Учёт расходов за склад (хранение)

Учёт расходов за склад (хранение)
Добрый день.

Помогите, пожалуйста, разобраться.

У меня у знакомого есть склад, он самозанятый. Я так понял, что самозанятый не может сдавать в аренду мне склад. В одном месте прочитал, что он может оказывать услуги по хранению.

У меня "доходы минус расходы", и есть возможность в расходы внести склад, взяв его в "аренду" у самозанятого.

Возник только вопрос, как это правильно оформить, если договор аренды с ним заключить нельзя.
Может, сделать договор на хранение? Или ещё, может, какой-нибудь документ, по которому я смогу сделать вычет?
Уточнения
Сохранить
Сохранить
Отменить
Ответить  Есть решение
3 2
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
14 просмотров
В избранное
2 комментария Написать свой
Добрый день,
Возможность применения налога на профессиональный доход (НПД) регламентирована Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ. Конкретные виды деятельности, которые можно вести на НПД, в указанном Федеральном законе никак не оговорены. Указаны только те виды деятельности, по которым данный налоговый режим не применяется (ст. 4 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ).
Согласно пп. 3 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ, не признаются объектом налогообложения налогом на профессиональный доход доходы от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений).
Следовательно, самозанятый гражданин может сдавать в аренду только жилые помещения и получать от этого доход, облагаемый НПД (налогом на профессиональный доход). При сдаче физическим лицом в аренду коммерческой недвижимости доходы облагаются НДФЛ (Письма ФНС РФ от 13.06.2019 N СД-4-3/11446@, от 26.04.2019 N СД-4-3/8121).
В связи с этим, если физическое лицо самостоятельно (без наемных работников) осуществляет деятельность по ответственному хранению, то при соблюдении иных требований, установленных Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ, физическое лицо вправе применять НПД в отношении доходов от своей деятельности.

В этом случае, между самозанятым (хранителем) и ИП/юридическим лицом (поклажедателем) заключается договор ответственного хранения и соответствующие этому договору документы о приемке грузов на хранение и их выдаче (Акт о приеме-передаче материальных ценностей на хранение по форме N МХ-1 и Акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение по форме N МХ-3).

Расходы на услуги хранения при УСН относятся к материальным расходам. В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, при применении УСН, налогоплательщики учитывают материальные расходы в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). К материальным расходам, в частности, относятся затраты на приобретение услуг производственного характера (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ). Материальные расходы при УСН учитываются в составе затрат в момент погашения задолженности поставщикам (исполнителям), путем списания денежных средств с расчетного счета, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, Письма МФ РФ от 20.05.2019 N 03-11-11/36060, от 06.03.2019 N 03-11-11/14464).

С уважением, А. Грешкина
Эксперт сервиса Контур.Норматив
Ответить Ответить
Спасибо большое за развёрнутый ответ. Всё предельно понятно!
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
Эльба
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для предпринимателей на УСН, ЕНВД или патенте без участия бухгалтера

Узнать больше