Права в ГИС «Меркурий»: какие могут быть ошибки

Если во время работы «Меркурий» выдает ошибку, возможно, у вас не хватает прав в Ветис.Паспорте. Поэтому сначала проверьте, все ли в порядке с настройками в Паспорте. О том, как это сделать, читайте в статье.

Что такое Ветис.Паспорт

«ВетИС» — государственная информационная система, которая объединяет ветеринарные и сельскохозяйственные подсистемы: «Меркурий», «Веста», «Аргус» и другие. А Ветис.Паспорт — единый личный кабинет пользователя, в котором он настраивает работу в любой из подсистем. В «Ветис.Паспорте» можно дать операторам нужные права и зарегистрировать нового сотрудника.

Как войти в систему Ветис.Паспорт

Перейдите по ссылке https://accounts.vetrf.ru/, нажмите «Войти в систему». Сервис попросит ввести имя пользователя и пароль. Используйте те же данные, что и для входа в ГИС «Меркурий». О том, как их получить, мы рассказали в статье.

Что делать, если забыли пароль от «Меркурия»

При входе в личный кабинет в Ветис.Паспорте нажмите «Забыли свой пароль». Введите в открывшемся окошке логин или электронную почту, которую указывали при регистрации в ГИС «Меркурий». На почту придет письмо с логином, временным паролем и ссылкой на изменение пароля. Учитывайте, что данные изменятся не только для Ветис.Паспорта, но и для ГИС «Меркурий». Если хотите изменить пароль сами, сделайте это в «Ветис.Паспорте» во вкладке «Безопасность». 

Как часто менять пароль

Сейчас пароль бессрочный, но Россельхознадзор анонсировал изменения в политике безопасности. Когда они вступят в силу, менять пароль нужно будет каждые 180 дней. За две недели до нужной даты сервис будет предупреждать, что срок действия истекает. Если не поменять пароль вовремя, доступ к ГИС «Меркурий» заблокируют — нельзя будет работать ни на госпортале, ни в интеграционном решении. 

Отследить, сколько дней осталось до смены пароля можно самостоятельно. Для этого во вкладке «Безопасность» в Ветис.Паспорте появился раздел «Сведения о пароле». 

Россельхознадзор не назвал точной даты изменения парольной политики. Ожидается, что ее будут вводить постепенно, начиная с системы «Веста». Мы следим за новостями и дополним статью, как только появится конкретика. 

Какие данные обязательно заполнять в Ветис.Паспорте

С 1 марта 2020 пользователи, работающие в ГИС «Меркурий», должны указывать в своих Ветис.Паспортах личный номер телефона и СНИЛС. Если этих сведений не будет, Россельхознадзор заблокирует доступ к «Меркурию». Его можно будет восстановить, указав требуемые данные. Подробности — в статье

Роли в Ветис.Паспорте

Ролей в Ветис.Паспорте две:

  • пользователь,
  • администратор. 

Узнать, какая у вас роль, можно в профиле пользователя в таблице «Хозяйствующие субъекты». 

У пользователя может быть доступ к нескольким хозяйствующим субъектам (ХС). При этом в одном ХС он может выступать в роли администратора, в другом — пользователя. 

В чем разница между администратором и пользователем 

В правах. Только администратор может:

  • зарегистрировать нового пользователя в ГИС «Меркурий» и дать ему доступы к системе,
  • закрепить за своим ХС зарегистрированного пользователя, который уже работает с другим ХС,
  • изменить права доступа любого пользователя. Например, разрешить или запретить оформлять ВСД,
  • удалить пользователя. Это нужно делать, если сотрудник больше не работает в организации. 

Полный перечень прав, необходимых для работы в «Меркурии», на сайте Ветиса

Какие ошибки возникают в работе, если нет прав

Соответствующие права в «Меркурии» может выдать только администратор. Как ему действовать, если возникает ошибка? 

Проблема: система не дает оформить ВСД

В интеграционном решении при попытке оформить ВСД появляется ошибка «Данная транзакция не может быть оформлена, поскольку роль пользователя не позволяет оформлять ВСД». Если работаете на госпортале, увидите следующее сообщение:

Решение

Посмотрите, есть ли у оператора право оформлять ВСД. Для этого проверьте, стоит ли галочка напротив пункта «Уполномоченное лицо» в Ветис.Паспорте. Бывает, что право есть, но система все равно не дает оформить документацию. Тогда ошибка может быть связана с третьим уровнем справочника номенклатуры или целью перемещения, выбранной оператором. В следующих статьях мы расскажем об этом подробнее. Чтобы не пропустить, подпишитесь на обновления. 

Проблема: не получается погасить ВСД

Интеграция выдаст ошибку «Данная транзакция не может быть оформлена, так как роль пользователя не позволяет гасить ВСД». Госпортал вообще не отобразит кнопку «Погасить», а покажет одно из двух сообщений 

— «Невозможно погасить ВСД, так как у текущего пользователя отсутствует роль на гашение»,

— «Невозможно погасить ВСД, так как вход осуществлен не под определенной площадкой, а под всеми».

Решение

Если система не дает погасить ВСД из-за некорректной роли, дело в неправильных правах. Проверьте, есть ли в Ветис.Паспорте оператора галочка напротив строки «Гашение ВСД». 

Если погасить документ нельзя, потому что вошли на госпортал не под той площадкой, нажмите «Сменить предприятие» в правом верхнем углу. В открывшемся списке выберите конкретную площадку вместо пункта «Все обслуживаемые предприятия». 

Проблема: нужно разграничить доступ пользователям к площадкам

Если у ХС несколько площадок, администратор может закрепить за пользователем некоторые из них и разграничить доступ. Тогда на своей площадке оператор будет выполнять любые операции, но корректировать что-то на других не сможет. 

Решение

Перейдите в Ветис.Паспорт того сотрудника, который будет отвечать за разграничение доступа. Поставьте галочку в графе «Управление зонами ответственности пользователей». Теперь оператор сможет разграничить доступ между пользователями. Для этого в «Меркурии» есть раздел «Настройка зон ответственности». Важно: права на разграничение доступа сотрудник получает в Ветис.Паспорте, а настраивает работу — в «Меркурии».

Что делать, если нет администратора 

Так бывает в двух случаях:

  • в заявлении на регистрацию в ГИС «Меркурий» не указали администратора,
  • Россельхознадзор заблокировал администратора за некорректную работу в системе. 

Если администратора нет, изменить права пользователя или зарегистрировать нового сотрудника прямо из Ветис.Паспорта не получится. Поэтому нужно назначить администратором одного из текущих пользователей или зарегистрировать нового. Как это сделать?

  1. Заполнить такое же заявление, как для регистрации в «Меркурии». 
  2. Приложение № 1 не заполнять, а прописать в нем, что площадки уже зарегистрированы.
  3. В приложении № 2 указать сотрудника, который получит права администратора. 
  4. Отправить заявление в Россельхознадзор. 

Подробнее о том, как правильно заполнить и подать заявление, — в статье о регистрации в «Меркурии».

Совет от экспертов Контур.Меркурия

Зарегистрируйте в ГИС «Меркурий» как минимум двух сотрудников: одного в роли пользователя, другого — администратора. Оформляйте все транзакции только от учетной записи пользователя. Если Россельхознадзор ее заблокирует, администратор зарегистрирует нового пользователя за пару минут.


Статьи по теме

Сведения об упаковках поднадзорной продукции надо отражать в системе «Меркурий». Иначе — блокировка или штраф от Россельхознадзора. Разбираемся, какие уровни указывать и что делать, если отгружаете яйца или сырое мясо. 

Если работаете с продукцией животного происхождения, нужно оформлять и гасить ВСД в государственной системе «Меркурий». Доступы к системе выдает Россельхознадзор на основании заявления. Если использовать неактуальный шаблон, неправильно его подписать или забыть указать площадку, госорганы могут отказать в регистрации. Расскажем, как заполнить и подписать заявление правильно.

Если продукция отражена на остатках в «Меркурии», а физически на складе отсутствует, данные в государственной системе надо откорректировать, чтобы не было расхождений. Сделать это можно по-разному: алгоритм зависит от того, как появились «зависшие партии». В статье разберем четыре популярных кейса и расскажем, как действовать в каждом случае.

Сырое молоко — поднадзорная продукция. Его получение, перемещение и продажу надо отражать в ГИС «Меркурий». Расскажем, как молокосборщикам упростить работу с ВСД и какие особенности надо учитывать. 

Процедура самовывоза часто вызывает вопросы у продавцов и покупателей. Мы разобрались, как действовать обеим сторонам, чтобы корректно оформить самовывоз.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.