Обрабатывайте требования от ФНС

По итогам отчетности ФНС в автоматизированном режиме проводит камеральную проверку.

На первом этапе проверяется выполнение контрольных соотношений. С 2019 года также выполняется проверка на ошибки в отражении счета-фактуры, например, правильно ли используется код вида операции, взят ли вычет в пределах трех лет и нет ли ошибки в аннулировании счета-фактуры. Обнаружив ошибку, ФНС высылает компании автоматическое требование о представлении пояснений по контрольным соотношениям.

Следующий этап — сопоставление данных покупателей и продавцов. Если ФНС выявит расхождения или отсутствующие счета-фактуры у продавца, компания получит требование о представлении пояснений по расхождениям.

Что включает автотребование

Автоматическое требование может состоять из pdf- и xml-файлов. В каждом из них содержатся данные о счетах-фактурах либо сведения по контрольным соотношениям, в которых были выявлены ошибки, расхождения или другие несоответствия. Для каждого счета-фактуры указывается код ошибки, позволяющий идентифицировать предполагаемую проблему.

Как ответить на требование

С 1 января 2017 года ФНС принимает ответы на требования о представлении пояснений только в электронном виде.

Чтобы определить, в чьих данных, ваших или контрагента, была допущена ошибка, и составить пояснение по поводу расхождений, нужно сравнить данные из полученного требования с имеющимися счетами-фактурами, а также с информацией из книг покупок и продаж, журналов учета счетов-фактур. Как видим, процедура непростая: чтобы принять или скорректировать каждую строку, нужно найти соответствующий счет-фактуру и сопоставить эти данные с требованием.

В Контур.НДС+ вся информация по сделкам уже есть, если до отправки декларации в сервис была загружена актуальная версия книги покупок и книги продаж. В списке счетов-фактур из требования, помимо описания ошибки, дается информация о реквизитах счета-фактуры, контрагенте, стоимости и сумме НДС, указанные в вашей декларации, а также данные из декларации контрагента. Таким образом, вы можете быстро разобраться, где была допущена ошибка, и оперативно сформировать ответ на требование.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.