Как правильно пробить чек при замене услуги (на более дешевую / на более дорогую)?

Как правильно пробить чек при замене услуги (на более дешевую / на более дорогую)?
Добрый день!

Заключен договор на предоставление услуги, например X. Сумма 5000. Клиент внес 100% предоплату.
Ему пробит чек:
Признак расчета: Приход
Признак способа расчета: ПРЕДОПЛАТА 100%
Признак предмета расчета: Платеж
Цена - 5000 руб.
Кол-во 1 шт.
Итого: 5000 руб.
Электронными 0 руб.
Наличными 5000 руб.
В кредит 0 руб.
Авансом 0 руб.


2 ситуации:
1. Клиент меняет услугу на Y, стоимостью 6000 руб.
2. Клиент меняет услугу на Y, стоимостью 4000 руб.

Как правильно выйти из ситуации, чтобы просто заключить допсоглашение к договору на смену услуги на с X на Y и суммы договора и ПРАВИЛЬНО ПОМЕНЯТЬ ЧЕК с корректно указанной услугой, т.е. как должны выглядеть чеки?

В 1-м случае:
1.1. С доплатой 1000 руб.
1.2. Без доплаты. т.е. 5000 становится не ПРЕДОПЛАТА 100%, а просто ПРЕДОПЛАТА.
Во 2 случае:
С возвратом 1000 руб.

Сейчас на данный момент приходится выходить из ситуации так:
Если оплата НАЛИЧНЫМИ:
- Делаем расторжение договора на услугу X
- Возвращаем 5000 наличными
- Оформляем РКО на 5000
- Выбиваем чек Возврат прихода на 5000 (зеркальный чек тому, что указан выше)
- Заключаем новый договор на услугу Y
- Принимаем снова эту же оплату
- Пробиваем новый чек

1. Это слишком муторно
2. Если оплата по безналу, то так не получается, так как придется же вернуть средства на карту и сразу же опять принять оплату картой, это просто не реально...

PS У нас в кассе есть только такие способы оплаты:
- Наличными
- Электронными
- Авансом
- В кредит
- Иная форма

Заранее спасибо за ответ!
Уточнения
Сохранить
Сохранить
Отменить
Ответить  Есть решение
3 2
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
84 просмотра
В избранное
4 комментария Написать свой
Владислав, добрый день.
В таких ситуациях есть два момента, на которые нужно обратить внимание.
1. Если в чеке на предоплату указано наименование услуги, то нужно сделать возврат. В возвратном чеке нужно отразить тот же признак способа расчета, что в первоначальном авансовом чеке, а именно: "ПРЕДОПЛАТА 100%", с указанием тех услуг, за которые возвращается предоплата.
2. Чтобы не возвращать денежные средства клиенту в чеке на возврат указывают способ оплаты "Встречным предоставлением" (в вашем ПО - это Иная форма) и сумму. Как раз этот способ и говорит о том, что денег клиенту не вернули.
А ту часть денег, которые вернете клиенту (1000 руб), укажите в возвратном чеке, выбрав способ в зависимости от формы возврата: наличными или безналичными.

Когда будете оформлять чек на продажу в нем снова укажите Иную форму оплаты - это значит, что денег от клиента не получали.

Чек при доплате в 1000 руб. будет выглядеть так:

Признак расчета: Приход
Признак способа расчета: ПРЕДОПЛАТА или ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ - зависит от того, когда оформляете чек: если в день оказания услуги, то - Полный расчет, если накануне - Предоплата
Признак предмета расчета: Платеж, если накануне или Услуга - в день оказания услуги
Цена - 6000 руб.
Кол-во 1 шт.
Итого: 6000 руб.
Электронными 1000 руб.
Наличными 0 руб.
В кредит 0 руб.
Авансом 0 руб.
Иная форма 5000 руб.

Хорошего дня)
Эксперт продукта Контур.ОФД
Ответить Ответить
Добрый день, Оксана!
Спасибо за ответ.
Все понятно.

Единственное, правильно ли я понимаю, что на руках у клиента остаются следующие кассовые чеки:
1. Первоначальный чек (со старой услугой)
2. Возвратный чек
3. Новый приходный чек
ДЛЯ СЕБЯ мы делаем только копии этих чеков. Верно?

И заодно есть вопрос: ПРИ РАСТОРЖЕНИИ договора и возврате денежных средств у клиента остается:
1. Первоначальный приходный чек
2. Возвратный чек
3. Договор
4. Копия заявления на возврат
5. Соглашение на расторжение

Достаточно для нас для бухгалтерии оставить?
1. КОПИЮ первоначального приходного чека
2. КОПИЮ возвратного чека

Спасибо заранее за ответ!
Ответить Ответить
Владислав, добрый день.
К сожалению, на эти вопросы ответить затрудняюсь, так как моя вотчина - контрольно-кассовое законодательство и все что около него.
Я бы порекомендовала задать эти вопросы отдельно, мои коллеги ответят на них.
Хорошего дня)
Эксперт продукта Контур.ОФД
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
ОФД
ОФД

Аналитика продаж, чеки и передача данных с кассы в ФНС

Узнать больше