Разбираемся, как выполнить требования ведомства и не получить блокировку.
Что потребовал Россельхознадзор
Россельхознадзор неожиданно ужесточил требования к полноте информации о пользователе. Теперь в Ветис.Паспортах сотрудников, работающих в ГИС «Меркурий», нужно указывать:
- СНИЛС;
- дату рождения;
- личный номер телефона.
Ведомство уточняет, что неоднократно предупреждало о грядущих изменениях, однако примерной даты ужесточения требований не называло. Подробности — в новости на официальном сайте Россельхознадзора.
Кого коснутся изменения
Всех, кто работает в ГИС «Меркурий» — на государственном портале и в интеграционных решениях через Ветис.API
Исключение — пользователи, которые авторизуются в веб-интерфейсе «Меркурия» через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Они продолжат работать как обычно.
Что будет, если не выполнить требования
Изначально Россельхознадзор требовал дополнить сведения до 1 марта. Тех, кто не успеет вовремя, ведомство обещало заблокировать в «Меркурии». Однако к назначенной дате многие пользователи не выполнили требования. Чтобы избежать массовой блокировки, Россельхознадзор перенес срок — теперь дополнить сведения нужно до 28 марта. Скорее всего, новая дата окончательная.
К чему приведет блокировка
Пользователи с незаполненными данными не смогут оформить в «Меркурии» транзакции — сервис выдаст ошибку. Бизнес-процессы остановятся: нельзя будет погасить или оформить ВСД. За несвоевременное отражение операций в «Меркурии» придется заплатить штраф.
Что делать, чтобы продолжить работу в «Меркурии»
Все пользователи должны указать в своих Ветис.Паспортах:
- СНИЛС.
- Дату рождения (если СНИЛС указывает сам пользователь, а не администратор).
- Личный номер телефона (номер нужно будет подтвердить по СМС).
Ответы на популярные вопросы
В новости Россельхознадзора не указано про дату рождения. Нужна ли она?
Если пользователь сам указывает свой СНИЛС, то без даты рождения система не даст сохранить номер СНИЛС. Если СНИЛС вместо пользователя указывает администратор, можно не указывать дату рождения.
Что делать, если у меня несколько юрлиц?
Выполните рекомендуемые действия для каждого юрлица.
Россельхознадзор полностью ограничит доступ или разрешит просмотреть данные в системе?
Полностью ограничит доступ к ГИС «Меркурий», но оставит возможность заходить в Ветис.Паспорт.
Что делать, если пользователя заблокируют?
Указать в его Ветис.Паспорте телефон и СНИЛС. После этого доступ появится автоматически.
Обязательно указывать и телефон, и СНИЛС?
Да, указать нужно и телефон, и СНИЛС.
Что делать, если у пользователя-негражданина РФ нет СНИЛСа?
Не беспокоиться: негражданам РФ не надо указывать СНИЛС.
Как быть, если мой СНИЛС указал в своей карточке другой пользователь, а система не дает продублировать данные?
Обратитесь в техподдержку. Учитывайте, что после 1 марта она может быть перегружена и ответа придется ждать дольше. Поэтому лучше заранее проверить, есть ли дубли, и избавиться от них.
В чем разница между контактным и личным номерами телефонов?
Личный номер телефона видит только сам пользователь. Контактный номер находится в публичном доступе и виден всем.