С 1 сентября 2022 года начал действовать объемно-сортовой учет (ОСУ) для участников оборота молочной продукции, а с 1 ноября правила станут работать и для воды. Это значит, что сведения обо всех перемещениях товара между контрагентами нужно передавать в систему Честный ЗНАК через оператора электронного документооборота (ЭДО).
В этой статье:
- Этапы маркировки воды
- Как производителю или импортеру вводить товар в оборот
- Как производителю или импортеру передать товар оптовому продавцу
- Как работать по ОСУ поставщикам торговых сетей и производителям
- Как работать по ОСУ розничным магазинам и общепиту
- Штрафы за неисполнение правил маркировки
- Заявка
Этапы маркировки воды
Маркировать всю упакованную воду начали с 1 марта 2022 года. Правила распространились на воду:
- питьевую;
- минеральную: природную и искусственную;
- газированную;
- купажированную с газом и без.
По классификаторам ТН ВЭД и ОКПД2 можно проверить, касается ли маркировка вашей продукции.
Коды ТН ВЭД | Коды ОКПД2 |
---|---|
2201 | 11.07.11.110 |
11.07.11.120 | |
11.07.11.130 | |
11.07.11.140 | |
11.07.11.150 |
Чтобы законно работать с этой категорией товаров, нужно пройти все этапы маркировки и передачи данных.
Как производителю или импортеру вводить товар в оборот
Первый этап работы с маркированной водой — ввод в оборот. Чтобы подготовить товары к продаже, нужно выполнить несколько действий.
- Пройти регистрацию в системе маркировки Честный ЗНАК с помощью инструкции.
- Зарегистрироваться в системе по внедрению стандартов маркировки GS1 и создать карточки с описанием своего товара.
- Получить коды маркировки Data Matrix.
- Нанести цифровой код маркировки на каждый товар и передать информацию об их вводе в оборот. Подробную инструкцию подготовил Честный ЗНАК.
Как производителю или импортеру передать товар оптовому продавцу
Когда товары введены в оборот, их можно свободно реализовывать. Главное — всем участникам оборота соблюдать правила маркировки, которые регулируют передачу прав собственности.
- Оба участника сделки должны подключиться к системе ЭДО и выпустить квалифицированные электронные подписи (КЭП) для работы.
- Наладить обмен электронными документами между участниками.
- Сформировать универсальный передаточный документ (УПД) при передаче товара, в котором указать его код и количество.
- Передать УПД покупателю через оператора ЭДО. Все данные о маркированных товарах из документа будут автоматически отправлены в Честный ЗНАК.
Как работать по ОСУ поставщикам торговых сетей и производителям
Вариант 1. Ручное заполнение данных и передача их в Честный ЗНАК
Если вы готовы вручную формировать УПД по сделкам, для работы в соответствии с требованиями законодательства достаточно подключить:
- Веб-версию сервиса Контур.EDI.
- Сервис передачи данных в Честный ЗНАК.
Посмотрите инструкцию, как формировать УПД с данными ОСУ в веб-версии Контур.EDI.
Вариант 2. Автоматическое заполнение данных из 1С и передача их в Честный ЗНАК
Чтобы автоматически и вручную заполнять УПД с кодами маркировки с внешнего источника или из 1С, вам подойдет решение:
- Модуль EDI для 1С.
- Сервис передачи данных в Честный ЗНАК.
Как настроить модуль и начать отправлять данные по ОСУ в зависимости от версий 1С, читайте в инструкциях:
Вариант 3. Бесшовная отправка и приемка заказов в соответствии с требованиями
Автоматически заполняйте и отправляйте коды маркировки. Сверяйтесь на приемке и выводите коды из оборота. Бесшовно передавайте данные по ОСУ регулятору без ограничений. В этом помогут решения:
- Модуль EDI.
- Модуль Контур.Маркировки.
- Сервис передачи данных в Честный ЗНАК.
- Модуль Контур.Диадока — для работы с иными контрагентами.
Как работать по ОСУ розничным магазинам и общепиту
С 1 ноября 2022 года
По новым правилам после приемки товара розничным магазинам и заведениям общепита нужно принять электронный УПД от поставщика в системе ЭДО и подписать его. Чтобы получать накладные на маркированный товар в формате УПД через оператора ЭДО, контрагентам торговых сетей достаточно подключить сервис передачи данных в Честный ЗНАК. Он будет автоматически передавать данные о сделке в систему маркировки.
Удобнее, если сервис ЭДО встроен в учетную систему, которой пользуется организация. Например, Контур.Маркет получает электронные документы напрямую от Диадока — пользователю не нужно переключаться между двумя сервисами.
Если во время приемки будут обнаружены расхождения, нужно сформировать и отправить оптовику универсальный корректировочный документ (УКД), который тоже будет учтен ЧЗ.
Продавец также обязан передавать сведения в Честный ЗНАК, если он выводит товар из оборота по причине, отличной от розничной продажи. Например, использования для собственных нужд, утраты, утилизации и прочих.
С 1 марта 2023 года
При продаже упакованной воды в розницу будет необходимо сканировать коды Data Matrix по каждому товару. Для этого используется 2D-сканер, онлайн-касса и ОФД. Оператор ОФД будет передавать сведения о выбытии продукции по причине розничной продажи. При этом оператор ОФД и онлайн-касса должны уметь работать с форматом ФФД 1.2.
Штрафы за неисполнение правил маркировки
Нарушение правил при реализации продукции, которая подлежит маркировке, влечет за собой административную ответственность и конфискацию.
При продаже воды без нанесенных кодов маркировки можно получить штраф от 5 000 до 10 000 рублей для ИП. Для юрлиц штраф больше — от 50 000 до 300 000 рублей.
При продаже воды без передачи данных в Честный ЗНАК через оператора ЭДО для ИП штраф такой же — от 5 000 до 10 000 рублей. Для юрлиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
Чтобы работать по всем правилам, нужно подобрать подходящее решение. Оставьте заявку — менеджер свяжется с вами, ответит на вопросы и поможет с выбором.
Заявка
Отправьте заявку, мы свяжемся с вами. Расскажем подробнее о требованиях к передаче данных в Честный ЗНАК, поможем подобрать решение.