Оборот молочной продукции и воды: зачем подключать ЭДО, как и какие сведения передавать в Честный знак — Контур.EDI Баннер

Как передавать сведения об обороте молочной продукции и упакованной воды в Честный ЗНАК

Участники оборота молока и воды должны отправлять в систему маркировки данные о перемещении товаров в виде объемно-сортового учета. Что это такое и зачем нужно подключать электронный документооборот, расскажем в статье.

Что такое ОСУ

Объемно-сортовой учет или объемно-артикульный учет — это передача сведений в Честный ЗНАК о партиях товаров: код товара (GTIN) и количество в штуках. ОСУ дает возможность проследить путь партии товара от конвейера до полки магазина.

При этом коды маркировки каждого экземпляра товара можно не передавать в систему. Переход на поэкземплярный учет для молочных продуктов со сроком годности более 40 дней планируют ввести с 1 июня 2025 года, а для маркированной воды — с 1 марта 2025 года.

Кто и какие сведения должен передавать в Честный ЗНАК

1 сентября 2022 года ОСУ вводится для производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов молочной продукции, а с 1 ноября — для участников оборота упакованной воды. Они должны подавать в систему маркировки сведения в виде ОСУ:

— при отгрузке товара — указывать данные в электронном УПД;
— при выводе продукции из оборота по причинам, отличным от розничной реализации.

Участники оборота должны сформировать электронный УПД, подписать его квалифицированной электронной подписью и передать через оператора ЭДО. А дальше оператор отправляет эти сведения в систему Честный ЗНАК. 

А также с 1 сентября розничные продавцы молочной продукции должны фиксировать продажи маркированного товара через оператора фискальных данных (ОФД), то есть сканировать коды на кассе и отчитываться о продажах в систему с использованием онлайн-касс.

Решения для ОСУ

Передавать данные в виде объемно-сортового учета можно с помощью решения от Честного ЗНАКа и Контура. Ниже рассмотрим детально каждое.

Решение от оператора Честного ЗНАКа

ЭДО Лайт — бесплатный сервис ЭДО от оператора системы маркировки Честный ЗНАК. Позволяет обмениваться документами с кодами маркировки между продавцом и покупателем и передавать данные об этом в систему маркировки. Подходит для малых предприятий с небольшим объемом документооборота — до 1000 документов в год.

Решения от Контура

Для передачи сведений в виде ОСУ независимо от способа работы в решениях Контура нужен действующий шлюз Контур.Диадока — сервис передачи данных в Честный ЗНАК.

Веб-интерфейс Контур.EDI

Бесплатный сервис, который позволяет частично автоматизировать работу с маркированными товарами:

  • заполнить данные по кодам маркировки в ручном режиме,
  • автоматически передавать данные по ОСУ регулятору без ограничений.

Посмотрите инструкцию, как формировать УПД с данными ОСУ в веб-версии Контур.EDI.

Модуль для 1С Контур.EDI

Передачу данных ОСУ с помощью расширения поддерживает модуль для 1С 8 версии 4.30 и выше, для 1С 7.7 — начиная с версии 1.8.0. Если ваш модуль более ранней версии, обновите его до текущей по инструкциям:

Модуль для 1С Контур.EDI позволяет:

  • автоматически заполнять и отправлять коды маркировки для обмена с сетевой розницей;
  • заполнять данные вручную;
  • автоматизировать работу с EDI-сообщениями.

Как настроить модуль и отправлять данные ОСУ по молочной продукции в зависимости от версий 1С, читайте в инструкциях:

Модуль для 1С Контур.Диадока

Подойдет в дополнение к модулю EDI, если вы обменивайтесь кодами маркировки с несетевой розницей.

Модуль для 1С Контур.Маркировки и тариф Базовый

Решение позволяет автоматизировать все процессы по маркировке:

  • заполнение УПД по правилам ОСУ;
  • сверка на приемке;
  • вывод из оборота.

Для наглядности собрали описания всех решений и цены на них в одной таблице.

Чтобы подобрать подходящее решение, оставьте заявку. Менеджер свяжется с вами, ответит на вопросы и поможет с выбором.

Заявка

Отправьте заявку, мы свяжемся с вами. Расскажем подробнее о требованиях к передаче данных в Честный ЗНАК, поможем подобрать решение.


Другие статьи

Как поставщикам подготовиться к переходу на МЧД

С 1 сентября 2024 года сотрудники организации должны подписывать документы сертификатом квалифицированной электронной подписи (КЭП) физлица с использованием машиночитаемой доверенности (МЧД). Инструкция поможет подготовиться к новому формату работы и заранее перестроить процессы. 

Тренды ритейла 2023
13 сентября Контур в третий раз провел ежегодное онлайн-мероприятие для поставщиков, производителей, розницы. На конференции «Формула ритейла: от производства до поставки на полку» эксперты затронули тему трендов ритейла с разных сторон. Что ожидать от законодательства, как меняется потребительское поведение и зачем анализировать эти данные. Подробности — в статье.
Как начать сотрудничество с торговыми сетями: от выбора ритейлера до первой поставки

Торговые сети — канал сбыта товаров, который помогает поставщикам расширить круг потребителей и увеличить прибыль. Рассказываем, что учесть перед входом в торговые сети и как выбрать подходящего ритейлера.

Как выбрать EDI‑провайдера

Оптимизировать бизнес-процессы, упростить взаимодействие между торговыми сетями и поставщиками помогают EDI-технологии. С их помощью партнеры обмениваются сообщениями и информацией онлайн, экономя время, уменьшая расходы на пересылку бумаг. Разберем в статье, как выбрать EDI-провайдера и начать пользоваться преимуществами электронного обмена. 

Цепочка сообщений EDI

Система EDI-сообщений дает возможность передавать информацию между контрагентами в электронном формате. По сути это контрольные точки процесса взаимодействия между торговой сетью и поставщиком. EDI позволяет отправлять и принимать любые финансовые и коммерческие данные. Расскажем подробнее о том, что такое EDI-сообщения и как они помогают бизнесу.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте