Обязательный ЭДО в маркировке: настройка работы по ОСУ для поставщиков и производителей — Контур.EDI Баннер

Обязательный ЭДО в маркировке для поставщиков и производителей. Как настроить работу по ОСУ

С 1 сентября 2022 года начал действовать объемно-сортовой учет (ОСУ) для участников оборота молочной продукции, а с 1 ноября правила станут работать и для воды. Это значит, что сведения обо всех перемещениях товара между контрагентами нужно передавать в систему Честный ЗНАК через оператора электронного документооборота (ЭДО).

Этапы маркировки воды

Маркировать всю упакованную воду начали с 1 марта 2022 года. Правила распространились на воду:

  • питьевую;
  • минеральную: природную и искусственную;
  • газированную;
  • купажированную с газом и без.

По классификаторам ТН ВЭД и ОКПД2 можно проверить, касается ли маркировка вашей продукции.

Коды ТН ВЭД Коды ОКПД2
2201 11.07.11.110
11.07.11.120
11.07.11.130
11.07.11.140
11.07.11.150

Чтобы законно работать с этой категорией товаров, нужно пройти все этапы маркировки и передачи данных.

Как производителю или импортеру вводить товар в оборот

Первый этап работы с маркированной водой — ввод в оборот. Чтобы подготовить товары к продаже, нужно выполнить несколько действий.

  1. Пройти регистрацию в системе маркировки Честный ЗНАК с помощью инструкции.
  2. Зарегистрироваться в системе по внедрению стандартов маркировки GS1 и создать карточки с описанием своего товара.
  3. Получить коды маркировки Data Matrix.
  4. Нанести цифровой код маркировки на каждый товар и передать информацию об их вводе в оборот. Подробную инструкцию подготовил Честный ЗНАК.

Как производителю или импортеру передать товар оптовому продавцу

Когда товары введены в оборот, их можно свободно реализовывать. Главное — всем участникам оборота соблюдать правила маркировки, которые регулируют передачу прав собственности.

  1. Оба участника сделки должны подключиться к системе ЭДО и выпустить квалифицированные электронные подписи (КЭП) для работы.
  2. Наладить обмен электронными документами между участниками.
  3. Сформировать универсальный передаточный документ (УПД) при передаче товара, в котором указать его код и количество.
  4. Передать УПД покупателю через оператора ЭДО. Все данные о маркированных товарах из документа будут автоматически отправлены в Честный ЗНАК.

Как работать по ОСУ поставщикам торговых сетей и производителям

Вариант 1. Ручное заполнение данных и передача их в Честный ЗНАК

Если вы готовы вручную формировать УПД по сделкам, для работы в соответствии с требованиями законодательства достаточно подключить:

  • Веб-версию сервиса Контур.EDI.
  • Сервис передачи данных в Честный ЗНАК.

Посмотрите инструкцию, как формировать УПД с данными ОСУ в веб-версии Контур.EDI.

Вариант 2. Автоматическое заполнение данных из 1С и передача их в Честный ЗНАК

Чтобы автоматически и вручную заполнять УПД с кодами маркировки с внешнего источника или из 1С, вам подойдет решение:

  • Модуль EDI для 1С.
  • Сервис передачи данных в Честный ЗНАК.

Как настроить модуль и начать отправлять данные по ОСУ в зависимости от версий 1С, читайте в инструкциях:

Вариант 3. Бесшовная отправка и приемка заказов в соответствии с требованиями

Автоматически заполняйте и отправляйте коды маркировки. Сверяйтесь на приемке и выводите коды из оборота. Бесшовно передавайте данные по ОСУ регулятору без ограничений. В этом помогут решения:

  • Модуль EDI.
  • Модуль Контур.Маркировки.
  • Сервис передачи данных в Честный ЗНАК.
  • Модуль Контур.Диадока — для работы с иными контрагентами.

Как работать по ОСУ розничным магазинам и общепиту

С 1 ноября 2022 года

По новым правилам после приемки товара розничным магазинам и заведениям общепита нужно принять электронный УПД от поставщика в системе ЭДО и подписать его. Чтобы получать накладные на маркированный товар в формате УПД через оператора ЭДО, контрагентам торговых сетей достаточно подключить сервис передачи данных в Честный ЗНАК. Он будет автоматически передавать данные о сделке в систему маркировки.

Удобнее, если сервис ЭДО встроен в учетную систему, которой пользуется организация. Например, Контур.Маркет получает электронные документы напрямую от Диадока — пользователю не нужно переключаться между двумя сервисами.

Если во время приемки будут обнаружены расхождения, нужно сформировать и отправить оптовику универсальный корректировочный документ (УКД), который тоже будет учтен ЧЗ.

Продавец также обязан передавать сведения в Честный ЗНАК, если он выводит товар из оборота по причине, отличной от розничной продажи. Например, использования для собственных нужд, утраты, утилизации и прочих.

С 1 марта 2023 года

При продаже упакованной воды в розницу будет необходимо сканировать коды Data Matrix по каждому товару. Для этого используется 2D-сканер, онлайн-касса и ОФД. Оператор ОФД будет передавать сведения о выбытии продукции по причине розничной продажи. При этом оператор ОФД и онлайн-касса должны уметь работать с форматом ФФД 1.2.

Штрафы за неисполнение правил маркировки

Нарушение правил при реализации продукции, которая подлежит маркировке, влечет за собой административную ответственность и конфискацию.

При продаже воды без нанесенных кодов маркировки можно получить штраф от 5 000 до 10 000 рублей для ИП. Для юрлиц штраф больше — от 50 000 до 300 000 рублей.

При продаже воды без передачи данных в Честный ЗНАК через оператора ЭДО для ИП штраф такой же — от 5 000 до 10 000 рублей. Для юрлиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Чтобы работать по всем правилам, нужно подобрать подходящее решение. Оставьте заявку — менеджер свяжется с вами, ответит на вопросы и поможет с выбором.

Заявка

Отправьте заявку, мы свяжемся с вами. Расскажем подробнее о требованиях к передаче данных в Честный ЗНАК, поможем подобрать решение.


Другие статьи

Как поставщикам подготовиться к переходу на МЧД

С 1 сентября 2024 года сотрудники организации должны подписывать документы сертификатом квалифицированной электронной подписи (КЭП) физлица с использованием машиночитаемой доверенности (МЧД). Инструкция поможет подготовиться к новому формату работы и заранее перестроить процессы. 

Тренды ритейла 2023
13 сентября Контур в третий раз провел ежегодное онлайн-мероприятие для поставщиков, производителей, розницы. На конференции «Формула ритейла: от производства до поставки на полку» эксперты затронули тему трендов ритейла с разных сторон. Что ожидать от законодательства, как меняется потребительское поведение и зачем анализировать эти данные. Подробности — в статье.
Как начать сотрудничество с торговыми сетями: от выбора ритейлера до первой поставки

Торговые сети — канал сбыта товаров, который помогает поставщикам расширить круг потребителей и увеличить прибыль. Рассказываем, что учесть перед входом в торговые сети и как выбрать подходящего ритейлера.

Как выбрать EDI‑провайдера

Оптимизировать бизнес-процессы, упростить взаимодействие между торговыми сетями и поставщиками помогают EDI-технологии. С их помощью партнеры обмениваются сообщениями и информацией онлайн, экономя время, уменьшая расходы на пересылку бумаг. Разберем в статье, как выбрать EDI-провайдера и начать пользоваться преимуществами электронного обмена. 

Цепочка сообщений EDI

Система EDI-сообщений дает возможность передавать информацию между контрагентами в электронном формате. По сути это контрольные точки процесса взаимодействия между торговой сетью и поставщиком. EDI позволяет отправлять и принимать любые финансовые и коммерческие данные. Расскажем подробнее о том, что такое EDI-сообщения и как они помогают бизнесу.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте