Оценим целесообразность подачи жалобы, расскажем, как ее подать и участвовать в ее рассмотрении, подготовим жалобу со ссылками на нормативные акты и примерами из практики ФАС
Оценим целесообразность подачи жалобы, расскажем, как ее подать и участвовать в ее рассмотрении, подготовим жалобу со ссылками на нормативные акты и примерами из практики ФАС
Подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу — 10 000 ₽
Заполните заявку, и менеджер свяжется с вами, чтобы проконсультировать по всем вопросам.
Если участник закупки решит, что заказчик или электронная торговая площадка (ЭТП) нарушили его права, он может подать жалобу в ФАС.
Чаще всего поставщики жалуются:
Иногда можно обойтись без жалобы. Например, если участник сомневается в требованиях документации, он может написать заказчику запрос на разъяснение.
Если участник решил подать жалобу, он должен указать в ней:
Обычно ФАС выносит решения по жалобам на основе собственной практики. Поэтому, чтобы доказать свою позицию, участник может прописать в жалобе примеры рассмотрения похожих дел.
В течение двух рабочих дней после того, как в ФАС поступит жалоба, служба должна принять ее или отклонить. Если участник отправил жалобу по почте, ФАС будет считать датой получения жалобы день, когда это письмо доставили.
Отклонить жалобу могут по одной из пяти причин:
Если ФАС отклонила жалобу, участник может:
Если ФАС приняла жалобу, она публикует информацию о ней в реестре жалоб в ЕИС. Также служба отправляет уведомления о дате рассмотрения жалобы всем заинтересованным лицам.
ФАС рассматривает жалобу и возражения на нее в течение пяти рабочих дней после того, как ее получила. Участники самостоятельно решают, принимать ли участие в рассмотрении. Однако иногда их присутствие может повлиять на решение ФАС.
В результате рассмотрения жалобы ФАС решит, обоснована она или нет. Если служба нашла нарушение, которое повлияло на результат закупки, ФАС может выдать заказчику предписание устранить его. Например исправить закупочную документацию или отменить протокол рассмотрения заявок. В этом случае поставщик сможет заново принять участие в закупке.
Решение ФАС не окончательное — его тоже можно обжаловать. Для этого участник закупки должен составить заявление в федеральное отделение ФАС или арбитражный суд.
На подготовку искового заявления у участников закупки есть три месяца. Этот срок можно увеличить, если поставщик, оператор ЭТП или заказчик докажут, что не смогли подать заявление вовремя по уважительной причине.
Проверим, целесообразно ли подавать жалобу: изучим документацию и практику рассмотрения подобных жалоб и предупредим, если у вас будет мало шансов добиться признания жалобы обоснованной.
Подскажем, какие документы нужно подготовить, как правильно подать жалобу в электронном виде, а также как вести себя во время рассмотрения жалобы в ФАС.
Составим жалобу в ФАС согласно законодательству со ссылками на необходимые нормативные акты. Найдем территориальное управление ФАС, куда ее нужно подать и проследим за тем, чтобы вы сделали это вовремя.
В зависимости от сложности подготовка жалобы может занять от нескольких часов до нескольких дней. Специалисты Контура изучают каждый конкретный случай, чтобы понять, успеют ли они составить жалобу в срок.
Сроки подачи жалобы отличаются в зависимости от нарушения: