- Москва
- Екатеринбург
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Апатиты
- Архангельск
- Астрахань
- Барнаул
- Белгород
- Брянск
- Великий Новгород
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волжский
- Вологда
- Воронеж
- Златоуст
- Иваново
- Ижевск
- Казань
- Калининград
- Камышин
- Киров
- Коломна
- Краснодар
- Красноярск
- Курган
- Липецк
- Магнитогорск
- Махачкала
- Мурманск
- Набережные Челны
- Нальчик
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Симферополь
- Ставрополь
- Стерлитамак
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тюмень
- Ульяновск
- Уфа
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Чебоксары
- Челябинск
- Элиста
- Южно-Сахалинск
- Ярославль
Согласно пп. «в» п. 12 Постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 696, одним из условий получения и списания кредита под 2%, является то, что средняя заработная плата, выплачиваемая одному работнику в течение периода наблюдения по кредитному договору (соглашению), определяемая с использованием информационного сервиса Федеральной налоговой службы, не может быть менее минимального размера оплаты труда.
Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.05.2020 N 696:
период наблюдения по кредитному договору (соглашению) - период с 1 декабря 2020 г. по 1 апреля 2021 г., который должен быть предусмотрен кредитным договором (соглашением) на дату его заключения.
В соответствии с разъяснениями, представленными в Письме ФНС РФ от 14.07.2020 N БС-4-11/11351@:
В целях повышения эффективности мер государственной поддержки, оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства, наиболее пострадавшим от коронавирусной инфекции, ФНС России спроектировала и реализовала новую цифровую платформу на базе технологии распределенного реестра.
Источником данных для платформы являются официальные ресурсы, оператором или владельцем которых является ФНС России - Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также автоматизированная информационная система "Налог-3", которая содержит информацию из налоговой отчетности налогоплательщиков по расчетам страховых взносов и среднесписочной численности работников, а также оперативные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, полученные по официальным каналам от Пенсионного фонда Российской Федерации. Основная цель информационных сервисов Платформы - проведение проверки заемщиков на соответствие требованиям Правил и обеспечение прозрачности процедуры.
Банки, руководствуясь Письмом ФНС РФ от 14.07.2020 N БС-4-11/11351@, определяют среднюю заработную плату в период наблюдения путем деления общей суммы выплачен-ной за месяц заработной платы на количество сотрудников.
Требование о сохранении заработной платы не ниже МРОТ должно соблюдаться только в период наблюдения, то есть с 1 декабря 2020 года по 1 апреля 2021 года. Соответственно, заработная плата в период наблюдения сравнивается с МРОТ, который равняется 12130 рублей. Если в местности к заработной плате применяются районные коэффициенты и процентные надбавки, то они учитываются для целей сравнения.
На всей территории Кемеровской области действует районный коэффициент к заработной плате 1,3, который введен Постановлением Совмина СССР, ВЦСПС от 01.08.1989 N 601.
В этом случае, в Кемеровской области заработная плата в период наблюдения сравнивается с 15 769 рублей (12130 рублей х 1,3).
Что касается базового периода, то размер заработной платы, при полном рабочем дне, не может быть менее МРОТ (п. 3 ст. 133 ТК РФ). На 2020 год МРОТ установлен в размере 12 130 рублей (Приказ Минтруда РФ от 09.08.2019 N 561н). Если в местности действует районный коэффициент, то заработная плата должна быть не ниже МРОТ с учетом районного коэффициента (Постановления Президиума ВС РФ от 07.02.2018 N 4-ПВ17, КС РФ от 07.12.2017 N 38-П). Соответственно, в базовый период заработная плата работника, отработавшего полное рабочее время не должна быть менее 15 769 рублей.
С уважением, А. Грешкина
Присоединяюсь к предыдущему вопросу, как быть с декретницами, людьми, работающими на неполную ставку и подобное?
По последним изменениям правительства было сказано, что условием должно служить не обязательство выплаты в среднем на каждого минимум МРОТ+коэффициенты, а выплаты в соответствии с ТК, но до банков пояснения не довели. КАК учитываем декрет и прочее?
Исключено требование к заемщику поддерживать среднюю заработную плату работников на уровне, не ниже минимального размера оплаты труда.