Что делать, если клиент при расчетах в интернете не указывает контактные данные для отправки чека?
Добрый день!
Просьба поделиться мнением, или может быть есть официальные разъяснения по следующему вопросу:
- согласно 54-ФЗ при расчётах в сети интернет банковской картой (оказание услуг дистанционно, непосредственного контакта с покупателем нет), я, как продавец, направляю кассовый чек на e-mail или телефонный номер, указанный клиентом до момента оплаты;
- существуют ситуации, когда клиент по собственному желанию не указывает контактные данные (не хочет, его обязанности в этом согласно закону нет). Поле e-mail или телефон присутствует на странице оплаты, но оно необязательное для совершения платежа.
Какие санкции возможны со стороны ФНС в случаях, когда клиент не указывает контактные данные для отправки чека? Чек при этом пробивается в момент оплаты по ККМ и никуда не отправляется.
Необходимо ли делать поле e-mail/телефон обязательным для заполнения и без его заполнения не принимать оплату? В таком случае это может отпугнуть часть клиентов.
Спасибо!
Просьба поделиться мнением, или может быть есть официальные разъяснения по следующему вопросу:
- согласно 54-ФЗ при расчётах в сети интернет банковской картой (оказание услуг дистанционно, непосредственного контакта с покупателем нет), я, как продавец, направляю кассовый чек на e-mail или телефонный номер, указанный клиентом до момента оплаты;
- существуют ситуации, когда клиент по собственному желанию не указывает контактные данные (не хочет, его обязанности в этом согласно закону нет). Поле e-mail или телефон присутствует на странице оплаты, но оно необязательное для совершения платежа.
Какие санкции возможны со стороны ФНС в случаях, когда клиент не указывает контактные данные для отправки чека? Чек при этом пробивается в момент оплаты по ККМ и никуда не отправляется.
Необходимо ли делать поле e-mail/телефон обязательным для заполнения и без его заполнения не принимать оплату? В таком случае это может отпугнуть часть клиентов.
Спасибо!
Начну отвечать с конца.
"Чек при этом пробивается в момент оплаты по ККМ и никуда не отправляется." - не совсем так. Чек сразу же с кассы отправляется в ОФД, а оттуда в ФНС. Т.е. одну свою обязанность вы выполнили: чек сформировали и в налоговую его передали.
Есть вторая обязанность - передать чек покупателю. Чтобы выполнить эту обязанность, продавец товара должен предоставить возможность покупателю указать свои контактные данные. Вы возможность даете, но покупатели ей не пользуются. Тут вашей вины нет. Но по своему опыту знаю, что доказать ФНС, что это так сложно. Кроме того, если покупатель, захочет, пожаловаться в налоговую на невыдачу чека, он очень легко может это сделать хотя бы через приложение «Проверка чека» и налоговая будет обязана отреагировать и инициировать проверку. Так как согласно КоАП РФ невыдача или ненаправление чека покупателю - это нарушение. Для ИП штраф 2000 руб., для ЮЛ - 10 000.
Поэтому лучше сделать поле ввода e-mail или телефона обязательным.
В законе описан вариант, когда можно вложить бумажный чек в посылку с товаром, но он не для интернет-магазинов с возможностью оплаты картой, а для тех случаев, когда покупателя идентифицировать невозможно, например, телемагазин и оплата банковским переводом. Поэтому вариант вложения бумажного чека в посылку не советую.
С наступающим Новым годом!