ФГИС Меркурий и безвозмездные отгрузки

Юрий Дыденков, 28 апреля 2020
ФГИС Меркурий и безвозмездные отгрузки
Добрый день.

Есть ситуация когда требуется переместить подконтрольную Меркурию продукцию с целью не связанной с коммерческой реализацией:
1. Отгрузка в собственный удаленный офис, с целю реализации в пищу сотрудникам;
2. Безвозмездная передача образцов новинок клиентам на "на пробу" (2-6 уп);
3. BTL рекламные акции, через рекламное агенство.

Правильно я понимаю, что на основании приложения 1 к 589 приказу, п.15-16, мы можем не сопровождать перемещение продукции тр.ЭВСД для случаев описанных в п.1 и 2 данного обращения и достаточно ТрН или Торг - 13, как основание считать это перемещением на собственные нужды?
Что касается п.3 моего обращения, то просьба дать оценку правомерности, корректно ли будет формировать тр.ЭВСД со сменой владельца в адрес РА и переводить рекламное агенство на договор поставки, для того что бы была возможность формировать первичные документы реализации или существуют более простые схемы?

Спасибо!
Сохранить
Отменить
3 2
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
73 просмотра
В избранное
7 комментариев
Ирина Хирева, эксперт Контур.Меркурия 30 апреля
Добрый день!

1. В случае перемещения товара без смены владельца в целях личного использования действительно не нужно оформлять ВСД с соответствии с п.16 приложения №1 589 приказа Минсельхоза.

2.В случае передачи образцов товара оформлять ВСД нужно, так как такое перемещение не входит в перечень исключений.

3.При работе с рекламным агентством важно понимать, переходит ли право собственности на товар рекламному агентству или нет. Если право собственности переходит, то да, оформляйте перемещение со сменой владельца. Если право собственности на товар не переходит, то нужно оформить перемещение без смены владельца на площадку, куда едет продукция.
ЮД
Юрий Дыденков 30 апреля
Спасибо!
2. Получается надо будет оформлять документы реализации? До Меркурия, такие образцы отправляли только по ТрН, но клиенты отказываются гасит ЭВСД без документов реализации (думаю как то связано с приходом и ФНС).
3. Смены владельца изначально не предусматривали, можем подстроится как будет проще. Не совсем понимаю как привязывать каждую ТТ (место проведение акции) к своему ХС, их может быть десятки - это будет корректно? Получается при доставке на нужную ТТ , доставленный объем списывать через инвентаризацию?
Ирина Хирева, эксперт Контур.Меркурия 30 апреля
2. Вам нужно оформить транспортный ВСД до того, как поедет машина с товаром. Обязанность оформления лежит на вас, а обязанность гашения на получателе продукции. Вы не несете ответственность за негашение ВСД вашим контрагентом.

Правда могут возникнуть проблемы, если вам делают возвраты. Вы не можете принять возвращаемый товар без ветеринарных документом. Придется с клиентом как-то договариваться все таки на корректную работу в ФГИС.

3. Да, все верно, вы можете создавать площадки, на которые везете продукцию, после того как рекламная акция была проведена использованную продукцию можно списывать инвентаризацией, чтобы держать остатки продукции актуальными на этих площадках.
ЮД
Юрий Дыденков 30 апреля
2. а правомерно ли требование накладной Торг-12 и СФ для гашения ЭВСД? Мы их не можем сделать так как отгрузка по нулевой цене
Ирина Хирева, эксперт Контур.Меркурия 30 апреля
2.Эти документы не связаны с наличием или гашением ВСД. ВСД это одна тема, а бухгалтерские документы другая.

Но в ВСД должен быть номер документа, который сопровождает товар в пути. Чаще всего это ТТН.
ЮД
Юрий Дыденков 30 апреля
Большое спасибо!
И последний вопрос, может где то есть описание как привязать ТТ клиента к своему ХС? Я так понимаю для этого надо писать заявление, получать согласие от клиента и дополнительно оплачивать лицензию в интеграционном решении.
Ирина Хирева, эксперт Контур.Меркурия 30 апреля
На самом деле это очень обширный вопрос. Если коротко:
1.Нужно понимать существует ли вообще эта площадка в Меркурии или нет.
2.Если существует, то нужно установить связь между своим ХС и этой площадкой. Установить такую связь можно в интеграционном решении. Чтобы привязать площадку не нужно согласие контрагента.
3.Если площадки нет, то ее нужно создать. Проще всего это сделать через интеграционное решение.
4. Если нет интеграционного решения, то все намного сложнее, так как привязывать и создавать площадки через гос.веб нельзя. Для того, чтобы создать новую или привязать существующую площадку придется обращаться в в ТУ Россельхознадзора.

Если в вашем вопросе речь идет о решении Контур.Меркурий, то по стоимости нужна консультация менеджера. Менеджер подскажет, будет ли доплата за площадки в вашем случае.
Если контактов менеджера у вас еще нет, напишите мне ваши ИНН и контактные данные на почту hireva@skbkontur.ru, я передам менеджеру ваш вопрос.
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
Меркурий
Меркурий

Интеграционный модуль для 1С, веб-версия и мобильное приложение для обмена данными с ФГИС Меркурий

Узнать больше