Банковская гарантия: получение и подписание

В сфере госзаказа существуют такие понятия как обеспечение заявки и обеспечение исполнения условий контракта. Обеспечить заявку или исполнение контракта можно с помощью собственных средств, тендерного кредита или банковской гарантии. 

Банковская гарантия – это поручительство банка-гаранта за выполнение денежных обязательств своего клиента. С 1 апреля 2014 года выдавать гарантии поставщикам госзаказа могут только 345 банков, включенных в Реестр банковских гарантий.

Реестр должен снизить количество «серых» гарантий, так как позволит заказчикам и контрагентам проверять подлинность документа в режиме онлайн. Помимо названия и местонахождения банка и поставщика, в реестре размещается копия договора с банком, указывается сумма, подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки требований закона, и срок действия гарантии. Заказчик может отказаться принять гарантию, если ее не окажется в реестре. Поэтому мы рекомендуем нашим клиентам проверять наличие своего банка в этом перечне. 

Для получения банковской гарантии требуется подготовить пакет соответствующих документов. Поскольку этот перечень устанавливается для каждого клиента лично и запросы рассматриваются индивидуально, окончательные параметры запрашиваемой гарантии получателю лучше узнать в своем банке. 

В пакете документов обязательно будут сведения, которые подтверждают финансовую стабильность и устойчивость предприятия. Кроме того, закон требует проверки сведений об учредителе компании, руководителе и главном бухгалтере. Данное положение закона поможет избежать проблем, связанных с регистрацией предприятий на подставных лиц.

Все больше банков предпочитают принимать заявки на получение банковской гарантии в электронном виде. Это очень удобно, когда, например, у выигравшей конкурс компании всего пара дней на то, чтобы предоставить гарантию банка госзаказчику. По истечении этого срока он попадет в список недобросовестных поставщиков. 

Подписание документов происходит с помощью квалифицированного сертификата электронной подписи. Поскольку для аккредитации на ЭТП госзаказа требуется НЭП, лучше заранее позаботиться о наличии КЭП, если вы хотите воспользоваться услугами банка через интернет.

Универсальный сертификат «Электронная подпись 2.0». С одним токеном — доступ к 170 площадкам.

Получить

В этом случае универсальное решение – «Электронная подпись 2.0» от Удостоверяющего центра СКБ Контур. Тариф содержит в себе два сертификата: квалифицированный и неквалифицированный. Это значит, вы сможете участвовать в торгах по госзаказу и при этом использовать квалифицированную подпись для работы с банками.  Кроме того, «Электронная подпись 2.0» позволит авторизоваться на любой электронной торговой площадке или государственных электронных порталах: например, для сдачи отчетности в ЕИАС ФСТ, для публикации данных на портале Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц или в любой другой информационной системе, принимающей сертификаты Удостоверяющего центра СКБ Контур.

Если у вас остались вопросы о тонкостях применения электронной подписи в торгах, проводимых в соответствии с 44-ФЗ, вы можете задать их по круглосуточному телефону техподдержки 8 800 500-05-08


Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.