Почему за покупки, оплаченные наличными, нельзя возвращать деньги на карту? — СКБ Контур

Почему за покупки, оплаченные наличными, нельзя возвращать деньги на карту?

Татьяна Шпак, 12 октября 2020
Почему за покупки, оплаченные наличными, нельзя возвращать деньги на карту?
Добрый день.

Вопрос заключается в том, каким способом можно осуществлять возврат денежных средств в розничном магазине за интернет-заказы, доставленные курьерской компанией (заключен договор), которая осуществляет прием денежных средств за заказы, затем переводит их на наш расчетный счет?

Можем ли мы возвращать в магазине наличными денежными средствами, не будет ли это считаться необоснованным расходованием средств?

Если возврат возможен только на банковский счет (платежное поручение), то возникает обязанность в формировании кассового чека. Значит ли это, что касса должна находиться в офисе или чек можно формировать на кассах магазина?

Почему за покупки, оплаченные наличными, нельзя возвращать денежные средства на карту?
Сохранить
Отменить
5 4
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
9132 просмотра
В избранное
5 комментариев
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 10 ноября 2020
Татьяна, добрый день.
1. Чек на Возврат прихода нужно формировать при любом способе возврата средств покупателю: наличными или на карту не имеет значения, чек должен быть.
2. При оплате картой вернуть можно только на карту - наличными нельзя.
Это следует из п. 1 Указания Банка России от 09.12.2019 N 5348-У "О правилах наличных расчетов": ИП и ЮЛ вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги, только на возврат денежных средств за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги".
3. Если товар был оплачен наличными, деньги можно вернуть наличными или перечислить на банковскую карту покупателя.
4. Чек на возврат прихода можно сформировать на любой ККТ, принадлежащей хозяйствующему субъекту.
Хорошего дня)
А что делать если оплачивал наличными. А компания говорит ,что по требованиям Центробанка возврат только на карту или же на счет.
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 15 октября 2021
Антон Леконцев, добрый день.
Нет такого требования у ЦБ РФ. Если оплата была наличными, возврат можно сделать или наличными (п. 1 Указания Банка России от 09.12.2019 N 5348-У "О правилах наличных расчетов") или на карту.
У физлица в принципе может не быть карты или счета, поэтому отказ вернуть деньги наличными кажется необоснованным.

Хорошего дня
ДМ
Дмитрий Мокеичев 19 ноября 2021
Добрый день.
А если у клиента нет банковской карты? (заблокирована). В правилах о защите прав потребителей не указан каким способом доолжен быть возврат
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 22 ноября 2021
Дмитрий Мокеичев, добрый день.
Налоговики неохотно комментируют такие ситуации, так как возвраты на карту - это вотчина ЦБ РФ. Поэтому разъясняющих писем Минфина или ФНС на это счет не приведу.
Какие есть варианты.
1. При оплате картой наличными вернуть точно нельзя. Можно - только в безналичном порядке. Это следует из п. 1 Указания Банка России от 09.12.2019 N 5348-У "О правилах наличных расчетов".
2. Можно вернуть на другую карту.
3. Если карта была единственная и она утеряна, у нее сменился номер, или закрылся счет, к которому карта привязана, то порядок возврата определяется во внутрибанковских правилах. Это следует из п.2 Письма Банка России от 01.08.2011 N 112-Т "О возврате денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты".
Т.е. в этом случае нужно обратиться в банк, выпустивший карту.

Хорошего дня
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
ОФД

Аналитика продаж, чеки и передача данных с кассы в ФНС

Узнать больше