Как правильно наладить бухучет по отгрузке через стороннюю компанию?
Добрый день!
У меня интернет-магазин.
По договору оферты c физическими лицами: под приобретенным товаром понимается оплаченный и фактически полученный товар. Продавец считается исполнившим свою обязанность по договору купли-продажи, а клиент приобретает право собственности на товар с момента фактического вручения товара, что удостоверяется товарным чеком (накладной/актом приема-передачи). Доставка товара осуществляется по времени и по адресу, указанным в заказе.
С одним из перевозчиков заключены договора на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений и на прием наложенных платежей от покупателей.
Например:
01 октября - В день отгрузки перевозчиком оформляется почтовая накладная, содержащая указания отправителя, получателя, объявленную ценность. сумму наложенного платежа и содержание услуг и опций, подтверждающих факт и дату приема и доставки (вручения) покупателю.
В программе провожу документ по отгрузке без перехода права собственности на имя покупателя и автоматически исчисляется НДС по отгрузке.
Дт 45 Кт 41 - 20000 Товар передан для отправки покупателю /Документ на имя покупателя/
Дт 68 Кт 76ОТ - 5000 Исчислен НДС по отгрузке товара /Покупатель/
Дт ОТ.01 - 30000 Расчеты по отгрузке без перехода права собственности /Покупатель/
10 октября - Из отчета о приеме наложенных платежей от 15 10: по дате оплаты покупателем проводится реализация товаров отгруженных оплата- 10 10 2020
Дт 62.01 Кт 90.01 - 30000 Отражена реализация товаров отгруженных товаров /Покупатель/
Дт 76ОТ Кт 90.03 - 5000 НДС по реализация товаров отгруженных товаров /Покупатель/
Дт 9002 Кт 45 - 20000 Списана себестоимость товаров
Кт ОТ.01 - 30000 Расчеты по отгрузке без перехода права собственности
15 октября - Из отчета о приеме наложенных платежей от 15 10 2020
Дт 7609 Кт 62.01 - 30000 Корректировка долга между перевозчиком и покупателем/Перевозчик, Покупатель/
19 октября По выставленным от перевозчика актам и счетам-фактурам по услугам доставки и по приему наложенных платежей.
Дт 44 Кт 60 - 100 Отражены расходы по приему наложенного платежа
Дт 44 Кт 60 - 1000 Отражены расходы по услугам доставки
20 октября
Дт 51 Кт 7609 - 30000 Поступили средства на расчетный счет /Перевозчик/
В этой схеме документ на отгрузку оформляю на покупателя и не могу провести сам отчет по наложенным платежам.
Как правильно наладить бухучет по отгрузке через стороннюю компанию, в том числе почтовыми отправлениями при приобретении права собственности на товар покупателем с момента фактического вручения товара?
Спасибо.
У меня интернет-магазин.
По договору оферты c физическими лицами: под приобретенным товаром понимается оплаченный и фактически полученный товар. Продавец считается исполнившим свою обязанность по договору купли-продажи, а клиент приобретает право собственности на товар с момента фактического вручения товара, что удостоверяется товарным чеком (накладной/актом приема-передачи). Доставка товара осуществляется по времени и по адресу, указанным в заказе.
С одним из перевозчиков заключены договора на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений и на прием наложенных платежей от покупателей.
Например:
01 октября - В день отгрузки перевозчиком оформляется почтовая накладная, содержащая указания отправителя, получателя, объявленную ценность. сумму наложенного платежа и содержание услуг и опций, подтверждающих факт и дату приема и доставки (вручения) покупателю.
В программе провожу документ по отгрузке без перехода права собственности на имя покупателя и автоматически исчисляется НДС по отгрузке.
Дт 45 Кт 41 - 20000 Товар передан для отправки покупателю /Документ на имя покупателя/
Дт 68 Кт 76ОТ - 5000 Исчислен НДС по отгрузке товара /Покупатель/
Дт ОТ.01 - 30000 Расчеты по отгрузке без перехода права собственности /Покупатель/
10 октября - Из отчета о приеме наложенных платежей от 15 10: по дате оплаты покупателем проводится реализация товаров отгруженных оплата- 10 10 2020
Дт 62.01 Кт 90.01 - 30000 Отражена реализация товаров отгруженных товаров /Покупатель/
Дт 76ОТ Кт 90.03 - 5000 НДС по реализация товаров отгруженных товаров /Покупатель/
Дт 9002 Кт 45 - 20000 Списана себестоимость товаров
Кт ОТ.01 - 30000 Расчеты по отгрузке без перехода права собственности
15 октября - Из отчета о приеме наложенных платежей от 15 10 2020
Дт 7609 Кт 62.01 - 30000 Корректировка долга между перевозчиком и покупателем/Перевозчик, Покупатель/
19 октября По выставленным от перевозчика актам и счетам-фактурам по услугам доставки и по приему наложенных платежей.
Дт 44 Кт 60 - 100 Отражены расходы по приему наложенного платежа
Дт 44 Кт 60 - 1000 Отражены расходы по услугам доставки
20 октября
Дт 51 Кт 7609 - 30000 Поступили средства на расчетный счет /Перевозчик/
В этой схеме документ на отгрузку оформляю на покупателя и не могу провести сам отчет по наложенным платежам.
Как правильно наладить бухучет по отгрузке через стороннюю компанию, в том числе почтовыми отправлениями при приобретении права собственности на товар покупателем с момента фактического вручения товара?
Спасибо.
Замечания по проводкам:
1. неверно сделаны проводки по учету НДС:
01 октября - проводка по начислению НДС должна быть следующая:
Д 76 ОТ К 68 - 5000 исчислен НДС по отгрузке товара
10 октября - проводка по начислению НДС должна быть следующая:
Д 90.03 К 76 ОТ - 5000 НДС с реализации отгруженных товаров
2. в представленной схеме проводок не учтена оплата услуг по приему наложенного платежа и услуг доставки. Обычно, стоимость данных услуг удерживается сразу из оплаты, поступившей от покупателя, то есть, поставщик (интернет магазин) получает оплату от покупателя за минусом стоимости услуг доставки и приема платежей
В общем случае, проводки следующие:
1 октября
Д 45 К 41 - 20000 передача товаров для отправки покупателю
Д 76 ОТ К 68 - 5000 исчислен НДС по отгрузке товара
10 октября
Д 62.01 Кт 90.01 - 30000 отражена реализация отгруженных товаров
Д 90.03 К 76 ОТ - 5000 НДС с реализации отгруженных товаров
Д 90.02 К 45 - 20000 списана себестоимость реализованных товаров
15 октября:
Д 76.09 К 62.01 - 30000 корректировка долга между перевозчиком и покупателем
19 октября
Д 44 К 60 - 100 отражены расходы по приему наложенного платежа
Д 44 К 60 - 1000 отражены расходы по услугам доставки
20 октября
Д 51 К 76.09 - 30000 поступили денежные средства на расчетный счет
Если поставщик (интернет магазин) получает полную сумму оплаты от покупателя, то необходимо отразить оплату услуг доставки и приема платежей:
Д 60 К 51 - 100 произведена оплата за услуги по приему наложенного платежа
Д 60 К 51 - 1000 произведена оплата за услуги доставки
С уважением, А. Грешкина
Добрый день!
Замечания по НДС правильные, я неверно написала в вопросе.
Д 60 К 51 Провожу оплату услуг .
Каким документом проводить передачу товаров агенту для доставки и какие проводки?
По какому документу исчислять НДС в день передачи товара?
Спасибо!
Если вопрос о документе подразумевает вопрос, касающийся непосредственной работы в бухгалтерской программе – то с ним надо обратиться в службу технической поддержки той программы, в которой вы работаете.
Если вопрос касается документального оформления реализации – то отгрузка товаров покупателю оформляется одним из документов: товарная накладная ТОРГ-12 или УПД.
Бухгалтерская проводка, сопровождающая реализацию, при которой переход права собственности осуществляется после оплаты, указана вами: Д 45 К 41 - передача товаров для отправки покупателю.
НДС всегда учитывается на основании счетов-фактур.
С уважением, А. Грешкина
Добрый день!
Спасибо.
Правильно ли что я оформляю в день отгрузки перевозчику накладную ТОРГ-12 и счет-фактуру на физ.лицо?
Какой документ нужно проводить по передаче товара перевозчику?
Спасибо.
Да, верно.
2. Какой документ нужно проводить по передаче товара перевозчику?
Можете оформить акт приема-передачи. Законодательно данный документ не утвержден.