пропорционально разбиваем 35 000 руб. по всем позициям, а в итоге пишем:
235 000 руб.
200 000 руб. безнал
35 000 руб. аванс

Далее 2-й чек:
Мы потратили еще 70 000 руб. на материалы. (5 000 в долг дали клиенту)
Работы стоят 100 000 руб.

В чеке мы указываем список всех работ и пропорционально разбиваем 70 000 руб. по всем позициям, а в итоге пишем:
170 000 руб.
105 000 руб. безнал
65 000 руб. аванс

ну и т.д.
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 30 апреля 2020
Александр, добрый день.
Так как в договоре указано,что вы выполняете работы, то и в чеке должны быть работы. Даже то, что аванс взят на материалы, ничего не меняет. Ваша организация - не продает товары, а значит в чеках они не фигурируют.
Оформив получение предоплаты чеком с признаком способа расчета "Аванс", вы даже не обязаны указывать за что он. Т.е. по такими чеками вы отчитаетесь и перед ФНС и перед клиентом о получении денег.
В дальнейшем аванс можно зачитывать частями до тех пор пока он не исчерпается (хоть полгода, хоть год). Делать это можно в тех же чеках, которые вы будете формировать при подписании акта выполненных работ, т.е. последнее ваше решение - вполне жизнеспособно.

Относительно "Пополнение баланса по договору" - так нельзя указывать в чеке, нужно указывают наименование работ или услуг - это требование закона. Но есть одно исключение, я про него как раз и писала выше, если в момент получения аванса невозможно определить перечень работ, которые предстоит выполнить, то можно в поле "Признак способа расчета" выбрать значение "Аванс" и не указывать наименования. Если выбрать "Предоплата" или "Предоплата 100%", то нужно указать, а если "аванс" - не нужно. Т.е. вы вполне можете использовать этот способ.

Хорошего дня)
АМ
Александр Матовников 30 апреля 2020
Оксана, добрый день! Спасибо!
АМ
Александр Матовников 30 апреля 2020
Оксана, еще возник вопрос. Если мы потом перейдем на ОСН с НДС, не будем ли мы платить лишний НДС с стоимости этих товаров, т.к. стоимость то наших работ по сути меньше и мы увеличиваем ее искусственно, чтобы эти материалы туда заложить.
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 30 апреля 2020
Александр, я с уверенностью могу консультировать по вопросам применения ККТ. Вопросы про НДС - вне сферы моей компетенции. Лучше создать отдельный вопрос, и эксперт в нужной области даст ответ.
Хорошего дня)
АМ
Александр Матовников 30 апреля 2020
Благодарю!
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос