Как правильно организовать работу с кассой при офлайн‑заказах с предоплатой? — СКБ Контур

Как правильно организовать работу с кассой при офлайн‑заказах с предоплатой?

Равиль Мингалеев, 16 октября 2020
Как правильно организовать работу с кассой при офлайн‑заказах с предоплатой?
Прошу сориентировать, как правильно организовать работу.

Планируется внедрение механизма: покупатель приходит в аптеку, заказывает товар, которого на данный момент в аптеке нет, вносит предоплату за него, а забирает уже после того, как товар поступит в аптеку.

Как я понимаю, мы должны будем выдать клиенту чек на «Предоплату» (при частичной предоплате заказа) или на «Предоплату100%» (при полной предоплате заказа), а потом чек на «Полный расчет» вместе с товаром.

Если так, то корректно ли будет, что оба чека будут выбиты на онлайн-кассе в аптеке, где клиент и сделал заказ?

Если клиент после предоплаты откажется от получения товара, то мы просто оформляем чек возврата и возвращаем клиенту д/с?
Сохранить
Отменить
3 2
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
145 просмотров
В избранное
10 комментариев
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 16 октября 2020
Равиль, добрый день.
Да, вы понимаете все совершенно верно. По всем вопросам - да.
Если клиент откажется от приобретения товара, то формируется чек на Возврат прихода:
- признак способа расчета – предоплата (или предоплата 100%),
- сумма оплаты - размер внесенной и теперь возвращаемой предоплаты
- способ возврата - наличными или безналичными.
Хорошего дня)
РМ
Равиль Мингалеев 16 октября 2020
Подскажите, а первый чек обязательно должен быть с типом «Предоплата» или можно бить чеки с типом «Аванс», указывая при этом просто сумму аванса, без перечня товаров.
И есть ли строгая обязанность в первом чеке отражать полный список заказанных товаров?
РМ
РМ
Равиль Мингалеев 9 декабря 2020
Добрый день.

Ещё вопросы возникли.

Напомню: в аптеке планируется принимать предоплату за товар: покупатель приходит в аптеку, заказывает товар, которого на данный момент в аптеке нет, вносит предоплату за него, а забирает уже после того, как товар поступит в аптеку.
При внесении предоплаты клиенту будет выдан чек на «Аванс» и «Бланк заказа». В «бланке заказа» будет перечислен состав заказа клиента и краткая справочная информация по срокам заказа.

Возможно возникновение таких ситуаций, когда товара, за который была внесена предоплата, не оказалось на складе (и в обозримом будущем он там не появится). В таких ситуациях необходимо оформлять возврат клиенту.
В связи с этим возникли вопросы:
1. Как быть, если клиент внес аванс наличными? Какие документы должен предоставить клиент для оформления ему возврата аванса? Необходимо ли ему предоставлять чек на аванс или заявление на возврат суммы аванса?
2. Как быть, если клиент внес аванс по терминалу? Документы для возврата будут такие же как и при возврате в первом пункте?
3. Как быть, если клиент внес аванс, но за заказом так и не пришел? Как быть с внесенной предоплатой? Данные денежные средства должны отражаться по бухгалтерии как «кредиторская задолженность»?
4. Могут ли быть какие-то проблемы, если клиент внес аванс в октябре, а за возвратом явился в декабре или позже?

Заранее огромное спасибо!
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 11 декабря 2020
Добрый день.
По вопросу №1 и №2
1. Взять заявление от покупателя на возврат предоплаты.
2. На ККТ сформировать чек с признаком расчета "Возврат прихода", признак способа расчета «Аванс».
3. Выдать деньги покупателю:
• при оплате картой, вернуть деньги на карту, которой была оплачена покупка, наличными - нельзя.
• при оплате наличными деньги можно вернуть наличными или перечислить на банковскую карту покупателя.
4. Заполнить накладную на возврат товара (для целей бух учета, если бух учет не ведется, то накладная не нужна).

Вопрос №3. Не могу подсказать, нужно консультироваться с экспертами в бухгалтерии.
Вопрос №4. С позиции 54-ФЗ проблем быть не должно. Касательно бухгалтерии тоже не подскажу.
Рекомендую задать эти вопросы отдельно в разделе "Бухгалтерия и отчетность", мои коллеги ответят.
Хорошего дня
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
ОФД

Аналитика продаж, чеки и передача данных с кассы в ФНС

Узнать больше