Вопросы и ответы

  • Я работаю с лекарствами. Что мне нужно для маркировки?

    Вам подходит продукт Контур.Маркировка Фарма.

  • По каким товарам нужно передавать в Честный ЗНАК информацию о их местонахождении с адресом склада?

    Такие требования распространяются только на лекарства. Их оборот и хранение — строго лицензируемая деятельность. Для лекарственных средств нужно передавать сведения об их перемещении и указывать реквизиты и адрес участника оборота и склада. Все остальные маркируемые товары не подлежат такому контролю и передавать сведения о складе не нужно.

  • Что будет за нарушение правил маркировки?

    Штраф или предупреждение можно получить за нарушение правил оборота маркированного товара и за неправильное формирование кассового чека. В чеке есть дополнительный обязательный реквизит — «код товара». В этом реквизите для маркированных товаров нужно указывать код идентификации. 

    За несоблюдение этого требования по ч.4 ст. 14.5 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрены предупреждение или штраф от 1 500 рублей до 3 000 рублей, для юрлиц — от 5 000 рублей до 10 000 рублей. 

    Но порядка проверок правил оборота маркированной продукции пока нет.

  • Мы работаем автономно без ОФД. Как передавать сведения в Честный ЗНАК?

    В автономном режиме данные в Честный ЗНАК нужно передавать самостоятельно. Раз в 30 дней выгружайте данные с ФН в личный кабинет Честного ЗНАКа».

  • Какая электронная подпись подойдет для работы с маркировкой?

    Вам понадобится электронная подпись для работы в ГИС Честный ЗНАК и для работы с электронными документами в системе ЭДО. Для обеих систем подойдет усиленный сертификат квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Для регистрации в Честном ЗНАКе нужна подпись на имя руководителя организации. 

    Для работы с ГИС и ЭДО подойдут УКЭП, которым вы уже пользуетесь в вашей системе ЭДО, отчетности. 

    По сертификату для ЕГАИС будьте внимательнее к носителю. Если используется носитель семейства JaCarta, то работа в ГИС по такому сертификату недоступна.

  • Как в электронный УПД вставляются коды маркировки?

    Код маркировки — это последовательность из чисел, букв и символов. В УПД она вставляется как последовательность, а на товаре — в формате Data Matrix.

    Сейчас есть два формата электронного УПД. В формат по приказу ФНС 155@  нет кодов маркировки, поэтому эти значения записываются в информационных полях в табличной части по каждой номенклатурной позиции. Значения указываются с тегом CIS в блоке <ТаблСчФакт>  в полях<ИнфПолФХЖ2> и выглядят как <ИнфПолФХЖ2 Идентиф="cis" Значен="123" />.

    В новом формате из приказа ФНС 820@ есть место для информации о маркированном товаре. В каждой строке есть структурированный блок под коды и агрегаты. Значения также указываются в блоке табличной части <ТаблСчФакт>, где появился блок <НомСредИдентТов>, в котором и указываются коды в полях <НомУпак> и <КИЗ>, для кодов потребительской упаковки и <ИдентТрансУпак>для кодов транспортной упаковки.

  • Для маркированных товаров нужны отдельные электронные УПД?

    Законодательство не требует отдельных электронных УПД на маркированные товары.

  • На ЕНВД или ПСН можно работать с маркированным товаром? Маркировка влияет на систему налогообложения?

    При продаже товаров, подлежащих обязательной маркировке, нельзя применять ЕНВД или ПСН.

  • До какого числа я могу продавать немаркированные сигареты?

    Оборот немаркированных сигарет и папирос запрещен с 1 июля 2020 года (Постановление правительства России №224). Весь немаркированный товар нужно распродать до 1 июля 2020 года.

  • Когда необходимо маркировать табак для кальянов, сигары и прочую табачную продукцию, которая не относится к сигаретам и папиросам?

    С 1 июля 2020 года производители и импортеры обязаны маркировать такой товар. С 1 июля 2021 года оборот всей немаркированной табачной продукции запрещен (Постановление правительства России №224).

  • Маркированные сигареты уже поступают ко мне на склад, но я продаю их по прежним правилам — без отправки сведений в Честный ЗНАК?

    Обязанность принимать маркированный товар с передачей сведений в Честный ЗНАК наступит с 1 июля 2020 года, а вот продавать с передачей сведений регулятору нужно уже сейчас. Если не делать этого, можно получить штраф.

    Ответственность установлена ст. 14.5 КоАП РФ (нарушение порядка и условий применения ККТ). Для должностных лиц — предупреждение или штраф от 1 500 до 3 000 рублей, для юрлиц — предупреждение или штраф от 5 000 до 10 000 рублей.

    По 54-ФЗ Правительство России устанавливает дополнительный обязательный реквизит чека — «код товара». Он идентифицирует товар. В чеке с маркированными товарами в этом реквизите указывается код идентификации. Его отсутствие — нарушение.

  • Какая обувь подлежит обязательной маркировке?

    Маркировке подлежит вся обувь. Коды ТН ВЭД и ОКПД2 для обуви, подлежащей маркировке, перечислены в распоряжении правительства №792-р от 28 апреля 2018 года. Исключение — обувь, которую вы шьете на заказ по договору на оказание такой услуги.

  • Мы изготавливаем обувь на заказ на маленьком производстве. Нужно ли маркировать товар в этом случае?

    Если вы шьете обувь по договору услуг с клиентом, ее не нужно маркировать. Потому что предмет договора — услуга, а не товар.

  • Нужны специальные коды маркировки для остатков? Какой срок годности у этих кодов?

    Согласно последним разъяснениям руководителя товарной группы «обувь и легкая промышленность» ЦРПТ Веры Волковой, коды для маркировки остатков ничем не отличаются от кодов для маркировки товара на производстве или импорте. Единственное отличие — сокращенный атрибутивный состав, который нужно будет подать при описании остатков и получении GTIN. Срок реализации остатков, отмаркированных кодами с сокращенным атрибутивным составом не ограничен.

  • Мы закупаем товар для собственных нужд, нужно ли нам выводить его из оборота?

    Если вы закупаете товар для собственных нужд у поставщика — резидента РФ, вы не участник оборота и регистрироваться в Честном ЗНАКе, не нужно. Когда вы решите реализовать товар, который подлежит маркировке, но вы приобрели его для себя, вам придется перемаркировать такой товар и вывести его из оборота соответствующим способом.

  • Зачем регистрировать в системе GS1?

    Товар необходимо описывать для получения уникального идентификатора модели — GTIN. Далее для каждого GTIN вы будете заказывать коды. Описывать товар и получать GTIN необходимо будет в системе «ЮНИСКАН/ГСl РУС» (GS1). В скором времени появится национальный каталог товаров, где можно будет также получать GTIN для товара, подлежащего маркировке.

  • Что делать, если мы не знаем у нашего товара GTIN? Где его взять?

    Для регистрации GTIN вам необходимо описать свой товар в GS1 RUS. Также добавить описание товара в систему можно в Каталоге маркированных товаров (КМТ). Это для товаров легкой промышленности.

    Российская компания-импортер можете использовать GTIN вашего поставщика, международной организации-производителя. Далее импортер передает такой GTIN в GS1 и дописывает необходимые характеристики по нормативке. После даты публикации GTIN в GS1 этот GTIN будет загружен в ЦРПТ в течение суток, и импортер сможет использовать GTIN для заказа кодов маркировки.


Отправьте заявку, мы подберём
для вас решение