Как внедрить у себя маркировку лекарств: три способа

Маркировка лекарств обязательна с 1 июля. Рассказываем, как выполнить новые требования со своей товароучетной системой и без нее.

8 июня 2020

Зачем внедрять маркировку лекарств

Маркировка лекарств обязательна по закону 61-ФЗ об обращении лекарственных препаратов. Все организации и предприниматели, которые работают с лекарствами, обязаны зарегистрироваться в Честном ЗНАКе и системе мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП). Без регистрации в МДЛП Росздравнадзор не выдает лицензии на осуществление меддеятельности и не продлевает заканчивающиеся (постановление правительства №687 от 15 мая 2020 года).

Как внедрить маркировку лекарств

Участники оборота лекарств обязаны сообщать в МДЛП обо всех операциях с лекарствами: ввод в оборот, отгрузка, приемка, перемещение между точками, выбытие по всем причинам, в том числе при продаже через онлайн-кассу. Внедрить маркировку можно тремя способами.

Адаптировать сервисы и программы силами своих разработчиков

+

-

При разработке сможете учесть индивидуальные бизнес-процессы, потребности и нюансы.

Нужна помощь программистов для разработки собственной системы и интеграции по API с Честным ЗНАКом. На разработку нужны деньги, время и поддержка в будущем.

Работать через типовую товароучетную систему

+

-

Система типовая, поэтому настройка обойдется дешевле и быстрее, чем в случае с собственной разработкой.

Требуется обновление имеющейся товароучетной системы. Если в прежней версии программы были изменения и доработки, их нужно учесть и в новой версии программы. Такие изменения влекут дополнительные расходы, требуется время на их реализацию, тестирование.

Если решите приобретать новую товароучетную систему, то это однозначно будет дорого и не быстро, потому что придется переносить все справочники и остатки, переобучать сотрудников.

Работать через отдельный внешний сервис

+

-

Не нужно вкладываться в настройку своей товароучетной системы и менять привычные процессы.

Наше решение Контур.Маркировка Фарма — это облачное решение, поэтому внедряется очень быстро.

Придется в прежней системе вести отдельно складской учет и отдельно — отчетность по операциям, но только уже с маркированными товарами во внешнем сервисе для маркировки.


Новости по теме

Контур и Национальный Союз производителей пива и напитков заключили партнерское соглашение, в рамках которого договорились о двусторонней информационной и экспертной поддержке по вопросам маркировки.

14 октября

14 октября 2021 ООО «Оператор-ЦРПТ» приглашает производителей пивной продукции, организации розничной торговли, гостинично-ресторанного бизнеса на мероприятие по маркировке пива.

12 октября

Компания Univita — один из крупнейших импортеров молочной продукции в России. Ежедневно компания отгружает более 150 тонн различных товаров. Напомним, что с 1 июня 2021 года введена обязательная маркировка сыров и мороженого. До конца 2021 года обязательной станет маркировка всей молочной продукции, производимой в РФ или ввозимой на территорию страны.

4 октября

Отправьте заявку, мы подберём для вас решение