Устраняйте расхождения по счетам-фактурам — Контур.НДС+ — СКБ Контур

Устраняйте расхождения по счетам‑фактурам

С 2015 года ФНС строже следит за правильностью исчисления и уплаты НДС. Каждый квартал налогоплательщики подают книги покупок и продаж в составе декларации по НДС. Налоговая же проводит перекрестную сверку счетов-фактур по всем сделкам. Наличие расхождений между контрагентами может повлечь за собой доначисления по НДС. Кроме того, по каждому расхождению придется представлять пояснения, а это дополнительная нагрузка на бухгалтера.

Отправить заявку

Контур.НДС+ автоматизирует проверку книг и продаж и показывает расхождения

Загрузите в сервис свою книгу покупок, книгу продаж и журнал учета счетов-фактур, сверьтесь с контрагентами. Сервис сопоставит ваши счета-фактуры и счета-фактуры ваших контрагентов и покажет один из пяти результатов сверки

Нет расхождений

Счет-фактура был сверен со встречным счетом-фактурой у контрагента, и расхождения по НДС между ними не обнаружено. Сверка закончена, больше ничего делать не нужно.

Если вы отразили продажу, а контрагент пока не внес счет-фактуру в книгу покупок, сервис подскажет, что счет-фактура контрагента не найден. Если вы покупатель и еще не отразили покупку, то увидите счет-фактуру с подсказкой «счет-фактура не найден у меня».


Есть расхождения

Это может быть расхождение по НДС или разрыв — у продавца не отражена сделка, а покупатель внес счет-фактуру в книгу покупок для получения вычета. Если есть разрыв в вашей книге покупок, то у счета-фактуры будет подсказка «счет-фактура не найден у контрагента». Если есть разрыв в книге продаж, то «счет-фактура не найден у меня». Обсудите с контрагентом в чате сервиса, на чьей стороне произошла ошибка.


Счет-фактура не сверился

Ваш контрагент еще не загрузил в сервис свои книги и журналы и не сверился с вами. Заполните по этому контрагенту поле «Контактное лицо» — сервис автоматически вышлет приглашение присоединиться к сервису и загрузить в сервис свои книги продаж, чтобы свериться с вами. Также вы можете запросить декларацию у контрагента, который уже использует сервис, но еще не загружал данные.


Счет-фактура с ошибками

Ошибки в формате счета-фактуры или декларации приводят к получению требований о представлении пояснений:

  • в реквизитах контрагента, например, указан неверный ИНН;
  • сделка заключена с несуществующим контрагентом, например, когда налогоплательщик не зарегистрирован в ЕГРН или ликвидирован;
  • вычет запрошен за пределами трехлетнего периода и т.д.

Исправьте ошибки в учетной системе и загрузите книгу снова.


Счет-фактура с предупреждениями

Это счета-фактуры, которые содержат логические ошибки либо иные неточности. Например, если не совпадает стоимость по счёту-фактуре у вас и у контрагента.

Все абоненты Контур.Экстерна могут бесплатно сверяться с контрагентами по книге продаж и получать результат сверки. Чтобы получить доступ ко всем возможностям сервиса — подключитесь к Контур.НДС+

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.