Что делать, если клиент при расчетах в интернете не указывает контактные данные для отправки чека? — СКБ Контур

Что делать, если клиент при расчетах в интернете не указывает контактные данные для отправки чека?

Михаил Мелёшин, 24 декабря 2020
Что делать, если клиент при расчетах в интернете не указывает контактные данные для отправки чека?
Добрый день!

Просьба поделиться мнением, или может быть есть официальные разъяснения по следующему вопросу:

- согласно 54-ФЗ при расчётах в сети интернет банковской картой (оказание услуг дистанционно, непосредственного контакта с покупателем нет), я, как продавец, направляю кассовый чек на e-mail или телефонный номер, указанный клиентом до момента оплаты;

- существуют ситуации, когда клиент по собственному желанию не указывает контактные данные (не хочет, его обязанности в этом согласно закону нет). Поле e-mail или телефон присутствует на странице оплаты, но оно необязательное для совершения платежа.

Какие санкции возможны со стороны ФНС в случаях, когда клиент не указывает контактные данные для отправки чека? Чек при этом пробивается в момент оплаты по ККМ и никуда не отправляется.

Необходимо ли делать поле e-mail/телефон обязательным для заполнения и без его заполнения не принимать оплату? В таком случае это может отпугнуть часть клиентов.

Спасибо!
Сохранить
Отменить
5 4
У меня такой же вопрос У меня такой же вопрос
966 просмотров
В избранное
8 комментариев
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 25 декабря 2020
Михаил, добрый день.
Начну отвечать с конца.
"Чек при этом пробивается в момент оплаты по ККМ и никуда не отправляется." - не совсем так. Чек сразу же с кассы отправляется в ОФД, а оттуда в ФНС. Т.е. одну свою обязанность вы выполнили: чек сформировали и в налоговую его передали.
Есть вторая обязанность - передать чек покупателю. Чтобы выполнить эту обязанность, продавец товара должен предоставить возможность покупателю указать свои контактные данные. Вы возможность даете, но покупатели ей не пользуются. Тут вашей вины нет. Но по своему опыту знаю, что доказать ФНС, что это так сложно. Кроме того, если покупатель, захочет, пожаловаться в налоговую на невыдачу чека, он очень легко может это сделать хотя бы через приложение «Проверка чека» и налоговая будет обязана отреагировать и инициировать проверку. Так как согласно КоАП РФ невыдача или ненаправление чека покупателю - это нарушение. Для ИП штраф 2000 руб., для ЮЛ - 10 000.
Поэтому лучше сделать поле ввода e-mail или телефона обязательным.
В законе описан вариант, когда можно вложить бумажный чек в посылку с товаром, но он не для интернет-магазинов с возможностью оплаты картой, а для тех случаев, когда покупателя идентифицировать невозможно, например, телемагазин и оплата банковским переводом. Поэтому вариант вложения бумажного чека в посылку не советую.

С наступающим Новым годом!
ММ
Михаил Мелёшин 25 декабря 2020
Оксана, спасибо за ответ! Вас так же с наступающими праздниками!
ЕГ
Елена Грошева 4 августа 2021
А если у клиента просто нет электронной почты? И чек пробивается на наличную оплату... Как мы можем доказать, что чек передан покупателю? Спасибо.
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 4 августа 2021
Елена Грошева, добрый день.
Уточните, что значит чек пробивается на наличную оплату, но клиента вы при этом не видите? Для ответа мне нужно понимать, как и где осуществляется продажа товара.
Хорошего дня
ЕГ
Елена Грошева 4 августа 2021
Я не писала, что мы не видим клиента... Просто что мешает клиенту по своим соображениям сообщить в ИФНС, что мы не передавали ему чек, если у него нет электронного адреса, и чек некуда ему отправить? Мой вопрос как раз в том и заключался, является ли нарушением отсутствие электронного адреса в чеке как реквизита...
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 4 августа 2021
Елена Грошева, у вас онлайн-торговля или обычные продажи в магазине? Это принципиальные моменты.
ЕГ
Елена Грошева 4 августа 2021
Оксана Кобзева, и то, и другое. Нам важно понимать, электронная почта является обязательным реквизитом или нет.
https://kontur.ru/ofd
Оксана Кобзева, эксперт Контур.ОФД 5 августа 2021
Елена Грошева, добрый день.
- Если расчет происходит в офлайн точке, то обязанность продавца - выдать бумажный чек. Если покупатель попросил до оплаты отправить ему эл. чек, то нужно это сделать. Куда отправить - все зависит от возможности ККТ, если она поддерживает ввод букв, то тогда чек отправляется на эл. почту, если вводить можно только цифры, то чек уходит на номер телефона.
Т.е. если покупатель попросил отправить ему эл. чек, то адрес или телефон покупателя должны быть в чеке. А если не попросил, то их быть не должно.
- Если расчет происходит дистанционно и есть возможность идентифицировать покупателя (оплата на сайте) и чек отправляется покупателю в эл. виде, то адрес или телефон покупателя должны быть в чеке.
- Если при дистанционном расчете нет взаимодействия с покупателем (например, оплата через кассира банка или по реквизитам на счет продавца), и у продавца нет возможности узнать эл. почту или телефон, то законом допускается вложить чек в посылку с товаром или передать при первом контакте (если оплата была за услуги) - это право зафиксировано в п. 5.3 ст. 1.2 Закона 54-ФЗ.

Хорошего дня
 Вернуться

Похожие вопросы

Показать еще вопросы... Нет подходящего вопроса? — Задайте свой вопрос.

Статьи на эту тему

Ничего не найдено. Задайте свой вопрос
ОФД

Аналитика продаж, чеки и передача данных с кассы в ФНС

Узнать больше