Оптимизировать бизнес-процессы, упростить взаимодействие между торговыми сетями и поставщиками помогают EDI-технологии. С их помощью партнеры обмениваются сообщениями и информацией онлайн, экономя время, уменьшая расходы на пересылку бумаг. Разберем в статье, как выбрать EDI-провайдера и начать пользоваться преимуществами электронного обмена.
Начните обмениваться электронными сообщениями с партнерами в Контур.EDI
Содержание
На что обратить внимание при выборе провайдера EDI
На российском рынке большой список провайдеров. Выбрать среди них подходящего бывает непросто, если ранее компания не работала с подобными сервисами. Разберем, на что стоит обратить внимание.
Информационная безопасность
Сохранность конфиденциальной информации — вопрос, который волнует любую компанию. К сожалению, бумажный документооборот не гарантирует полную безопасность, так как бумагу можно потерять, повредить, отправить письмо по неверному адресу. Электронный обмен информацией исключает подобные факторы.
При выборе компании обратите внимание на гарантии информационной безопасности и услуги, которые предлагает провайдер. Например, удобно, если сервисы EDI и электронного документооборота (ЭДО) разрабатывает один оператор. Тогда на основании EDI-сообщений можно сформировать документы, обладающие юридической силой, и сразу же отправить их контрагенту без дополнительных настроек. Проверить, имеет ли право оператор предоставлять ЭДО, можно в реестре операторов электронного документооборота.
Кроме того, необходимо узнать, как провайдер ограждает данные от взлома, потери, повреждения. Например, с помощью резервных копий, хранения на защищенном сервере и шифрования информации.
Технические возможности
У каждой компании есть свои особенности: установленное программное обеспечение, учетная система, организационная структура, устоявшиеся внутренние процессы. Поэтому остановитесь на провайдере, который предлагает несколько технических решений. Это может быть индивидуальная настройка под учетную систему или онлайн-версия, не требующая установки. Чем больше вариантов у провайдера, тем лучше, так как в перспективе запросы компании могут меняться.
Функциональность
Обратите внимание, какую функциональность предлагает провайдер для электронного обмена: уведомления о статусе товаров, поддержка разных форматов документов, роуминг. Последний помогает работать с партнерами, которые подключены к другому провайдеру.
Чем больше возможностей у потенциального поставщика услуги, тем лучше. Минимальная функциональность для EDI-платформы:
- Отправка, получение стандартизованных сообщений, документов.
- Проверка статусов, скачивание, сохранение документов.
Сервис и техподдержка
Выбирайте провайдера, который обещает круглосуточную поддержку семь дней в неделю. Такая доступность пригодится, если возникнут технические сложности или срочные вопросы.
На ритейл-рынке обмен данными происходит без перерыва: формируются заказы, товары движутся из одной точки в другую, обновляются каталоги. Поэтому оперативность работы и техническая поддержка, не привязанная к часовому поясу, выходят на первый план.
Интерфейс
С сервисом будут работать разные специалисты, поэтому важно, чтобы интерфейс был интуитивно понятен. Обратите внимание на провайдеров, предлагающих несколько решений — от доступной веб-версии до интеграции в учетную систему компании. Это поможет выбрать оптимальный интерфейс.
Репутация компании
Оцените, сколько времени провайдер на рынке, какие компании обслуживает, прочитайте отзывы. Обратите внимание на количество клиентов, длительность сотрудничества, планы по развитию сервиса.
Автоматизируйте обработку заказов от торговых сетей
Варианты подключения EDI
Провайдер поможет выбрать оптимальный способ работы.
Веб-интерфейс
Онлайн-версия предполагает решение, не требующее установки, интеграции с учетной системой или дополнительного ПО. Достаточно браузера, чтобы наладить обмен сообщениями с партнерами.
Интеграция
Провайдер разрабатывает индивидуальное решение и интегрирует сервис в учетную систему компании. Это упрощает работу, так как не требует переключения между вкладками.
Плюсы работы с EDI
EDI-системы позволяют компаниям пошагово отслеживать поставки, быстрее взаимодействовать с торговыми партнерами. Это ускоряет документооборот и оплаты, что дает возможность экономить время, ускорить получение прибыли. Автоматизация бережет трудоресурсы — на документооборот требуется меньше часов и сотрудников.
Работа с EDI позволяет:
- Ускорить обработку заказов и подписание закрывающих документов.
- Увеличить оборот, быстрее получать оплату за счет сокращения числа ошибок.
- Формировать на основе EDI-сообщений электронные документы, обладающие юридической силой.
- Сэкономить на доставке, хранении, печати документов.
- Снизить риск получить штраф от заказчика за отсутствие поставки в срок.
Исключайте ошибки в заказах и ускоряйте процессы отгрузки и приемки товара с сервисом Контур.EDI
Преимущества Контур.EDI
Популярность сервиса
Более 300 торговых сетей уже подключились к Контур.EDI. Среди них: «Магнит», АШАН, METRO, «Дикси», «Золотое Яблоко». Перечень клиентов опубликован на странице.
Интуитивно понятный интерфейс веб-версии
Веб-версия не требует дополнительного программного обеспечения или настройки интеграции с учетной системой компании. Открыть и использовать ее можно в привычном браузере. Все это, плюс понятный интерфейс, позволит освоить Контур.EDI любому сотруднику.
Гибкие тарифы
Тарифную сетку подберут исходя из объема документооборота, размера торговой сети, заказчика, количества филиалов.
Безопасность
СКБ Контур входит в реестр операторов ЭДО, утвержденный ФНС. Контур размещает серверы, дата-центры в России. Информация, предоставленная клиентами, защищена троекратным резервным копированием. Копии хранятся на разнесенных серверах.
Гибкие настройки доступа
Контур.EDI позволяет разграничить права пользователей для отдельных сотрудников и групп пользователей по разным направлениям, например, по сетям или типам сообщений.
Несколько способов работы
Пользователь может выбрать один из вариантов: веб-версия, интеграция с учетной системой компании по API. Также Контур предлагает коробочное решение для 1С — готовый модуль, который помогает компании обмениваться сообщениями внутри учетной системы.
Обрабатывайте заказы от партнеров быстро и без ошибок
Другие продукты для электронного обмена
СКБ Контур предоставляет ряд сервисов ЭДО, которые помогают автоматизировать разные процессы бизнеса:
- Диадок — юридически значимый электронный документооборот с контрагентами.
- Сервис Взаиморасчёты — автоматическое сопоставление данных в операциях с контрагентами, создание итоговых актов сверки, протоколов расхождений.
- Факторинг — площадка для быстрого финансирования поставок и услуг с отсрочкой платежа.
- Логистика — сервис для обмена электронными перевозочными документами.
С полным перечнем сервисов можно познакомиться на сайте.