Изменения в закупках по 44‑ФЗ для заказчика. Февраль и март 2020

Росархив обозначил новые сроки хранения документов о закупке, а казначейство утвердило порядок приемки ПО при централизованных закупках. Эти и другие изменения в закупках — в новом дайджесте.

Новый список кодов ОКПД2, по которым можно заключить контракт жизненного цикла

С 31 января в силу вступил новый список кодов ОКПД2, для которых можно применять такие контракты. Правительство добавило в него медицинскую технику:

  • аппараты на основе рентгеновского или альфа-, бета- или гамма-излучений;
  • электродиагностические аппараты;
  • аппараты высокочастотной и низкочастотной терапии;
  • оптические микроскопы;
  • хирургические и лабораторные стерилизаторы;
  • аппараты для ингаляционного наркоза;
  • дыхательные аппараты для реанимации.

Полный список кодов ОКПД2, при закупке которых можно заключить контракт жизненного цикла, можно найти в Постановлении правительства №1087.

В контрактах жизненного цикла можно прописать не только условия закупки и поставки товара, но и его обслуживание, ремонт или утилизацию.

Росархив утвердил новые сроки хранения документов о закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ

18 февраля вступил в силу приказ Росархива №236 от 20.12.2019. В нем правительство установило новые сроки хранения документов о закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Три года заказчики обязаны хранить:

  • планы-графики закупок;
  • журнал регистрации заявок и представителей участников;
  • извещения, документацию, протоколы, изменения и разъяснения документации, заявки участников и аудиозаписи вскрытия конвертов для всех закупок по 44-ФЗ;
  • извещения, положения о закупке и протоколы для всех закупок по 223-ФЗ.

Пять лет заказчики должны хранить контракты и договоры по всем закупкам. 

Бессрочно нужно хранить положения и регламенты о контрактных управляющих, контрактной службе и закупках. 

Реестры закупок, в которых заказчик не заключал контракт с поставщиком, организация должна хранить до своей ликвидации.

Казначейство утвердило новый порядок приемки ПО при централизованных закупках

Казначейство проводит централизованные закупки программного обеспечения (ПО) для органов исполнительной власти.

С 16 февраля должностные лица этих органов должны подтверждать поставку ПО, указывать на недостатки и подтверждать их устранение по новым правилам. Для этого, казначейство утвердило три типовые формы:

1. Форма подтверждения поставки.
Если заказчик не выявил никаких недостатков, он должен подтвердить поставку и отправить форму в казначейство в течение пяти дней с даты приемки.

2. Форма направления информации о недостатках.
Если при поставке заказчик нашел недостатки, он должен описать их в этой форме и отправить ее в казначейство в течение пяти дней с даты поставки.

3. Форма подтверждения устранения недостатков. 
После того, как поставщик устранит недостатки, казначейство пришлет заказчику уведомление. В течение пяти дней после этого, заказчик должен подтвердить, что недостатков больше нет.

Минпромторг опубликовал новый типовой контракт

Теперь заказчики смогут использовать типовой контракт при закупке работ по ремонту электронного и оптического оборудования. Применять контракт можно при любой НМЦ или цене контракта в закупке с ед. исполнителем. Единственное исключение — гособоронзаказы. В таких закупках применять типовой контракт нельзя.

Что ждет заказчиков в марте 2020 года

Участники закупок Уральского и Северо-Западного Федеральных округов смогут участвовать в дистанционном рассмотрении жалоб

С 16 марта ФАС подключит Уральский и Северо-Западный округа к дистанционному рассмотрению жалоб на закупки. Напомним, что ФАС рассматривает дистанционно жалобы на закупки:

  • по 44-ФЗ и 223-ФЗ, НМЦ которых больше одного млрд рублей;
  • крупных компаний, НМЦ которых больше 100 млн рублей. 

До июля 2020 года возможность участвовать в дистанционном рассмотрении жалоб получат остальные федеральные округа страны.

Новый типовой контракт на строительство и реконструкцию

С 27 марта вступит в силу приказ об утверждении нового типового контракта на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.Новый контракт включает:

  • ремонт и реконструкцию;
  • строительно-монтажные работы;
  • пусконаладочные работы;
  • поставку материалов и оборудования;
  • другие работы, которые неразрывно связаны со строящимся объектом.

Заключить типовой контракт можно независимо от размера НМЦ или цены контракта с ед. поставщиком. Участок, на котором проводятся работы, должен располагаться на территории России. Применять новые типовые контракты можно через 30 календарных дней после того, как их разместят на ЕИС.

Чтобы быстро организовать закупку без ошибок, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Он подберет актуальные коды в классификаторах ОКПД-2 и КТРУ, рассчитает НМЦК и спланирует сроки закупки.

Подробнее

В извещении и документации каждой закупки заказчик должен прописать начальную максимальную цену контракта (НМЦК). Что это за цена и как правильно ее рассчитать — в нашем обзоре.

Правительство ввело квоту на закупку товаров из России, Минздрав утвердил новые правила расчета НМЦ медизделий, а для закупки строительных работ теперь можно проводить конкурс.

Чтобы закупить некоторые иностранные товары нужно доказать, что в России и странах Евразийского экономического союза их не производят. Сделать это можно с помощью разрешения на закупку. Рассказываем, кто выдает такие разрешения и как их получить.

Вступили в силу очередные поправки в 44-ФЗ, Минстрой утвердил методику расчета затрат на техзаказчика, а Минпромторг рассказал, кто и как будет выдавать разрешение на закупку иностранных товаров.

Для закупки некоторых товаров, работ и услуг (ТРУ) госзаказчики должны проводить электронный аукцион. О том, какие ТРУ попали в аукционный перечень, есть ли в нем исключения и что ждет тех, кто выбрал неверный способ закупки, расскажем в статье.

Попробуйте сервис бесплатно в течение 3 дней