«Этажи» — одно из крупнейших агентств недвижимости в России. Работает в более чем 200 городах страны и за рубежом. Компания занимается полным сопровождением сделок во всех сегментах рынка: первичной, вторичной, загородной, а также коммерческой недвижимости, является крупнейшим ипотечным брокером в стране, развивает направление ремонтов.
Задача
Компания помогает клиентам проводить сделки с недвижимостью. Каждая такая сделка проверяется на юридическую чистоту, что обеспечивает гарантию безопасности. Сотрудники компании тратят много времени на проверку: информацию об участниках сделки и объекте они собирают вручную. Единой базы данных нет — приходится изучать несколько различных источников.
Риелторы, которые работают в компании, проводят большую часть рабочего времени вне офиса. Они не могут оперативно заказать отчёт об объекте недвижимости — ведь для этого нужен компьютер.
Решение
Компания начала автоматизировать проверку сделок с недвижимостью в 2018 году. В то время сотрудники использовали другой сервис, но он закрывал только часть задач. Например, проверка по судам и банкротствам по-прежнему проводилась вручную. Также сотрудникам приходилось самостоятельно делать скриншоты сайтов-источников.
Компания решила полностью автоматизировать сбор информации об объекте и участниках сделки. Для этого проанализировали несколько сервисов и остановили выбор на Контур.Реестро. На решение повлияли несколько факторов:
- Сервис было легко интегрировать — у него было понятная готовая документация. А во время интеграции разработчики сервиса помогали команде разработки компании.
- Выгодная стоимость проверок по сравнению с другими сервисами.
Результаты
Сервис интегрировали в CRM компании, для этого использовалось API. В течение трех месяцев разработчики компании подготовили прототип для тестирования.
После завершения тестирования сервис начали внедрять в работу компании. В первый месяц к нему подключилось около 50 % офисов Этажи. В течение трех месяцев процент внедрения вырос до 90 %.
Сначала сотрудники заказывали только отчеты об объектах недвижимости на основе сведений из информационной базы Росреестра. Затем компания перешла на комплексную проверку сделки.
Никита Черпинский
Руководитель проектов юридического департаментаСейчас автоматическими проверками пользуются юридический, ипотечный и финансовый департаменты компании. Сервис внедрен в работу 95 % офисов присутствия Этажи.
Автоматическая проверка облегчила работу юристов компании и ускорила скорость их работы в среднем на 15 %.
Компания сотрудничает с командой разработки сервиса и помогает улучшить его работу. По запросу компании сервис создал Телеграм-бот для быстрой проверки недвижимости. С его помощью риелторы могут заказывать отчеты об объектах в своем смартфоне.
Компания видит Контур.Реестро своим основным партнером и в будущем. Сейчас компания разрабатывает новую систему для риелторов. Автоматические проверки уже в нее интегрированы. Также внутри новой системы планируется расширить функционал сервиса. Например, сохранять скриншоты с сайтов источников и оставлять автоматические комментарии.