Задачи
Потребность в электронном документообороте у компании возникла из-за большого количества клиник-партнеров и застрахованных лиц по дополнительному медицинскому страхованию (ДМС). С компанией работают более 5 500 медицинских учреждений в разных регионах страны. За год в «Ренессанс страхование» отправляют и получают более 3 миллионов списков застрахованных, 111 тысяч реестров, актов и счетов, а также около 600 тысяч гарантийных писем. Такой объем документооборота требует больших вложений ресурсов.
С помощью ЭДО в компании стремились:
- Обеспечить соблюдение Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
- Увеличить скорость обмена документами и их обработки.
- Сократить расходы на обмен документами с медицинскими учреждениями.
- Освободить рабочее время сотрудников.
- Автоматизировать ведение архива.
Решение
Для перехода процессов по ДМС на ЭДО компания выбрала сервис Контур.Страхование. Решающими критериями при выборе стали:
Соблюдение законодательства. Второй уровень защищенности персональных данных согласно 152-ФЗ, действующий аттестат соответствия.
Удобство. Простой и понятный интерфейс, конвертация документов в нужный формат, прямая взаимосвязь с системой ЭДО Контур.Диадок, персональный менеджер для решения вопросов.
Интеграционные возможности. Наличие разных способов внедрения сервиса в информационную систему. Интеграция с помощью API — возможность самостоятельной настройки решения, коннекторов — настройка силами провайдера.
Крупный провайдер на рынке. Большое количество медицинских организаций, которые уже используют сервис, в том числе крупных сетевых клиник. А также активность со стороны провайдера в привлечении новых клиник к работе в сервисе.
Способ работы
«Ренессанс страхование» использует веб-версию Контур.Страхования, у нее простой и понятный интерфейс и есть необходимая функциональность для работы с клиниками.
Сейчас компания рассматривает коннекторы, так как они позволяют быстро интегрировать сервис в информационную систему без больших затрат ресурсов разработки и настраиваются силами оператора. В будущем Компания планирует развивать интеграционные решения с помощью API и реализовать «бесшовный» жизненный цикл документов из Контур.Страхования с учетными системами.
Татьяна Смирнова
Менеджер по внедрению электронного документооборота в ПАО «Группа Ренессанс Страхование»
Хотелось бы отметить качественную работу персонального менеджера, который закреплен за нашей компанией. Всегда оперативная обратная связь, постоянная инициатива по привлечению новых клиник в сервис и настройка связи между клиниками и нашей компанией. Рассчитываем на плодотворное сотрудничество и ждем доработки по правам роли администратора в системе, а также возможность самостоятельного привлечения клиник в сервис.
Результаты
Внедрение ЭДО помогло страховой компании ускорить и оптимизировать взаимодействие с клиниками, а также снизить расходы.
- Значительно сократили время доставки каждого документа — от нескольких дней и даже недель до нескольких минут.
- Снизили количество ручных операций: сортировка документов, передача между подразделениями бумажных экземпляров, сканирование документов, составление описей и передача на хранение бумажных оригиналов;
- Исключили риск потери документов при доставке курьерскими службами и почтой.
- Уменьшили расходы: на бумагу и материалы для печати, на оплату услуг курьерских служб и почты.
- Перешли по части документов на электронное хранение без дублирования на бумаге, что упростило ведение архива.
В сервисе Контур.Страхование с «Ренессанс страхование» сотрудничает уже 1 505 клиник. Компания планирует кратно приумножить это значение. Совместно с клиниками, которые присоединились к обмену документами в сервисе, компания провела через ЭДО уже более 60 500 пакетов документов, что помогло сберечь более 150 деревьев.