Новости /

Роскомнадзор опубликовал отчет о своей деятельности за 2012 год

29 мая 2013
С 2008 по 2012 год количество обращений граждан в ведомство выросло в семь раз (с 3472 до 26 287). Однако документ свидетельствует о том, что выполнение ряда мер, введенных Роскомнадзором, позволило повысить исполнительскую дисциплину операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

В 2012 году Роскомнадзор рассмотрел 5677 обращений физических и юридических лиц с целью защиты интересов в сфере персональных данных, что на 31 % больше, чем в 2011 году. 81 % от общего числа составили жалобы граждан на нарушение их прав операторами персональных данных. При этом доводы заявителей подтвердились лишь в 1265 случаях, что составляет 27 % от общего числа рассмотренных жалоб.

 
 

Игорь Луканин,
Эксперт проекта Безопасность компании СКБ Контур, CISSP

« Отрадно, что обращения с жалобами на действия операторов персональных данных проходят через мелкое сито, ведь расширительная трактовка перечня оснований для внеплановых проверок административным регламентом Роскомнадзора относительно перечня, закрепленного в 294-ФЗ — далеко не секрет. Надо полагать, скрупулёзная работа с обращениями граждан не даст им превратиться в инструмент конкурентной борьбы. »

В 2012 году ведомством проведены 874 плановые и 663 внеплановые проверки, что несколько ниже показателей 2011 года. При этом операторам персональных данных выдано 1370 предписаний об устранении выявленных нарушений, составлено и направлено на рассмотрение в суды 5359 протоколов о нарушении норм КоАП. И если первый показатель относительно 2011 года также снизился, то второй вырос: 2250 и 4901, соответственно. Штрафы выписывались за непредставление (несвоевременное представление) сведений и за неисполнение ранее выданных предписаний.

При проведении проверок акцент был сделан на операторах, обрабатывающих большие объемы персональных данных, а также тех, на которых поступали жалобы граждан. Этот же подход нашёл применение в плане проверок на 2013 год: в изобилии представлены разнообразные компании из сферы услуг: образовательные и медицинские учреждения, предприятия ЖКХ, банки, туристические и страховые фирмы, нотариальные конторы и так далее. Именно изменение подхода к проведению проверок является, по мнению Роскомнадзора, причиной уменьшения числа выявляемых в ходе проверок нарушений.

Просмотреть отчет Роскомнадзора о деятельности за 2012 год вы можете по ссылке.

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости продукта Безопасность

  • 15
    июля
    2015

    Усилены санкции за разглашение информации

    С 11 июля 2015 года вступил в силу закон от 29 июня 2015 № 193-ФЗ «О внесении изменений в статью 183 УК РФ», в соответствии с которым скорректирована в сторону увеличения ответственность за незаконные получение и разглашение коммерческой, налоговой или банковской тайны.

  • 2
    июля
    2015

    «Черные дыры» в каналах связи

    Если организация использует корпоративную почту для пересылки конфиденциальной информации и никак не защищает доступ к ней, то, как показывает практика, рано или поздно этим воспользуется злоумышленник.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.