Статьи — Контур.Маркировка — СКБ Контур

Статьи

Как продавать молочную продукцию и упакованную воду сегменту HoReCa и госучреждениям

С 1 сентября 2022 года участники оборота молочной продукции должны подавать сведения в формате объемно-сортового учета с помощью электронного документооборота. Исключение — HoReCa и госучреждения, которые должны подключиться только в 2023 году. Но что делать производителям и оптовикам, которые продают свои товары контрагентам, которые не обязаны обмениваться электронными документами по ОСУ? На эти и другие вопросы отвечает эксперт Контур.Маркировки Оксана Леонова.

Как импортеру сэкономить на маркировке товара

До недавних пор импортер был обязан маркировать товар до пересечения границ за рубежом или на таможенных складах на территории РФ под процедурой таможенного склада. После вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15.07.2022 N 114 появилась возможность маркировать товар на складах уполномоченных экономических операторов второго и третьего типа без разрешения таможенного органа. Это не только упрощает процедуру импорта, но и позволяет сэкономить на маркировке и госпошлинах. Рассказываем, кто такие уполномоченные экономические операторы, как получить статус УЭО и как теперь можно маркировать товар.

Объемно сортовой учет: что такое, как работает и чем грозит уклонение

С 1 сентября 2022 вводится объемно-сортовой учет для участников оборота молочной продукции. Это промежуточный этап, который позволит производителям, импортерам и оптовикам плавно перейти на поэкземплярный учет. Вместе с экспертами Контур.Маркировки разберемся, когда и для кого вводится ОСУ, как он работает, а еще проверим, достаточно ли оптовику использовать электронный документооборот для соблюдения всех требований.

Как предпринимателю продавать подконтрольные товары на маркетплейсах?

Предприниматели все чаще выходят на маркетплейсы: площадка берет на себя логистику, дает удобные инструменты продвижения и снимает часть законодательных обязанностей. Однако обязательства по маркировке товаров остаются. На примере двух героев эксперты Контур.Маркировки рассказали, что нужно предпринимателям для продажи подконтрольных товаров на маркетплейсе и что будет, если они совершат ошибку.

Как неучастники оборота помогают импортерам маркировать товар

С 2011 года в России постепенно внедряется система маркировки, которая обязывает импортеров маркировать каждую единицу товара до ввода в оборот. После легализации в 2022 году параллельного импорта, который не освобождает участников оборота от обязанности маркировать товар, возникает вопрос: как маркировать товар до пересечения границ? В статье рассказываем, как работает система маркировки, как маркируют импортный товар и чем импортеру могут помочь организации, которые не являются участниками оборота.

Какой способ нанесения кода маркировки выбрать

Производители маркируемой продукции обязаны наносить код маркировки на товар независимо от того, какой вид учета применяют: поэкземплярный или объемно-сортовой. Существует несколько видов нанесения Data Matrix: прямой, типографский и метод этикетирования. Вместе с экспертами Контур.Маркировки разберем, в чем между ними разница, рассмотрим плюсы и минусы каждого способа и выясним, на что ориентироваться при выборе.