ЭДО в медицине и страховании: с чего начать — Электронный документооборот в медицине и страховании

ЭДО в медицине и страховании: с чего начать

Упростить взаимодействие между клиниками и страховыми компаниями поможет электронный документооборот (ЭДО). ЭДО позволяет ускорить обработку данных по застрахованным сотрудникам и отправлять пакеты документов в разные компании онлайн. Разберем в статье, как перейти на ЭДО со страховыми, соблюдая Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Обменивайтесь электронными документами с участниками рынка ДМС

Что такое электронный документооборот в ДМС 

Работа с ДМС подразумевает трех основных участников документооборота: страховая, клиника и страхующая компания, то есть работодатель. Также в некоторых схемах присутствует ассистанс — партнер страховой компании за рубежом. 
ДМС предполагает сложную схему обмена бумажными документами: работники клиники вносят в медицинскую информационную систему каждого застрахованного, формируют договоры, акты, счета, а после отправляют их контрагенту с помощью курьерской службы или почты. 

Электронный документооборот упрощает работу с ДМС:

  • Увеличивается скорость обмена документами.
  • Сокращаются затраты на бумагу, печать, почтовые пересылки или услуги курьеров.
  • Уменьшается загрузка сотрудников, так как снижается количество ручной работы. 

Легально обмениваться электронными документами помогают сервисы ЭДО. Например, Контур.Страхование предлагает безбумажный обмен между страховыми, клиниками, страхователями, ассистансами. Личная информация пациентов в безопасности — Контур передает ее по защищенному каналу с соблюдением 152-ФЗ. Кроме того, сервис дает возможность работать в своей информационной системе, хранить документы в облачном архиве и отслеживать их статус.

Отправляйте и получайте онлайн все виды документов в сфере ДМС

Способы работы с электронными документами

Для удобства компаний сервисы ЭДО предоставляют несколько способов работы. Разберем их на примере Контур.Страхования. 

Веб-версия

Простой и быстрый для подключения вариант. Работа с документами происходит в браузере, не нужно устанавливать дополнительные программы или настраивать внутреннюю систему. Для входа в сервис и подписания документов понадобится сертификат квалифицированной электронной подписи. Сразу после подключения можно начать принимать документы от контрагентов.

Коннектор

Второй по скорости подключения способ. Коннектор — это облачное решение, которое интегрирует сервис ЭДО в медицинскую учетную систему без вмешательства в конфигурацию последней. 

Работа построена следующим образом: коннектор отправляет входящий документ в локальную папку компьютера, а исходящий берет из источника, выбранного пользователем. В процессе обмена коннектор конвертирует документы в формат, понятный информационной системе. 

Интеграция через API

Если клиент хочет обмениваться документами в привычном интерфейсе своей учетной системы, он может попробовать интегрировать сервис ЭДО через API. Это укорачивает цепочку обмена. Например, страховая отправляет в клинику список застрахованных, информационная система получает данные, проверяет и прикрепляет пациентов к программам. В такой схеме человеческий фактор минимизируется — сотрудники только контролируют процесс и исправляют обнаруженные сервисом ошибки. 

Ускоряется работа со списками застрахованных, например, Контур.Страхование обрабатывает реестр из 1000 человек за 15 минут. Внести такой объем вручную получится только за пару дней. Интеграция дает возможность работать с большим количеством информации и с несколькими страховыми одновременно. Например, с помощью Контур.Страхования можно отправить 500 документов в несколько десятков страховых за 10–15 минут.

 

Интегрируйте ЭДО

в медицинскую информационную систему

Как перейти на ЭДО

Для упрощения перехода на электронный документооборот разделите процесс на этапы. Начните с настройки обмена реестрами, счетами и актами. После увеличивайте цепочку — подключите к электронному обмену списки застрахованных и гарантийные письма. 

Чтобы постепенно привыкнуть к работе с ЭДО, сначала оцените веб-интерфейс. А дальше по мере необходимости можно перейти на коннектор или интеграцию по API, чтобы использовать все возможности ЭДО в своей информационной системе. 
Для подготовки к внедрению электронного документооборота используйте алгоритм:

  1. Выберите документы, которые в первую очередь стоит перевести в электронный формат и составьте список контрагентов для ЭДО.
  2. Проверьте, поддерживает ли медицинская информационная система работу с ЭДО. 
  3. Рассчитайте сроки и бюджет проекта.
  4. Выберите подходящего оператора ЭДО и оставьте заявку на подключение.

Обменивайтесь документами

в медицинской информационной системе без ручного ввода


Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте