Меркурий в 1С: признаки хорошей интеграции — Контур.Меркурий — СКБ Контур

Меркурий в 1С: признаки хорошей интеграции

Интеграционное решение позволяет работать с «Меркурием» прямо из своей учетной системы. С ним вы можете не тратить время на ручное создание или гашение ВСД, а брать готовую первичку и формировать из нее ветеринарные документы. Работа автоматизируется, а затраты на ручной труд сокращаются. 

Все интеграции по-своему автоматизируют работу и позволяют выполнять массовые операции. Но только единицы действительно справляются с задачей, не вынуждая пользователя нести дополнительные затраты. Расскажем, на какие критерии смотреть, чтобы выбрать интеграционное решение и не пожалеть.

1. Надежность

Если интеграция работает со сбоями, бизнес понесет убытки. Например, когда из-за ошибок в системе поставщик не оформит ВСД, машина будет простаивать, а товар — портиться. Здесь важно осознать риски и выбрать интеграцию, которая минимизирует их. На какие вещи смотреть, чтобы понять: это решение надежное?

Качество кода

Это один из немногих объективных показателей надежности интеграционного решения.

По интерфейсу или скриншотам невозможно определить качество интеграции.

Демонстрационные картинки — это набор пикселей, но не показатель работоспособности решения. Важно, что у решения «под капотом».

Если код некачественный, решение может работать, но поломка — вопрос времени, а сбоев не избежать. Поэтому убедитесь, что с кодом все в порядке. Для этого попросите результаты статического анализа кода и метрики покрытия кода тестами. Компании-интеграторы, всерьез подходящие к вопросу качества, легко предоставят такие данные, потому что им это ничего не стоит: метрики уже готовы для любой версии. Если результатов анализа и тестов нет, непонятно, как интегратор собирается гарантировать качество своего решения. Велика вероятность, что код проработан плохо, интеграция может сломаться в любой момент, а при попытке доработки специалист потратит значительно больше времени. Это дополнительные риски. 

Техподдержка

Задача техподдержки — помочь пользователю разобраться в ситуации, если что-то пойдет не так. Здесь важно, чтобы специалист всегда был на связи: сложности, ведущие к простою и потере денег, могут возникнуть в любое время суток. Многие компании обещают, что специалисты работают круглосуточно, но лучше убедиться в этом лично. 

Размеры компании-интегратора 

Чем крупнее интегратор, тем больше у него клиентов и опыта в настройке решений. Это значит, что он не растеряется, если нужно будет доработать интеграционный модуль для нестандартной учетной системы или перестроить его под особенности бизнеса. Также крупные компании дорожат репутацией, поэтому несут ответственность за своих клиентов. 

Сотрудничество с Россельхознадзором 

Лучше приобретать интеграцию у компаний, которые являются официальным партнером Россельхознадзора. Они зачастую общаются с разработчиками напрямую, поэтому первыми узнают обо всех новостях. Это позволяет оперативнее реагировать на изменения в системе «Меркурий» и нейтрализовать риски. Посмотреть, у каких компаний есть статус официального партнера, можно на сайте Россельхознадзора.

Экспертность 

Оценить экспертность можно по:

—  Участию в сообществах. Разработчики компании, которые регулярно посещают профильные мероприятия, обладают более высокой компетенцией. Так, Контур — единственный интегратор «Меркурия», сотрудники которого участвуют в рабочих группах ECR. ECR (Efficient Consumer Response) — платформа взаимодействия между производителями и ритейлерами. На встречах ECR сотрудники узнают, что нового в работе ГИС, обсуждают проблемы системы и предлагают решения.

Контенту, который публикует интегратор. Статьи, новости, записи вебинаров показывают экспертность компании. Если материалы на сайте вызывают доверие, компания разбирается в предметной области и хочет принести пользу читателям, свободно делясь опытом.

Разработке решений для разных клиентов. Отлично, когда у компании есть решения для разных отраслей. Например, для корпораций, малых предприятий, ветврачей, розницы и производителей. Это значит, что интегратор понимает нюансы бизнеса и с разных сторон смотрит на процессы в компании. 

Защита от блокировок и штрафов

Хорошая интеграция защищает от санкций со стороны Россельхознадзора. Для этого она проверяет ВСД на ошибки и не дает пользователю совершать некорректные действия. Например, качественная система не даст оформить ВСД, если в него случайно попала просрочка, предупредит, если забыли указать упаковку. 

Обязательно попросите показать, какие конкретно ошибки предотвращает интеграционное решение, когда знакомитесь с его возможностями.

Проблема коммуникаций с партнерами 

У разных торговых сетей — разные требования, о которых важно знать. Здесь могут проявиться риски, связанные с коммуникациями. Например, товар не примут, а в крайнем случае даже назначат штраф за непоставку. К счастью, интеграционное решение может закрыть эти риски. Хороший интегратор понимает требования торговых сетей и сразу закладывает их в свои решения. Это значит, что оператору не придется запоминать данные и он не ошибется при отгрузках. 

2. Затраты 

Внедряя интеграцию, компания тратится на ее установку и поддержку. Разберем, из чего складываются расходы и как можно их уменьшить.

Поддержка решения 

Любое интеграционное решение надо обновлять и дорабатывать. 

Это задача компании-интегратора. Обычно в обновлениях появляются новые инструменты и устраняются ошибки. Отлично, если новые версии решения выходят регулярно: это значит, что не придется дорабатывать интеграцию самому и платить за это. 

Узнать, как часто появляются обновления, можно на сайте или по запросу у компании-интегратора.

Установка и кастомизация

Интеграцию нужно установить, а потом настроить так, чтобы она решала задачи бизнеса. Чем больше возможных настроек есть в решении, тем проще пользователю самостоятельно адаптировать интеграцию под себя. Если возможных настроек мало или нет совсем, за кастомизацией придется обращаться к интегратору, штатному или стороннему разработчику, а это дополнительные расходы. Чтобы этого избежать, еще до интеграции определите особенности своих бизнес-процессов и посмотрите, сможет ли коробочное решение закрыть их. 

Эксплуатация 

Когда оператор тратит много времени на то, чтобы разобраться в системе, понять, какую кнопку нажать и как заполнить поля в ВСД, бизнес теряет деньги. Компании приходится нанимать дополнительных работников, а это увеличение расходов на зарплату. Как интеграция может облегчить работу сотрудника?

Автоматизация. Важно, чтобы оператор только следил за работой системы, а не оформлял все операции сам. Это возможно с автоматизированной и гибкой интеграцией. 

Особенно автоматизация важна для крупных компаний. Тем, кто оформляет меньше 1 000 ВСД  в месяц, проще работать вручную. Но компаниям с оборотом  от 1 000 ВСД ежемесячно выгоднее перейти на автоматизированное решение. Оно сократит трудозатраты текущих сотрудников и поможет избежать найма новых операторов. 

Легкое начало работы. Чтобы разобраться, как работать в интеграции, оператор тратит время. Иногда на знакомство с системой может уйти несколько рабочих дней или даже месяцев. Проще, когда интеграционное решение позволяет быстро завести настройки и начать использовать весь функционал. Это экономит деньги бизнеса. 

Очевидность ошибок. В непроработанных интеграциях оператор тратит время на устранение проблем. Необходимо, чтобы пользователь быстро понимал, что ошибка есть и нужно ее устранить. Здесь важен понятный интерфейс, который подскажет пользователю, где появилась проблема и как ее убрать. 

Наличие справочной информации. Хорошо проработанная справка о том, как работать в интеграции, поможет самостоятельно разобраться с ошибками. Удобно, когда в интерфейсе есть значки-подсказки, при нажатии на которые открывается подробная информация. 

Вариативность сценариев 

Чем больше настроек, тем более разнообразным может быть сценарий работы с интеграцией и тем ниже будут дополнительные расходы. Особенно это важно крупным компаниям, которые работают с разными видами продукции, по-разному выстраивают процессы отгрузки и приемки и сотрудничают с множеством клиентов. 

Итоги 

Начинайте выбор интеграции с анализа своих бизнес-процессов. Так проще понять, какие параметры должны быть в техническом решении. Задавайте вопросы интеграторам — они расскажут о характеристиках подробнее. 

В Контур.Меркурии для 1С мы несколько лет оттачиваем экспертность и надежность. Всю наработанную экспертизу мы собрали в этой статье, чтобы облегчить вам выбор интеграции. Надеемся, что наши рекомендации помогут определиться с техническим решением. 


Россельхознадзор запустил систему «Меркурий», чтобы отслеживать производство и продажу продукции животного происхождения. Все, кто производит поднадзорные продукты, обязаны отразить это в виде ВСД.

Расскажем, как оформить производственный ВСД в «Меркурии», кто должен это делать и когда можно не отчитываться перед системой.

В предыдущей статье мы рассказали про несвоевременное гашение ВСД, перемещение товара за нелогичный период времени и производство «из воздуха». Теперь — о других распространенных ошибках.

Аннулирование ВСД — простой инструмент, который убережет от санкций со стороны Россельхознадзора. Расскажем, как им пользоваться в ГИС «Меркурий», и объясним, почему он проще, чем кажется.

Оборот неучтенной продукции, запоздалое гашение ВСД и перемещение товара из Владивостока в Москву за полчаса. Расскажем, какие ошибки пользователи системы совершают чаще всего и как их предотвратить.

Если неправильно указать срок годности в системе «Меркурий», продукт могут посчитать просрочкой. За это — блокировка в системе или штраф. Расскажем, как производителю заполнять поле со сроком годности без ошибок, а поставщикам и рознице правильно его трактовать.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.