Если во время работы «Меркурий» выдает ошибку, возможно, у вас не хватает прав в Ветис.Паспорте. Поэтому сначала проверьте, все ли в порядке с настройками в Паспорте. О том, как это сделать, читайте в статье.
- Что такое «Ветис.Паспорт»
- Как войти в систему «Ветис.Паспорт»
- Роли в «Ветис.Паспорте»
- Какие ошибки возникают в работе, если нет прав
- Что делать, если нет администратора
Что такое Ветис.Паспорт
«ВетИС» — государственная информационная система, которая объединяет ветеринарные и сельскохозяйственные подсистемы: «Меркурий», «Веста», «Аргус» и другие. А Ветис.Паспорт — единый личный кабинет пользователя, в котором он настраивает работу в любой из подсистем. В «Ветис.Паспорте» можно дать операторам нужные права и зарегистрировать нового сотрудника.
Как войти в систему Ветис.Паспорт
Перейдите по ссылке https://accounts.vetrf.ru/, нажмите «Войти в систему». Сервис попросит ввести имя пользователя и пароль. Используйте те же данные, что и для входа в ГИС «Меркурий». О том, как их получить, мы рассказали в статье.
Что делать, если забыли пароль от «Меркурия»
При входе в личный кабинет в Ветис.Паспорте нажмите «Забыли свой пароль». Введите в открывшемся окошке логин или электронную почту, которую указывали при регистрации в ГИС «Меркурий». На почту придет письмо с логином, временным паролем и ссылкой на изменение пароля. Учитывайте, что данные изменятся не только для Ветис.Паспорта, но и для ГИС «Меркурий». Если хотите изменить пароль сами, сделайте это в «Ветис.Паспорте» во вкладке «Безопасность».
Как часто менять пароль
Сейчас пароль бессрочный, но Россельхознадзор анонсировал изменения в политике безопасности. Когда они вступят в силу, менять пароль нужно будет каждые 180 дней. За две недели до нужной даты сервис будет предупреждать, что срок действия истекает. Если не поменять пароль вовремя, доступ к ГИС «Меркурий» заблокируют — нельзя будет работать ни на госпортале, ни в интеграционном решении.
Отследить, сколько дней осталось до смены пароля можно самостоятельно. Для этого во вкладке «Безопасность» в Ветис.Паспорте появился раздел «Сведения о пароле».

Россельхознадзор не назвал точной даты изменения парольной политики. Ожидается, что ее будут вводить постепенно, начиная с системы «Веста». Мы следим за новостями и дополним статью, как только появится конкретика.
Какие данные обязательно заполнять в Ветис.Паспорте
С 1 марта 2020 пользователи, работающие в ГИС «Меркурий», должны указывать в своих Ветис.Паспортах личный номер телефона и СНИЛС. Если этих сведений не будет, Россельхознадзор заблокирует доступ к «Меркурию». Его можно будет восстановить, указав требуемые данные. Подробности — в статье.
Роли в Ветис.Паспорте
Ролей в Ветис.Паспорте две:
- пользователь,
- администратор.
Узнать, какая у вас роль, можно в профиле пользователя в таблице «Хозяйствующие субъекты».


У пользователя может быть доступ к нескольким хозяйствующим субъектам (ХС). При этом в одном ХС он может выступать в роли администратора, в другом — пользователя.
В чем разница между администратором и пользователем
В правах. Только администратор может:
- зарегистрировать нового пользователя в ГИС «Меркурий» и дать ему доступы к системе,
- закрепить за своим ХС зарегистрированного пользователя, который уже работает с другим ХС,
- изменить права доступа любого пользователя. Например, разрешить или запретить оформлять ВСД,
- удалить пользователя. Это нужно делать, если сотрудник больше не работает в организации.
Полный перечень прав, необходимых для работы в «Меркурии», на сайте Ветиса.
Какие ошибки возникают в работе, если нет прав
Соответствующие права в «Меркурии» может выдать только администратор. Как ему действовать, если возникает ошибка?
Проблема: система не дает оформить ВСД
В интеграционном решении при попытке оформить ВСД появляется ошибка «Данная транзакция не может быть оформлена, поскольку роль пользователя не позволяет оформлять ВСД». Если работаете на госпортале, увидите следующее сообщение:

Решение
Посмотрите, есть ли у оператора право оформлять ВСД. Для этого проверьте, стоит ли галочка напротив пункта «Уполномоченное лицо» в Ветис.Паспорте. Бывает, что право есть, но система все равно не дает оформить документацию. Тогда ошибка может быть связана с третьим уровнем справочника номенклатуры или целью перемещения, выбранной оператором. В следующих статьях мы расскажем об этом подробнее. Чтобы не пропустить, подпишитесь на обновления.
Проблема: не получается погасить ВСД
Интеграция выдаст ошибку «Данная транзакция не может быть оформлена, так как роль пользователя не позволяет гасить ВСД». Госпортал вообще не отобразит кнопку «Погасить», а покажет одно из двух сообщений
— «Невозможно погасить ВСД, так как у текущего пользователя отсутствует роль на гашение»,

— «Невозможно погасить ВСД, так как вход осуществлен не под определенной площадкой, а под всеми».

Решение
Если система не дает погасить ВСД из-за некорректной роли, дело в неправильных правах. Проверьте, есть ли в Ветис.Паспорте оператора галочка напротив строки «Гашение ВСД».
Если погасить документ нельзя, потому что вошли на госпортал не под той площадкой, нажмите «Сменить предприятие» в правом верхнем углу. В открывшемся списке выберите конкретную площадку вместо пункта «Все обслуживаемые предприятия».
Проблема: нужно разграничить доступ пользователям к площадкам
Если у ХС несколько площадок, администратор может закрепить за пользователем некоторые из них и разграничить доступ. Тогда на своей площадке оператор будет выполнять любые операции, но корректировать что-то на других не сможет.
Решение
Перейдите в Ветис.Паспорт того сотрудника, который будет отвечать за разграничение доступа. Поставьте галочку в графе «Управление зонами ответственности пользователей». Теперь оператор сможет разграничить доступ между пользователями. Для этого в «Меркурии» есть раздел «Настройка зон ответственности». Важно: права на разграничение доступа сотрудник получает в Ветис.Паспорте, а настраивает работу — в «Меркурии».
Что делать, если нет администратора
Так бывает в двух случаях:
- в заявлении на регистрацию в ГИС «Меркурий» не указали администратора,
- Россельхознадзор заблокировал администратора за некорректную работу в системе.
Если администратора нет, изменить права пользователя или зарегистрировать нового сотрудника прямо из Ветис.Паспорта не получится. Поэтому нужно назначить администратором одного из текущих пользователей или зарегистрировать нового. Как это сделать?
- Заполнить такое же заявление, как для регистрации в «Меркурии».
- Приложение № 1 не заполнять, а прописать в нем, что площадки уже зарегистрированы.
- В приложении № 2 указать сотрудника, который получит права администратора.
- Отправить заявление в Россельхознадзор.
Подробнее о том, как правильно заполнить и подать заявление, — в статье о регистрации в «Меркурии».
Совет от экспертов Контур.Меркурия
Зарегистрируйте в ГИС «Меркурий» как минимум двух сотрудников: одного в роли пользователя, другого — администратора. Оформляйте все транзакции только от учетной записи пользователя. Если Россельхознадзор ее заблокирует, администратор зарегистрирует нового пользователя за пару минут.