Плюсы и минусы упрощенного бухучета

Правом вести бухучет в упрощенном виде могут воспользоваться все субъекты малого бизнеса. Под этот критерий подпадают предприятия с численностью сотрудников менее 100 человек и доходом менее 400 млн рублей в год. Также к категории «малый бизнес» относятся и все организации на упрощенной системе налогообложения.

Если ваш бизнес подпадает под эти требования, вы можете воспользоваться следующими привилегиями: 

  • вести обобщенный план счетов. Информация о том, по каким хозяйственным операциям можно укрупнить счета, есть в рекомендациях Минфина
  • вести бухучет в упрощенных регистрах. Компаниям, которые не занимаются производством и у которых не более 30 операций в месяц, Минфин разрешает отказаться от ведения различных бухгалтерских ведомостей и для составления бухгалтерской отчетности заполнять только журнал учета хозяйственных операций. С 2013 года регистры должны быть составлены по форме, которую утвердил руководитель организации и которая содержит все обязательные реквизиты. То есть при выборе регистров организация может:
    • разработать собственную форму;
    • взять за основу унифицированные формы из Приказа Минфина России от 21.12.1998 № 64н, удалив ненужные реквизиты и (или) дополнив необходимые;
  • признавать доходы и расходы кассовым методом. Этот способ прост в использовании, и, поскольку при УСН доходы и расходы также признаются кассовым методом, его применение поможет сблизить бухгалтерский и налоговый учет. Однако при применении кассового метода могут возникнуть проблемы с учетом основных средств, поэтому мы рекомендуем пользоваться этой привилегией с осторожностью — она подходит не всем;  
  • не применять двойную запись. Эта возможность доступна только микропредприятиям с численностью сотрудников до 15 человек и годовым оборотом до 60 млн рублей в год. Это позволяет отражать сделки, операции и иные события, оказывающие влияние на финансовое положение организации, только в одном регистре. Показатели бухгалтерской отчетности формируются на основании сведений из регистра и результатов инвентаризации имущества и обязательств.

Однако эта привилегия исключает такие понятия как «дебет» и «кредит», а значит, и достоверность всех данных. При проверке такой системы учета вас могут ждать неприятности, так что мы не рекомендуем ею пользоваться.

С ведением бухгалтерии на УСН можно справиться самостоятельно при помощи сервиса Контур.Эльба. Вам не придется изучать, как вести бухгалтерию на «упрощенке», и переплачивать за бухгалтерские услуги. Вам нужно только отражать в документах свои хозяйственные операции, и по завершении года сервис поможет вам сформировать на их основе всю необходимую для УСН отчетность. В Контур.Эльбе разработан шаблон учетной политики в соответствии с тем, как учет ведется в самой системе.

Год Эльбы для начинающих ИП в подарок.

Попробовать бесплатно

Другие статьи по теме «Бухгалтерский учет»

Уплата страховых взносов

Бухгалтерский учет у индивидуальных предпринимателей


Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.