Как ООО обмениваться документами с ИП и самозанятыми, если у них нет электронной подписи?

Наталья Жеребилова, 3 сентября 2020
Как ООО обмениваться документами с ИП и самозанятыми, если у них нет электронной подписи?
Добрый день!

ООО заключает договора с ИП либо самозанятыми блогерами, размещая рекламу в их блогах. Географически исполнители находятся в разных регионах. Практически никто не обладает электронной подписью, чтобы вести документооборот в соответствующих сервисах.

Присылаемые ими "сканы" (по факту фотографии на телефон) подписанного договора крайне низкого качества, распечатывать их и ставить на них печать организации не вариант.

Какие есть способы документооборота между организацией и исполнителем ИП/самозанятым, кроме бумажно-почтового, при условии отсутствия эл.подписи у исполнителя?
Сохранить
Отменить
3 2
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
107 просмотров
В избранное
1 комментарий
АГ https://normativ.kontur.ru
Алла Грешкина, главный бухгалтер 4 сентября
Добрый день,
При работе с юридическими лицами самозанятый гражданин заключает договор гражданско-правого характера. После заключения договора и выполнения работ или оказания услуг, с самозанятым гражданином составляется и подписывается акт выполненных работ (оказанных услуг). После оплаты работ (услуг) самозанятому гражданину необходимо сформировать чек и передать его заказчику. Порядок заявления самозанятым гражданином своего дохода с использованием мобильного приложения «Мой налог» и представление чека заказчику, разъяснены в Письмах ФНС РФ от 20.02.2019 N СД-4-3/2899@, от 13.05.2020 N АБ-3-20/3616@
Чек самозанятого гражданина является обязательным документом, который подтверждает понесенные организацией расходы на оплату работ (услуг) самозанятого гражданина. Согласно п. 8 ст. 15 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ организации учитывают расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг) у физических лиц, являющихся плательщиками НПД, на основании чека, сформированного в приложении «Мой налог» (Письма МФ РФ от 26.03.2020 N 03-11-11/24008, ФНС РФ от 20.02.2019 N СД-4-3/2899@).
При этом, составление актов выполненных работ (оказанных услуг) происходит только если это прямо предусмотрено гражданско-правовым договором. Если такого условия в договоре нет, то составление указанных актов с самозанятым – необязательно.

Если ни у организации, ни у самозанятого гражданина нет возможности воспользоваться электронным документооборотом, с подписью документов электронно-цифровой подписью, то единственным вариантом обмена документами остаются почтовые отправления, либо курьерская доставка.

С уважением, А. Грешкина
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
КЭП
КЭП

Квалифицированная электронная подпись с базовым набором возможностей для решения бизнес-задач.

Узнать больше