Учёт зарплаты на «упрощенке»

Расходы на оплату труда

Компании и ИП на «упрощенке» с объектом налогообложения «доходы — расходы могут учесть расходы на оплату труда в составе расходов при расчете налоговой базы (п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.18 НК РФ). Сделать это нужно, руководствуясь правилами главы 25 НК РФ (ст. 255, подп. 6 п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Компании на УСН используют кассовый метод признания доходов и расходов, поэтому расходы на оплату труда можно учесть только после их выплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

К расходам на оплату труда относятся:

  • начисления в пользу сотрудников по тарифным ставкам, окладам, сдельным расценкам;
  • стимулирующие начисления и надбавки;
  • компенсации, связанные с режимом работы и условиями труда;
  • затраты компании на содержание работников.

Полный перечень расходов на оплату труда содержится в статье 255 НК РФ.

Ведите бухучет, автоматически рассчитывайте заработную плату и отправляйте отчеты онлайн

Попробовать бесплатно

Какие расходы на оплату труда нельзя учесть в полном объеме

Некоторые расходы, относящиеся к расходам на оплату труда, нельзя учесть в полном объеме. В частности, к ним относятся:

  • затраты по договорам на добровольное страхование работников, негосударственное пенсионное обеспечение;
  • затраты по дополнительным взносам на накопительную часть пенсии;
  • расходы на возмещение процентов, уплаченных работниками по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья (п. 16, п. 24.1 ст. 255 НК РФ).

Например, совокупная сумма взносов по договорам долгосрочного страхования жизни сотрудников, добровольного пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения сотрудников учитывается при налогообложении в размере не больше 12 % от суммы расходов организации на оплату труда (абз. 7 п. 16 ст. 255 НК РФ).

Расходы на возмещение затрат сотрудников по уплате кредитов и займов на приобретение  или строительство жилья можно включить в расчет налоговой базы, если они не превышают 3% от суммы расходов на оплату труда (п. 24.1 ст. 255 НК РФ).

Расходы на оплату труда и налоговая база

Чтобы расходы на оплату труда можно было включить в расчет налоговой базы по единому налогу, должен быть выполнен ряд условий.

  1. Такие расходы должны быть экономически обоснованны, документально подтверждены и направлены на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).
  2. Расходы на оплату труда должны быть предусмотрены нормами действующего законодательства, трудовыми (коллективными) договорами (ст. 255 НК РФ, ст. 423 ТК РФ).

Учесть в расходах можно затраты, понесенные компанией не только в денежной, но и в натуральной форме.

Кроме того, законодательство содержит перечень расходов, которые учесть нельзя (ст. 270 НК РФ). Например, это вознаграждения, не предусмотренные трудовыми (коллективными) договорами, материальная помощь и т.д. (п. 21, 23 ст. 270 НК РФ).

Другие статьи по теме «Расчеты с сотрудниками»

Режим работы и оплаты труда

Штатное расписание

Зарплата

Больничные

Отпускные

Декретные

ОКПДТР


Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.