Обязательный ЭДО в маркировке молочной продукции. Как настроить — Контур.EDI — СКБ Контур

Обязательный ЭДО в маркировке молочной продукции. Как настроить

С 1 сентября 2022 года для участников оборота молока и молочной продукции вводится объемно-сортовой учет (ОСУ). Это значит, что передавать сведения об обороте маркированных товаров можно будет только через операторов электронного документооборота (ЭДО). Правила маркировки молочной продукции закреплены в постановлении правительства № 2099 от 15.12.2020.

Что такое ОСУ

Объемно-сортовой учет или объемно-артикульный учет — это передача сведений в Честный ЗНАК о партиях товаров: код товара (GTIN) и количество в штуках. ОСУ дает возможность проследить путь партии товара от конвейера до полки магазина.

При этом коды маркировки каждого экземпляра товара можно не передавать в систему. Переход на поэкземплярный учет для молочных продуктов со сроком годности более 40 дней планируют ввести с 01 июня 2025 года.

Кто и какие сведения должен передавать в Честный ЗНАК

Все участники оборота молочной продукции, кроме фермеров, госучреждений и сегмента HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес), должны подавать в систему маркировки сведения в виде ОСУ:

  • при отгрузке товара — указывать данные в электронном УПД;
  • при выводе продукции из оборота по причинам, отличным от розничной реализации.

А также с 1 сентября участники должны фиксировать продажи маркированного товара через контрольно-кассовую технику (ККТ), то есть сканировать коды на кассе и отчитываться о продажах в систему с использованием онлайн-касс.

Решения для ОСУ

Передавать данные объемно-сортового учета можно с помощью решения от Честного ЗНАКа и Контура. Ниже рассмотрим детально каждое.

Решение от оператора Честного ЗНАКа

ЭДО Лайт — бесплатный сервис ЭДО от оператора системы маркировки Честный ЗНАК. Позволяет обмениваться документами с кодами маркировки между продавцом и покупателем и передавать данные об этом в систему маркировки. Подходит для малых предприятий с небольшим объемом документооборота — до 1000 документов в год.

Решения от Контура

Для передачи кодов ОСУ независимо от способа работы в решениях Контура нужен действующий шлюз Контур.Диадока — сервис передачи данных в Честный ЗНАК.

Веб-интерфейс Контур.EDI

Бесплатный сервис, который позволяет частично автоматизировать работу с маркированными товарами:

  • заполнить данные по кодам маркировки в ручном режиме,
  • автоматически передавать данные по ОСУ регулятору без ограничений.

Посмотрите инструкцию, как формировать УПД с данными ОСУ в веб-версии Контур.EDI.

Модуль для 1С Контур.EDI

Передачу кодов ОСУ с помощью расширения поддерживает модуль для 1С 8 версии 4.30 и выше, для 1С 7.7 — начиная с версии 1.8.0. Если ваш модуль более ранней версии, обновите его до текущей по инструкциям:

Модуль для 1С Контур.EDI позволяет:

  • автоматически заполнять и отправлять коды маркировки для обмена с сетевой розницей;
  • заполнять данные вручную;
  • автоматизировать работу с EDI-сообщениями.

Как настроить модуль и отправлять данные ОСУ по молочной продукции в зависимости от версий 1С, читайте в инструкциях:

Модуль для 1С Контур.Диадока

Подойдет в дополнение к модулю EDI, если вы обменивайтесь кодами маркировки с несетевой розницей.

Модуль для 1С Контур.Маркировки и тариф Базовый

Решение позволяет автоматизировать все процессы по маркировке:

  • приемка и отправка УПД;
  • заполнение УПД по правилам ОСУ;
  • сверка на приемке;
  • вывод из оборота.

Для наглядности собрали описания всех решений и цены на них в одной таблице.

Чтобы подобрать подходящее решение, оставьте заявку. Менеджер свяжется с вами, ответит на вопросы и поможет с выбором.

Заявка

Отправьте заявку, мы свяжемся с вами. Расскажем подробнее о требованиях к передаче данных в Честный ЗНАК, поможем подобрать решение.


Статьи по теме

Контур.EDI продолжает стабильную работу

Сейчас многие разработчики программных продуктов приостанавливают работу или уходят с российского рынка. Компании вынуждены искать новые сервисы для автоматизации бизнеса, адаптироваться к изменениям и перестраивать свои процессы. Пользователи Контур.EDI могут быть спокойны: мы продолжаем работать и поддерживать клиентов в это непростое время.

Основные вопросы по работе в Контур.EDI

Что делать, если вы забыли пароль? Сертификаты каких УЦ подходят для работы? Как действовать, если случайно прервана обработка заказа? Ответы на эти и другие основные вопросы по работе в сервисе.

Особенности работы в Контур.EDI

Добавление нового пользователя, работа в Модуле 1С и через через edi.kontur.ru, счета-фактуры (INVOIC), ценовые листы (PRICAT) и многое другое: информация об особенностях работы с сервисом Контур.EDI собрана в этой статье.

Работа с торговыми сетями в Контур.EDI

Что делать, если не приходят сообщения от торговой сети? Как выполнить сопоставление номенклатуры? Как происходит расширение цепочки сообщений с сетью? В этой статье собраны вопросы по работе с торговыми сетями.

EDI‑сообщения

EDI-сообщения — это инструмент, которым оперируют EDI-системы при документообороте между поставщиком и заказчиком. Каждое сообщение фиксирует факт и содержание определенного этапа поставки: заказа, подтверждения заказа, уведомлений об отгрузке и получении, закрывающие бухгалтерские документы.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.