Такой вывод следует из письма ФНС от 22.04.15 № ЕД-4-15/6906@.
Вопрос об отправке квитанции о приеме в ответ на требования налоговых органов стал особенно актуален в 2015 году. Напомним: с 1 января у тех, кто обязан сдавать налоговую отчетность в электронном виде (плательщиков НДС и организаций с численностью сотрудников более 100 человек), появилась обязанность принимать требования от налоговых органов (ст. 10 Федерального закона № 134-ФЗ, дополняющая ст. 23 НК РФ пунктом 5.1).
В течение 6 рабочих дней со дня отправки требования налоговым органом налогоплательщик обязан направить в ответ на поступившее требование квитанцию о приеме (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). Если это не будет сделано, в течение следующих 10 дней налоговые органы вправе приостановить операции по счетам компании (пп.2 п. 3 ст. 76 НК РФ).
Норма вызвала много вопросов со стороны организаций, которые сдают отчетность в налоговые органы через обслуживающие бухгалтерии или уполномоченных представителей.
Как поясняет в своем письме ФНС, Налоговый кодекс не обязывает налогоплательщика направлять квитанцию в налоговый орган исключительно со стационарного рабочего места должностного лица организации. Если такой возможности нет, квитанцию может передать законный представитель организации. В этой роли, в соответствии со ст. 29 НК РФ, может выступать физическое или юридическое лицо, которого налогоплательщик уполномочил представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами на основании доверенности.