EDI-сообщения | Типы EDI-сообщений — Контур.EDI Баннер

EDI‑сообщения

EDI-сообщения — это инструмент, которым оперируют EDI-системы при документообороте между поставщиком и заказчиком. Каждое сообщение фиксирует факт и содержание определенного этапа поставки: заказа, подтверждения заказа, уведомлений об отгрузке и получении, закрывающие бухгалтерские документы.

Поставщики и заказчики формируют свои цепочки из тех EDI-сообщений, которые необходимы конкретно им.  Но одно сообщение — ORDERS (заказ) – использует каждая торговая точка. Помимо содержимого заказа, ORDERS  содержит его номер, ссылку на номер договора, дату и время поставки, идентификаторы участников. Бывает, что торговая точка внедряют только его, — и все равно получает результат, так как с ORDERS поставщик может автоматически обработать заказ. Это на 95 % снизит количество расхождений между заказом и поставкой. Оставшиеся пять процентов приходятся на случаи объективных причин: брака, боя товара и т.д.

Другие EDI-сообщения, которые чаще всего внедряют компании:

  • DESADV (уведомление об отгрузке) – аналог товарно-транспортной накладной.
  • RECADV (уведомление о получении) – в нем перечень принятой продукции. Если часть не принята, то причины этого.
  • INVOIC (счет) – содержит окончательные сведения о поставке, ценах и суммы к оплате.

EDI-сообщения не являются юридически значимыми документами. Это инструмент, который может сделать поставки быстрыми, точными и прозрачными. Но на основе EDI-сообщений формируются закрывающие документы, которые подписываются электронной подписью, являются оригиналами и используются для бухгалтерского и налогового учета.

Автоматизируйте обработку заказа с помощью EDI.Контур — обменивайтесь EDI-сообщениями с торговыми сетями.


Другие статьи

Как поставщикам подготовиться к переходу на МЧД

С 1 сентября 2024 года сотрудники организации должны подписывать документы сертификатом квалифицированной электронной подписи (КЭП) физлица с использованием машиночитаемой доверенности (МЧД). Инструкция поможет подготовиться к новому формату работы и заранее перестроить процессы. 

Тренды ритейла 2023
13 сентября Контур в третий раз провел ежегодное онлайн-мероприятие для поставщиков, производителей, розницы. На конференции «Формула ритейла: от производства до поставки на полку» эксперты затронули тему трендов ритейла с разных сторон. Что ожидать от законодательства, как меняется потребительское поведение и зачем анализировать эти данные. Подробности — в статье.
Как начать сотрудничество с торговыми сетями: от выбора ритейлера до первой поставки

Торговые сети — канал сбыта товаров, который помогает поставщикам расширить круг потребителей и увеличить прибыль. Рассказываем, что учесть перед входом в торговые сети и как выбрать подходящего ритейлера.

Как выбрать EDI‑провайдера

Оптимизировать бизнес-процессы, упростить взаимодействие между торговыми сетями и поставщиками помогают EDI-технологии. С их помощью партнеры обмениваются сообщениями и информацией онлайн, экономя время, уменьшая расходы на пересылку бумаг. Разберем в статье, как выбрать EDI-провайдера и начать пользоваться преимуществами электронного обмена. 

Цепочка сообщений EDI

Система EDI-сообщений дает возможность передавать информацию между контрагентами в электронном формате. По сути это контрольные точки процесса взаимодействия между торговой сетью и поставщиком. EDI позволяет отправлять и принимать любые финансовые и коммерческие данные. Расскажем подробнее о том, что такое EDI-сообщения и как они помогают бизнесу.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте