Механизмы привлечения и удержания клиентов-бюджетников

Юлия Вольхина, 16 июля 2013

Хочется узнать Ваше мнение об особенностях поиска и удержания клиентов-бюджетников, т.е. государственных и муниципальных учреждений. Какие есть эффективные механизмы привлечения и удержания?
Сохранить
Отмена
Сохранить
Отменить
2 1
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
Ответить 
204 просмотра
1 комментарий
В избранное
1 комментарий Написать свой
При работе с бюджетными организациями большое значение имеют личные связи и знакомства. Важно поддерживать стабильные дружеские отношения с клиентом. Безусловно, выиграть конкурс можно и по формальным основаниям. Но предпочтительнее получить информацию о том же конкурсе из первых рук (от заказчика) еще до того, как условия тендера будут объявлены официально.
Тогда вы сможете лучше подготовиться к конкурсу: обучить специалистов, проработать цепочки поставок, найти новых сотрудников необходимой квалификации, сделать прототипы и т.д. А иногда даже помочь заказчику составить грамотную заявку, повлиять на составление конкурсной документации, чтобы она каким-то образом подчеркивала уникальность именно вашей компании.
Таким образом, залог успеха в отношениях с государственными и муниципальными учреждениями – это личные связи, заблаговременное получение информации о предстоящих тендерах и основательная подготовка к ним.
Если же пока связей в подобных организациях у вас нет, но вы очень хотите стать поставщиком товаров или услуг для них, наймите высококвалифицированных специалистов, которые умеют готовить конкурсную документацию, знают особенности работы с бюджетными организациями.
Будьте предельно терпеливы и деликатны, обсуждая вопросы поступления своевременной оплаты от заказчика. Денежные средства от государственных и муниципальных организаций иногда могут поступать с небольшими задержками, и нужно быть к этому готовым.
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.