О компании
АО «ГСК «Югория» — одна из крупнейших страховых компаний России с более 380 офисов продаж в 67 регионах. Клиенты «Югории» — 2,9 млн физических лиц и более 53 тыс. юридических лиц.
Компания входит в рейтинги агентств «Эксперт РА» и НРА на уровне ruAA со стабильным прогнозом. По итогам 2022 года «Югория» заняла 1-е место в Премии Сравни за самое большое количество положительных отзывов.
Проблемы
В среднем за месяц «Югория» обрабатывает 947 входящих документов по добровольному медицинскому страхованию (ДМС). На это уходит много времени и сил сотрудников.
Много ресурсов уходит потому, что счета от лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) приходят в разных форматах: Excel, Word, PDF, на бумаге. Также сильно отличается структура и группировка данных в табличных формах. Чтобы загрузить информацию в учетную систему, ее нужно вручную привести к типовому шаблону. Один счет могли готовить до нескольких часов.
Чтобы вовремя оплачивать счета по договору с клиниками, приходилось привлекать к работе сотрудников смежных подразделений и периодически нанимать временных работников.
Также «Югории» нужны были условия, которые бы удовлетворяли требования информационной безопасности и препятствовали утечкам персональных данных.
Задачи
- Оптимизировать трудозатраты сотрудников: ускорить работу с документами, сократить ручные операции и количество рабочих рук.
- Внедрить защищенный канал связи, чтобы безопасно обмениваться с клиниками информацией с персональными данными застрахованных.
Решение
«Югория» перешла на электронный документооборот через Контур.Страхование. Как способ работы с сервисом в компании выбрали веб-версию — так проще оценить эффективность работы сервиса на первом этапе без существенных вложений.
Чтобы удовлетворить требования информационной безопасности, команда сервиса доработала личный кабинет веб-версии. Разработчики настроили защищенный зашифрованный канал связи, который соответствует закону о персональных данных.
Способ работы
Для работы с договорами добровольного медицинского страхования в «Югории» используют сервис «ДМС». Он входит в состав платформы развития Digital Q.Insurance от компании «Диасофт».
Сотрудники компании используют веб-версию Контур.Страхования с подключением через коннектор. Ключевая функциональность в компании — прием входящих счетов от ЛПУ в рамках ДМС. Также с помощью сервиса отправляют списки застрахованных в клиники, но пока эта функциональность используется с небольшим количеством контрагентов.
Результаты
«Югория» начала работать в Контур.Страховании в июне 2022 года. В электронном виде стали обрабатывать около 30% документооборота. В среднем это 288 счетов от ЛПУ в месяц.
Переход на ЭДО положительно повлиял на процессы компании:
- Работа с документами стала удобнее и быстрее. Сотрудники обрабатывают счета перед загрузкой в учетную систему всего за несколько минут. Достаточно скачать полученный excel-файл из личного кабинета и немного обработать его, чтобы привести к требуемому формату.
- Удалось оптимизировать трудозатраты по урегулированию убытков ДМС. Благодаря этому не пришлось увеличивать число сотрудников отдела и обращаться за помощью в соседние подразделения. При этом за последние полтора года увеличились продажи и в два раза вырос объем выплат.
За последний год компания успела поработать с 1 479 клиниками. Доля контрагентов, которые подключены к Контур.Страхованию, составляет 22% — это 330 клиник.
Планы
Так как эффект от перехода на ЭДО оказался положительным, «Югория» планирует:
- Увеличить количество контрагентов по основному бизнес-процессу с получением счетов от ЛПУ.
- Масштабировать направление по отправке списков в ЛПУ и подписанию актов медицинской экспертизы.
Также в компании изучают возможности настроить прямую интеграцию Контур.Страхования с внутренней учетной системой.