ЭДО с самозанятыми и физическими лицами - Контур Сайн

Электронный документооборот с самозанятыми и физлицами

Подписывайте договоры, акты и другие документы с внештатными сотрудниками, частными клиентами и физлицами онлайн любой электронной подписью.

Сайн подойдет

Компаниям и ИП

Бизнесу любого размера — для обмена документами:

  • с исполнителями-самозанятыми и физлицами по договорам ГПХ
  • частными клиентами
  • партнерами-физлицами

Самозанятым и физлицам

Развивающим небольшое дело или фрилансерам — для обмена документами:

  • с заказчиками-юрлицами
  • клиентами-физлицами
  • партнерами по проектам

Будьте впереди конкурентов —
с ЭДО

Ускоряйте коммуникацию

Подписывайте документы из любой точки мира в считанные минуты, оперативнее принимайте решения и концентрируйтесь на более важных бизнес-задачах.

Экономьте бюджет

Электронный документооборот (ЭДО) в среднем в 4–6 раз дешевле бумажного: никаких затрат на печать, доставку и хранение документов.

Отслеживайте всю работу с документами

Каждый этап подписания фиксируется, документы хранятся в одном месте и доступны 24/7 — их легко можно найти и скачать.

Не переживайте за 
законность и безопасность

Электронную подпись нельзя взломать. Она приравнивается к собственноручной по ст. 6 63-ФЗ, подтверждает подлинность и неизменность документа.

Подписывайте любые документы без утвержденного формата

Исключение — документы, которые по закону должны быть подписаны на бумаге. Например, приказ об увольнении.

Оцените возможности Сайна на онлайн-демонстрации

Выберите удобное для себя время, а мы подстроимся. За полчаса расскажем о сервисе, покажем его в деле и ответим на ваши вопросы.

Записаться

Сайн — про удобный и безопасный
документооборот

Поддерживаем все виды электронной подписи

Работайте с любой ЭП — ПЭП, НЭП или КЭП, в зависимости от доверия к контрагентам и требований к ЭДО.

Упрощаем работу самозанятым и физлицам

Если работаете на себя или развиваете небольшой бизнес, можете подписывать и отправлять сколько угодно документов всего за 2 990 ₽ в год. Подробнее

Думаем о безопасности

Все контрагенты проходят быструю регистрацию в сервисе и подтверждают личность, чтобы создать и поставить подпись. Сайн проверяет действие документов и их корректность.

Защищаем от рисков

Сайн не дает редактировать подписанные документы и ведет протоколы подписания. Будьте уверены в неизменности договоренностей.

Мы интегрированы с ЕСИА

и выпускаем НЭП в соответствии с требованиями закона.

Понимаем, что нужно бизнесу

Если у вас много сотрудников и самозанятых, используйте специальные опции. Встройте Сайн в CRM, разделите сотрудников по отделам, настройте им права и 
проверяйте корректность ЭП.

Больше 20 лет на рынке ЭП

Знаем всё об ЭДО: выпускаем сертификаты в аккредитованном Удостоверяющем центре и развиваем надежные сервисы для документооборота.

Не знаете, какая
подпись вам подойдет?

Ответьте на 4 коротких вопроса, чтобы подобрать решение.

Ответить

Нам доверяют

> 10 тысяч

компаний перевели документооборот в Сайн

> 200 тысяч

самозанятых обмениваются документами в сервисе

> 3 млн

документов уже подписали наши клиенты

Вы разберетесь в сервисе, даже если ни разу не работали с ЭДО

Шаг 1

Быстрый старт

Пройдите регистрацию, подтвердите личность и выпустите подпись — сервис подскажет, как это сделать.

Шаг 2

Простая отправка документа

Загрузите файл с документом в Сайн, подпишите и отправьте контрагенту.

Шаг 3

Мгновенное подписание в ответ

Вторая сторона получит ссылку на документ, выпустит и поставит свою подпись, а вам придет уведомление о подписании.

Вопросы и ответы

Информация, подписанная электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным подписанному на бумаге (ст 6 63-ФЗ). 

Для признания простой и неквалифицированной электронных подписей (ПЭП, НЭП) аналогами собственноручных нужно заключить специальное соглашение. В Сайне оно подписывается в один клик — при регистрации.

В Контур.Сайне можно подписывать неформализованные документы — то есть такие, формат которых не утвержден ФНС. Например, к документам без утвержденного формата относят:

  • договоры оказания услуг или гражданско-правового характера (ГПХ);
  • допсоглашения к договорам;
  • техзадания;
  • официальные письма;
  • акты приемки, выполненных работ и оказанных услуг;
  • соглашения о неразглашении конфиденциальной информации (NDA);
  • доверенности;
  • согласия на обработку персональных данных.

Все документы после подписания в сервисе будут юридически значимыми. 

Подписывать формализованные документы — например, счета-фактуры или универсальные передаточные документы (УПД) — можно в Контур.Диадоке. А для обмена кадровыми документами — например, заявлениями, инструктажами и приказами — подойдет Контур.КЭДО.

Контур.Сайн поддерживает все виды электронных подписей (ЭП).

Простая электронная подпись (ПЭП) обычно представляет собой связку «логин — пароль» и создается с помощью кода из sms.

ПЭП можно подписывать любые документы без утвержденного формата — договоры оказания услуг и ГПХ, акты, платежные поручения и пр.

Такая подпись создается быстро и бесплатно — прямо в сервисе. При выпуске нужно обязательно подтвердить личность по паспорту. Кроме того, стороны заключают соглашение о взаимном признании подписей. Так сервис позволяет удостовериться, кто конкретно будет подписывать документы. После подписания документа Сайн не дает вносить в него изменения, обеспечивая неизменность договоренностей.

Простая электронная подпись не имеет срока действия.

ПЭП подойдет вам, если:

  • нужен более простой путь регистрации и создания электронной подписи для сотрудников и контрагентов;
  • нужна подпись без ограничения срока действия;
  • нужна бесплатная электронная подпись;
  • нет специальных требований к ЭДО и электронной подписи;
  • ваша компания допускает подтверждение личности не через ЕСИА.

Неквалифицированная электронная подпись (НЭП) создается с помощью криптографических инструментов и за счет этого более надежна: ее невозможно взломать. Такой подписью также подписывают любые неформализованные документы без обязательного требования подписания на бумаге. НЭП гарантирует авторство подписанного документа и подтверждает, что файл не редактировали. Сертификат НЭП оформляется в Сайне за дополнительную плату.

При выпуске сертификата НЭП подписант подтверждает личность на портале Госуслуг. Неквалифицированный сертификат электронной подписи действует один год.

НЭП подойдет вам, если: 

  • нужна дополнительная уверенность в безопасности подписания;
  • у вас более высокие требования к надежности электронной подписи;
  • вы готовы ежегодно перевыпускать подпись;
  • вы согласны приобретать в сервисе сертификаты НЭП дополнительно к пакету документов.

Чтобы использовать ПЭП и НЭП, нужно заключить соглашение о признании подписи равнозначной собственноручной — такое соглашение является частью лицензионного договора Контур.Сайна. Сервис предложит заключить его при регистрации.

НЭП и ПЭП, выпущенные в Сайне, можно использовать только в сервисе и только для обмена неформализованными документами. Эти подписи не подойдут для сдачи отчетности и участия в госзакупках.

Если у вас есть действующий сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП), вы можете использовать и его для регистрации и работы в сервисе. КЭП подписывают любые документы, в том числе те, формат которых утвержден ФНС — например, отчетность в контролирующие органы.

КЭП так же, как и НЭП, создается с помощью криптографии, но выпускается в специальных удостоверяющих центрах. Например, в УЦ Контура или ФНС. При оформлении сертификата КЭП нужно лично посетить сервисный центр для подтверждения личности.

КЭП — самый надежный вид подписи. Она придает документам юридическую силу без дополнительных условий. Если организации ведут ЭДО, подписывая документы КЭП, их юридическая сила признается автоматически согласно 63-ФЗ. 

КЭП подойдет, если у вас уже есть выпущенный сертификат КЭП в УЦ Контура или в любом другом УЦ. Если срок действия сертификата КЭП закончится, Сайн предложит использовать ПЭП или НЭП.

При использовании ПЭП и НЭП такое соглашение нужно заключить (ч. 2 ст. 6 63-ФЗ). В Сайне это делается в один клик — на этапе регистрации. Соглашение является частью лицензионного договора.

При использовании КЭП соглашение не требуется, так как сертификат выдает аккредитованный удостоверяющий центр.

Да, мы организуем ЭДО с самозанятыми и физлицами с соблюдением всех требований законодательства. При проверке вы можете предоставить подписанный документ и.sig-файл, который формируется при подписании документа НЭП. Он содержит информацию о том, когда и кем подписан документ, каким сертификатом, с каким сроком действия. Также Сайн ведет протокол подписаний, который указывает, кто, когда, в какое время отправил и подписал документ. Этот протокол легко предоставить при необходимости. Дополнительно на каждом документе стоит штамп с отметкой о подписании. Также Сайн создает протокол подписания, который указывает, кто, когда, в какое время отправил и подписал документ.

Документы, подписанные НЭП и ПЭП, имеют равную юридическую силу (ст 6. 63-ФЗ) при условии, что стороны договорились между собой о признании этих видов подписей.

Для признания ПЭП, НЭП аналогами собственноручных нужно заключить специальное соглашение. В Сайне оно входит в состав лицензионного договора и подписывается в один клик — при выпуске подписи.

С технической точки зрения между ПЭП и НЭП есть отличия.

Простая электронная подпись (ПЭП) обычно представляет собой связку «логин — пароль» и создается с помощью кода из sms.

НЭП создается с помощью криптографических инструментов и за счет этого более надежна, чем ПЭП.

При подписании документа НЭП формирует отдельный .sig-файл. Именно он содержит комбинацию криптографически защищенных данных о том, когда и кем подписан документ, каким сертификатом, с каким сроком действия. Также .sig-файл содержит криптографический код, который подтверждает подлинность документа. Если в документ внести изменения, то его код перестанет соответствовать данным в .sig-файле.

Соответствие документа и .sig-файла можно проверить в специальных сервисах, на Госуслугах или в модуле Сайна «Проверка ЭП».

Не важно, какую подпись вы используете, изменить документ после подписания не получится: Сайн не дает его редактировать, обеспечивая неизменность договоренностей.

При выпуске ПЭП и НЭП в Сайне нужно обязательно подтвердить личность.

При создании ПЭП сервис предложит подтвердить личность по паспорту. Нужно загрузить в сервис скан или фото разворота паспорта с фотографией и заполнить личные данные: ФИО, дату рождения, СНИЛС, ИНН.

Сайн должен убедиться, что паспорт действителен, а ИНН соответствует паспортным данным. Также сервис проверит на соответствие СНИЛС, ФИО и дату рождения.

Если Сайн не обнаружит противоречий в поданных сведениях, ваша личность будет подтверждена — можете подписывать документы созданной ПЭП.

В случае с НЭП Сайн сначала проверит паспортные данные, а затем запросит подтверждение личности через портал Госуслуг.

Ещё сомневаетесь? Просто попробуйте

Оставьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами, расскажет о сервисе подробнее и ответит на вопросы.