400 лицензий для безопасной удаленной работы — Контур.Эгида

400 лицензий для безопасной удаленной работы

14 августа 2025

Институт «Оргэнергострой» защитил учетные записи сотрудников с помощью сервиса ID от Контур.Эгиды, сервиса для двухфакторной аутентификации

О компании

Институт «Оргэнергострой» (АО ОЭС) разрабатывает и строит энергетические объекты по всему миру. Около 4 тысяч сотрудников работает в офисах в 20 городах по всему миру и удаленно.

Задача

Часть сотрудников в компании работает удаленно — как постоянно, так и временно во время командировок. Сотрудники подключаются с корпоративных ноутбуков к серверам компании либо с личных компьютеров к рабочим компьтерам, стоящим в офисе.

Чтобы защитить удаленное подключение и сделать его безопасными, в «Оргэнергострой« решили внедрить сервис для двухфакторной аутентификации.

Николай Полостюк
Старший системный администратор

Сейчас часто происходят атаки на информационные системы организаций, в один момент это затронуло и нас.  И у нашей компании появилась острая необходимость в усилении безопасности — мы  часто используем удаленный доступ. Так как у нас были прямые подключения для удаленного доступа, мы решили подключить еще второй фактор аутентификации, и стали искать подходящее решение.

В компании искали решение для 2ФА, которое можно будет легко развернуть в инфраструктуре и быстро начать использовать. Дополнительным фактором было доверие к поставщику — в итоге это сыграло решающую роль.

Николай Полостюк

Сначала мы выбрали продукт другого вендора, но не смогли самостоятельно запустить его. Тогда мы остановились на решении от Контура, потому что уже имели опыт работы с другими продуктами компании, Диадоком и Экстерном.

Двухфакторная аутентификация

ID — защита учетных записей сотрудников: подключений через VPN, RDG, ActiveSync, ADFS (протоколы OpenID Connect, SAML), защита входа в Windows, OWA.

Решение

После того, как приняли решение сотрудничать с Контуром, за неделю провели тестирование и внедрили сервис в работу компании.

Николай Полостюк

С нами связался менеджер Контур ID и обрисовал схему подключения. Мы получили набор инструкций, выбрали вариант, который наиболее подходит под тип оборудования нашей компании. Создали  «виртуальную машину», на которую всё установили и тестировали. Если возникали какие-то небольшие проблемы, то они быстро решались менеджерами Контур ID. Кажется, что весь процесс развертывания занял меньше недели. И у нас всё заработало.

В компании используют двухфакторную аутентификацию не для всех сотрудников, а только для тех, кто работает удаленно или выезжает в командировки. Поэтому сначала разослали приглашения для регистрации в сервисе удаленным сотрудникам, а затем стали выдавать командированным по запросу.

Почти все сотрудники используют для подтверждения второго фактора приложение Контур.Коннект. Когда сотрудник вводит логин и пароль, в приложении ему приходит пуш-уведомление, на котором нужно нажать кнопку «Все хорошо, это я». Если нет доступа к интернету, то вместо пуша приложение выдаст шестизначный код.

Результаты

В итоге в компании используют 400 лицензий ID, которых хватает для организации удаленной работы. Если сотруднику больше не нужно подключаться удаленно к серверам компании, его удаляют из сервиса, так же поступают с теми, кто вернулся из командировки.

Николай Полостюк

Сейчас сервис работает без проблем на всех устройствах вне зависимости от операционной системы. Чаще всего сотрудники не жалуются при подключении — за все работы не удалось подключить только одного пользователя.

Сотрудники спокойно работают с сервисом, потому что знают, к каким последствиям может привести хакерская атака и понимают, что без мер защиты невозможно обезопасить работу компании.

Николай Полостюк

Два главных плюса ID — это простота использования и стабильность работы. Что касается первого — в сервисе очень легко подключать пользователей. Заходим в личный кабинет, отправляем приглашение — дальше сотруднику нужно только сканировать куар-код. Насчет стабильности — за все время работы мы фиксировали только два сбоя в работе сервиса и каждый раз техподдержка оперативно помогала решить проблему.

Мы достигли своей цели — в компании появился дополнительный фактор аутентификации. С помощью Контур ID мы защищаем VPN-подключение, работу удаленных рабочих мест сотрудников

Контур.Эгида

Сервисы для ИБ

Узнать больше
Контур.Эгида

Сервисы для ИБ

Узнать больше

Другие статьи

Все статьи