Устраняйте расхождения по счетам-фактурам

Устраняйте расхождения по счетам-фактурам

С 2015 года ФНС строже следит за правильностью исчисления и уплаты НДС. Раньше книги покупок и продаж проверяли в рамках выездных и встречных проверок. Теперь данные о счетах-фактурах нужно подавать в составе декларации по НДС, и налоговая ежеквартально проводит перекрестную сверку счетов-фактур по всем сделкам. В книге продаж продавца обязательно должна найтись запись, соответствующая записи в книге покупок покупателя. Наличие расхождений может повлечь за собой доначисления по НДС. Кроме того, по каждому расхождению придется представлять пояснения, а это дополнительная нагрузка на бухгалтера.

См. подробнее

Как работает Контур.НДС+

  1. Загрузите в сервис свою книгу покупок, книгу продаж и журнал учета счетов-фактур.
  2. Сверьтесь с контрагентами.

Сервис сопоставит ваши счета-фактуры и счета-фактуры ваших контрагентов и покажет один из пяти результатов сверки:

Счет-фактура без расхождений

Счет-фактура был сверен со встречным счетом-фактурой у контрагента, и расхождения по НДС между ними не обнаружено. Сверка закончена, больше ничего делать не нужно.

Если вы отразили продажу, а контрагент пока не внес счет-фактуру в книгу покупок, сервис подскажет, что ваш счет-фактура не содержит расхождений с точки зрения НДС и счет-фактура контрагента не найден. Если вы покупатель и еще не отразили покупку, то увидите счет-фактуру с подсказкой «счет-фактура не найден у меня».

Счет-фактура с расхождением

При сверке обнаружены расхождения между вашими данными и данными контрагента. Это может быть расхождение по НДС или разрыв — у продавца не отражена сделка, а покупатель внес счет-фактуру в книгу покупок для получения вычета. Если есть разрыв в вашей книге покупок, то у счета-фактуры будет подсказка «счет-фактура не найден у контрагента». Если есть разрыв в книге продаж, то «счет-фактура не найден у меня».

Чтобы не получить требование о представлении пояснений, такие расхождения необходимо устранять. Откройте в сервисе сравнительную таблицу по счету-фактуре со своими данными и данными контрагента, в чате обсудите с контрагентом, на чьей стороне допущена неточность. Чтобы разговор был предметным, в чате можно сразу загрузить документы. Тот из контрагентов, на чьей стороне обнаружена ошибка, должен внести исправления в учетной системе и снова загрузить книгу в сервис.

Счет-фактура не сверился

Ваш контрагент еще не загрузил в сервис свои книги и журналы и не сверился с вами. Заполните по этому контрагенту поле «Контактное лицо» — сервис автоматически вышлет приглашение присоединиться к сервису и загрузить в сервис свои книги продаж, чтобы свериться с вами. Также вы можете запросить декларацию у контрагента, который уже использует сервис, но еще не загружал данные.

Счет-фактура с ошибками

Ошибки в формате счета-фактуры или декларации приводят к получению требований о представлении пояснений. Ошибки могут быть следующего характера:

  • в реквизитах контрагента, к примеру, указан неверный ИНН, КПП;
  • сделка заключена с несуществующим контрагентом, например когда налогоплательщик не зарегистрирован в ЕГРН или ликвидирован;
  • вычет запрошен за пределами трехлетнего периода и т.д.

Исправьте ошибки в учетной системе и загрузите книгу снова.

Счета-фактуры с предупреждениями

Это счета-фактуры, которые содержат логические ошибки либо иные неточности. Например, если не совпадает стоимость по счету-фактуре у вас и у контрагента или используется неподходящий код вида операции в книге продаж или книге покупок.

Все абоненты Контур.Экстерна могут бесплатно сверяться с контрагентами по книге продаж и получать результат сверки. Чтобы получить доступ ко всем возможностям сервиса (загрузка книги покупок, контроль за счетами-фактурами к вычету, сверка со всеми контрагентами, приглашение в сервис поставщиков, которые в нем еще не зарегистрированы), нужно подключиться к Контур.НДС+.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.