Как самозанятому выставить счет на оплату юридическому лицу — Контур.Сайн

Как самозанятому выставить счет

Обновлено 21 марта 2025

Да, выставлять счета не входит в обязанности самозанятого, но иногда об этом может попросить заказчик. Как это сделать — расскажем в статье

Как выставить счет корректно и не запутаться — разбираемся вместе с экспертами сервиса ЭДО для самозанятых Фриланс.

Что сказано в законе

Счет на оплату — документ, который подтверждает сделку и дает право клиенту перевести оплату безналичным расчетом. Как мы и сказали выше, закон не обязывает самозанятых использовать счета в работе (Федеральный закон от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ). Но все же юрлицо может узаконить право предоставлять самозанятого счет. Например, если пропишет это в договоре.

Вы самозанятый и часто подписываете документы с заказчиками? Переходите на электронный документооборот в Контур.Сайне. Безлимитный тариф для самозанятых и физлиц всего за 2 990 ₽ в год.

Может ли самозанятый выставить счет

Да, хоть в законе такой обязанности нет, но делать это не запрещено.

Зачем выставлять счет от самозанятого юридическому лицу

Счет на оплату полезен и юридическому лицу, и самозанятому.

Для юридического лица — это документальное подтверждение операций по расчетному счету. Его могут запросить во время проверки контролирующие органы.

Для самозанятого же — это прозрачная работа с финансами: счет на оплату помогает контролировать доходы и понимать, какую сумму налогов нужно оплатить в конкретный период.

Как налоговая отличает доход самозанятого от прочих поступлений

ФНС не контролирует другие доходы самозанятого, только те, которые он указал самостоятельно в приложении «Мой налог». Поэтому и отличать доходы друг от друга контролирующему органу не нужно.

Пошаговая инструкция, как самозанятому выставить счет

Налоговая разрешает выставлять счета несколькими способами, и самозанятые или юридические лица могут выбрать наиболее удобный вариант. Счет можно выставить через приложение «Мой налог», на сайте ФНС или по старинке — на бумаге. Рассмотрим подробнее, как работает каждый способ.

Через приложение «Мой налог»

Это один из самых простых и удобных способов.

  1. Нажмите кнопку «Новая продажа».
  2. Впишите стоимость сделки и услугу.
  3. Ниже нажмите «Юридическому лицу или ИП»: заполните ИНН и название компании.
  4. Кликните на кнопку «Выдать счет» — вы можете выслать его с помощью ссылки, PDF или скриншотом: предварительно договоритесь об этом.

На сайте налоговой

  1. Войдите в личный кабинет.
  2. Затем нажмите «Выручка» и «Добавить продажу».
  3. На странице «Новая продажа» нажмите кнопку «Выдать счет».

Вручную на бумаге

Это самый сложный и устаревший вариант. Им практически никто не пользуется, но все же он имеет место быть.

Сформируйте счет на бумаге в произвольной форме: в нем укажите ФИО самозанятого, реквизиты заказчика и получателя, название услуги, сумму, дату и поставьте подпись. Или скачайте шаблон по ссылке.

Подписывайте счета, договоры, акты и другие документы онлайн. Получите в Контур.Сайне простую электронную подпись бесплатно и без визитов в офис.

Что делать после оплаты

После того, как заказчик оплатил счет и платеж поступил в банк самозанятого, нужно выслать чек — это обязательное требование. Этот документ, в отличие от счета подтвердит, что оплата прошла и самозанятый получил деньги за работу.

Как самозанятому создать чек

Покажем на примере приложения «Мой налог»:

  1. Зайдите на вкладку «Счета».
  2. Нажмите на три точки и выберите «Создать чек».
  3. Чек автоматически сформируется и точно так же как и счет вы можете послать его юридическому лицу в формате PDF или ссылкой.

Кроме чека могут понадобиться другие документы

Иногда случаются форсмажорные ситуации: заказчик переводит исполнителю лишнюю сумму или самозанятый аннулирует чек без объяснения причин. Чтобы обезопасить себя и не получить штраф за просрочку, работодатель просит подписать дополнительные документы: акт выполненных работ или техническое задание. С помощью них он сможет подтвердить факт оказания услуг: что их выполнили в срок и в полном объеме.


Другие статьи

Договор с физическим лицом на оказание услуг: что нужно знать заказчику и исполнителю

Вам понадобилось составить договор с физическим лицом на оказание услуг, но вы не знаете, как все сделать правильно? В этой статье подробно отвечаем на самые главные вопросы: как правильно оформить документ, кто и как платит налоги и на что обратить внимание обеим сторонам.

Фриланс или штат: все о сотрудничестве с внештатными специалистами

Хотите понять, как законно работать с внештатными специалистами? В этой статье разбираемся, кто такие фрилансеры и какие у них права и обязанности, как можно оформить сотрудничество и в чем плюсы и минусы такого формата для исполнителей и компаний.

Договор на оказание услуг между ИП и физическим лицом

Договор между индивидуальным предпринимателем (ИП) и физическим лицом закрепляет условия оказания услуг, обязанности сторон, защищает их интересы. Разберем, для чего нужен такой документ, какие пункты в нем обязательны, на что обратить внимание.

Образец договора ГПХ с физическим лицом на оказание услуг

Договор ГПХ — удобный формат оформления сотрудничества без трудоустройства. Но чтобы он действительно защищал обе стороны, важно четко прописать условия. В статье разберем структуру документа и ключевые разделы: какие обязательны, какие формулировки помогут избежать ошибок и на что важно обратить внимание.

Заинтересовал сервис, но остались вопросы?