Обрабатывайте требования от ФНС

По итогам отчетности ФНС в автоматизированном режиме проводит камеральную проверку.

На первом этапе проверяется выполнение контрольных соотношений. Обнаружив ошибку, ФНС высылает компании требование о представлении пояснений по контрольным соотношениям.

Следующий этап — сопоставление данных покупателей и продавцов. Если ФНС выявит разногласия, компания получит требование о представлении пояснений по расхождениям.

Требование включает в себя pdf- и xml-файлы. В каждом из них содержится таблица с данными по счетам-фактурам, которые не прошли сверку. В последнем столбце указывается код ошибки. Например, «1» означает, что контрагент не найден, «4 (2, 3)» говорит о том, что есть нестыковки в столбцах 2 и 3.

В ответе налогоплательщика должно быть две таблицы. В первой приводятся сведения, которые он подтверждает. Во вторую идут данные, которые он исправляет. Правки даются в две строки: первая копируется из требования, а во второй заполняются те ячейки, в которых данные меняются.

Обратите внимание: корректировать можно только те данные, которые не влияют на сумму НДС. Если меняются суммовые показатели, составляется уточненная декларация.

Ответ на требование по расхождениям можно направить как на бумаге, так и в электронном виде — через систему электронной отчетности. Например, в Экстерне для получения требования и ответа на него нужно зайти в раздел «Требования».

Как видим, процедура непростая: чтобы принять или скорректировать каждую строку, нужно найти соответствующий счет-фактуру и сопоставить эти данные с требованием.

В Контур.НДС+ вся информация по сделкам уже есть — конечно, если вы до отправки декларации загрузили в сервис последнюю версию книги покупок и книги продаж. Кроме того, на той же странице, что и требование, отображается статус сделки в сервисе (без разногласий, с разногласиями, отсутствует счет-фактура в книге контрагента или пользователя) и статус самого контрагента (включая контактные данные, реквизиты и информацию о благонадежности компании).

Таким образом, вы можете быстро разобраться, совпадают ли ваши данные с информацией в требовании (это значит, что ошибка допущена не на вашей стороне) или нуждаются в исправлении, и быстро сформировать ответ на требование.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.