Контур.Субсидии — Соцзащита — СКБ Контур

Контур.Субсидии

Система «Контур-Субсидии» предназначена для автоматизации расчета и выплаты субсидий на оплату услуг ЖКХ. Система обладает следующим функционалом:

  • ведение учетных (лицевых) счетов граждан по начислению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (содержит информацию о гражданине, членах семьи, адресе, характеристиках жилого помещения и т.д.);
  • ввод данных о заявлении граждан на субсидию с настройкой периода предоставления субсидии с сохранением всех ранее введенных заявлений (содержит информацию о доходах членов семьи по видам доходов, о демографических группах, совместном/раздельном проживании, фактических расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и т.д.);
  • ведение справочника региональных и местных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий и принятия решения о предоставлении субсидий;
  • ведение справочника стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг (на 1 кв. м. площади жилого помещения, на 1 человека в зависимости от количества членов семьи с возможностью настройки различных групп стандартов для жилых помещений с разной степенью благоустройства, находящихся в различных жилищных фондах, и жилых домов индивидуального жилищного фонда);
  • ведение справочника максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения в совокупном доходе семьи с возможностью настройки различных значений для возмещения из бюджетов разных уровней;
  • ввод данных о доходах заявителя и членов его семьи по видам доходов (в том числе ввод указанных данных с электронных носителей (формат DBASE IV));
  • формирование файла-запроса для пенсионного фонда о гражданах, получающих субсидии (формат DBASE IV);
  • ввод данных о пенсиях, предоставленных ПФ с электронных носителей (формат DBASE IV);
  • ввод данных о пособиях, предоставленных органами социальной защиты и социальной поддержки населения МО с электронных носителей (формат DBASE IV);
  • ввод сведений о начисленных платежах граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности и предоставленных льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе ввод указанных данных, предоставленных организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, с электронных носителей (формат DBASE IV));
  • определение величины прожиточного минимума в зависимости от социально-демографической группы;
  • определение нормативной площади жилого помещения для семей различной численности;
  • расчет среднемесячного дохода членов семьи, среднемесячного совокупного дохода семьи, среднедушевого дохода семьи и совокупного дохода семьи;
  • определение права гражданина на получение субсидии;
  • расчет размера субсидии на основании социальных норм или региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения в совокупном доходе семьи и совокупного дохода семьи (расчет осуществляется по всем учетным счетам граждан, по выбранным или по одному учетному счету ежемесячно или на весь период предоставления субсидии);
  • распределение суммы субсидии пропорционально начислениям и по бюджетам в зависимости от % допустимой доли расходов граждан;
  • перерасчет размеров субсидий при изменении параметров, влияющих на величину субсидии;
  • суммовой перерасчет субсидии;
  • расчет поправочных коэффициентов:
    • при среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума;
    • при предоставлении заявителю и (или) членам его семьи льгот или мер социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
  • настройка способа выплаты субсидии (банковский счет или вклад до востребования, почта, касса учреждения);
  • настройка способа предоставления субсидии (вычетом из начислений за жилищно-коммунальные услуги или в натуральном денежном выражении);
  • контроль за превышением размера субсидии фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  • формирование и печать следующих форм:
    • краткая справка о субсидии (протокол расчета субсидии);
    • полная справка по субсидии с указанием всех параметров, использованных при расчете субсидии, формулы расчета субсидии и информации о начислении субсидии в развертке по жилищно-коммунальным услугам;
    • справка об отказе в предоставлении субсидии;
    • уведомление о приостановлении субсидии
  • формирование, печать и экспорт в формат Microsoft Excel следующих отчетных форм:
    • ведомость распределения начисленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (содержит информацию о суммах предоставленных за отчетный период субсидиях в разрезе жилищно-коммунальных услуг);
    • реестр сумм субсидий (список граждан, получивших субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг с указанием сумм  начисленных субсидий в разрезе периодов, с указанием среднего дохода семьи, среднего прожиточного минимума, формы собственности жилого помещения, способа предоставления);
    • реестр сумм субсидий по услуге (список граждан, получающих субсидии с указанием сумм);
    • реестр сумм субсидий по бюджету (суммы субсидий по бюджетам различных уровней в разрезе услуг);
    • сведения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (форма № 22-ЖКХ (субсидии));
    • приложение к сальдовой ведомости (компенсации (субсидии), начисленные гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг) (список граждан, получивших субсидию на жилье и коммунальные услуги с указанием среднего дохода семьи, варианта расчета и формы собственности жилого помещения);
    • итоговый реестр предоставляемых компенсаций (субсидий) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг граждан (количество заявок на субсидию, количество семей/граждан, получающих субсидию, суммы начисленных субсидий по месяцам);
    • сводный реестр по субсидиям (Количество семей, которым начислены на предстоящий месяц субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, сумма начисленных субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг на текущий месяц);
    • реестры сумм перерасчетов субсидий;
    • реестры отказов по субсидии;
  • формирование ведомости получателей субсидий в разрезе поставщиков, услуг и бюджетов для предоставления организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги населению (в том числе для предоставления указанных ведомостей в электронном виде (формат DBASE IV));
  • формирование реестра лицевых счетов получателей субсидий для предоставления в финансовый орган муниципального образования (в том числе для предоставления указанного реестра в электронном виде (формат DBASE IV));
  • формирование реестра для зачисления денежных средств на банковские счета или вклады до востребования граждан для предоставления в банк (в том числе для предоставления указанного реестра в электронном виде в форматах DBASE IV и текстовом, согласованным с Уральским банком СБ РФ);
  • ручной ввод субсидии (режим предназначен для ввода данных о ранее (до внедрения программного комплекса) рассчитанных субсидиях или субсидиях, рассчитанных в других системах);
  • ведение списка групп пользователей с настройкой разграничения прав доступа к информации;
  • ведение списка пользователей с принадлежностью к группе пользователей для авторизации в программном комплексе и разграничения прав доступа к информации;
  • расчет субсидии массово и в целом по заявлению;
  • механизм приостановления субсидий;
  • журнал должников по жилищно-коммунальным услугам;
  • ведение лога действий пользователя с заявлением субсидии;
  • импорт пенсий, пособий из ПФ, органов социальной защиты населения для расчета совокупного дохода семьи при расчете субсидии;
  • импорт начислений  из сторонних расчетных систем по запросу;
  • интеграция с биллинговой системой «Контур-ЖКХ» (система для расчета начислений за жилищно-коммунальные услуги) для работы в составе единого комплекса.

Особенности системы «Контур-Субсидии»

Среди основных качественных характеристик системы «Контур-Субсидии» можно отметить такие, как:

  • применение современных системных платформ — Windows 2003 Server, Microsoft SQL Server 2005;
  • применение полноценной трехзвенной архитектуры «клиент-сервер»;
  • полностью открытый исходный код программы, позволяющий после внедрения перевести всю поддержку и доработку на собственных специалистов;
  • различные режимы работы — локальный или терминальный доступ;
  • развитые массовые режимы — для быстрого старта, ежемесячных контролей на предмет правильности начислений и так далее;
  • сохранение истории изменений  всех основных параметров;
  • разграничение прав доступа к различным объектам системы — собственная встроенная система безопасности, дополнительно к безопасности Windows;
  • вывод большинства отчетов в Microsoft Excel;
  • более чем 8-летняя «обкатка» системы на городах Свердловской области, как следствие — максимально быстрый запуск в промышленную эксплуатацию с минимумом переходных процессов.

Законодательная база, положенная в основу программного комплекса:

  • Статья 159 Жилищного кодекса Российской Федерации;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
  • Постановление Правительства Свердловской области от 3.03.2006 № 192-ПП «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» на территории Свердловской области»;
  • Постановление Правительства Свердловской области от 10.02.2006  № 119-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 02.11.2005 № 966-ПП «Об областном стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2006 год»»;
  • Постановление Правительства Свердловской области от 02.11.2005 № 966-ПП «Об областном стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2006 год»;
  • Областной закон от 28.06.2005 № 89-ОЗ (Свердловская область) «О размерах региональных стандартов нормативной площади, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Свердловской области».

Опыт внедрения

Система «Контур-Субсидии» проектировалась для решения задач в рамках проекта перехода на выплату денежных субсидий в Свердловской области при тесном взаимодействии с органами, исполняющими государственные полномочия по предоставлению субсидий. В настоящее время система внедрена и постоянно используется в большинстве городов Свердловской области (52 муниципальных образования).

Успешное внедрение системы «Контур-Субсидии» было произведено в 2007 году в Еврейской Автономной Области. В настоящее время система эксплуатируется во всех центрах субсидий ЕАО, поддержку и сопровождение системы осуществляют специалисты СКБ Контур.
«СКБ Контур» имеет богатый положительный опыт внедрений сложных программных продуктов при большой удаленности заказчика, как с применением дистанционных методов, так и командировкой специалистов.

Существенным моментом является тот факт, что на этапе внедрения сложных гетерогенных автоматизированных систем СКБ Контур всегда выступает в качестве разработчика единых стандартов информационного обмена между различными участниками.

Этапы внедрения системы «Контур-Субсидии»

Система «Контур-Субсидии» в базовом варианте поставляется как типовая с возможностью реализовать необходимые алгоритмы работы настройками системы. Для крупных проектов в компании используют проектный подход — производится полное обследование технологии работы заказчика, создается технический проект, который предусматривает, в том числе, ряд доработок базовой версии системы. Этот же проект даст окончательное представление о полной стоимости внедрения.

На втором этапе производится настройка системы и конвертация данных, а также ведется доработка системы по техпроекту. Этот этап может также занять около 1-2 месяцев, в зависимости от объема доработок, сложностей конвертации и так далее. Настройку программы чаще всего выполняют наши специалисты. Конвертация данных может быть выполнена совместно — со стороны Заказчика готовятся данные в нужном формате, мы вводим эти данные в программу. Результатом настройки и конвертации станет готовая настроенная конфигурация и база данных, которые передаются вам для дальнейшей работы.

На третьем этапе происходит развертывание системы на территории заказчика, обучение специалистов работе с системой, выверка данных. Этот этап может занять от недели до месяца и более, в зависимости от готовности техники, специалистов, а также скорости выверки базы данных.

Для крупных городов (200 тыс жителей и более) целесообразно третий этап организовать в виде пилотного проекта на одном из районов города с последующим масштабированием проекта на весь город.

По результатам третьего этапа принимается решение о запуске системы в промышленную эксплуатацию — производятся назначения и начисления, печатаются выплатные ведомости. После этого проект считается внедренным и переходит в режим сопровождения.

На практике, от старта до момента самостоятельной работы проходит 3-4 месяца, иногда больше, если заказчик в момент автоматизации находится в стадии серьезной реорганизации и приходится на ходу менять некоторые бизнес-процессы.

Сопровождение системы

После внедрения проекта в течение всего срока ее эксплуатации мы сопровождаем ее работу, предоставляем все выходящие обновления, выполняем необходимые доработки. Объем работ в рамках сопровождения оговаривается отдельно и зависит от уровня ваших специалистов и их готовности взять часть работ на себя. В дальнейшем возможен переход на сопровождение полностью вашими ресурсами, такие проекты есть в нашей практике.

Работа по коммутируемым каналам связи

При развертывании в региональном масштабах возможны два сценария использования «Контур-Субсидии» — с централизованной базой данных и удаленным доступом клиентов или с базами данных отдельных районов города, выполняющими расчет самостоятельно.

Выбор варианта определяется наличием и качеством канало связи между территориальными подразделениями.

При наличии качественных каналов связи целесообразно всю работу вести в единой центральной базе данных. Доступ к ней и к приложению будет осуществляться с удаленных рабочих мест по каналам связи, все операции будут производиться на центральном сервере. Возможно использование как терминального доступа, так и установка клиентского приложения непосредственно на рабочие станции удаленных клиентов.

При отсутствии качественных каналов связи приложение с локальной базой данных, но полным функционалом может быть расположено на сервере территориального управления. В этом случае вся работа в каждом управлении будет производиться в собственной базе данных. Результаты работы будут периодически отсылаться в единую центральную базу для осуществления контроля и формирования сводной отчетности.

На практике возможно гибридное решение, когда часть удаленных управлений с хорошими каналами связи работают в единой базе, а часть — в собственных и регулярно передают результаты в центр.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте