Зачем нужна сверка счетов-фактур?

Зачем нужна сверка счетов-фактур?

С каждым годом ФНС все тщательнее следит за правильностью исчисления и уплаты организациями НДС. Начиная с 2015 года налоговая проводит сверку счетов-фактур, отраженных продавцами и покупателями в декларациях по НДС. Разработанные ФНС алгоритмы позволяют найти каждой записи в книге продаж поставщика «пару» в книге покупок покупателя и проверить, сходятся ли данные по счетам-фактурам.

Как ответить на требование налоговой

Если в процессе сверки счетов-фактур обнаруживаются расхождения (контрагент не найден или есть разногласия по суммам, номерам счетов-фактур и т.д.), налоговая направляет компании требование о представлении пояснений.

В течение шести рабочих дней налогоплательщик должен направить в ответ на поступившее требование квитанцию о приеме (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). А в течение следующих пяти рабочих дней (ст. 88 НК РФ) — ответить на требование, передавая уточненную декларацию или пояснения по каждому счету-фактуре, который содержится в требовании.
 

Чем рискуют налогоплательщики

  1. Большое количество требований, по которым придется давать пояснения. Практика показывает, что расхождений может быть очень много. Чаще всего путаница возникает в номерах документов, датах, суммах, ИНН-КПП организаций. По каждому расхождению приходится представлять пояснения, а это огромная нагрузка на бухгалтерию.
  2. Отказ в вычете НДС. По результатам камеральной проверки у налогового органа могут появиться вопросы по вычету НДС. Как следствие, налоговая может запросить дополнительные документы или пригласить руководителя для дачи пояснений. Если нужные документы не будут представлены, то компания может не получить по ним вычет.

Что делать

Чтобы снизить свои риски, компании в течение квартала регулярно проводят сверку книг и журналов продаж с контрагентами. Сервис Контур.НДС+ автоматизирует этот трудоемкий процесс и помогает подготовить «чистую» декларацию и избежать массовых требований со стороны налоговых органов.

Чем вам поможет Контур.НДС+

Сервис Контур.НДС+ в автоматическом режиме:

  • сопоставляет ваши счета-фактуры со счетами-фактурами контрагентов;
  • проверяет реквизиты контрагентов в ЕГРН;
  • показывает факты, которые помогают оценить благонадежность ваших партнеров.

По результатам проверки сервис показывает как ошибки в реквизитах контрагентов, так и разногласия по суммам, датам и номерам счетов-фактур. Кроме того, сервис предъявляет факты, на основе которых пользователь может сделать вывод о добросовестности поставщика или подрядчика.

Исправив расхождения в учетной системе, вы отправляете в налоговый орган «чистые» данные. А значит, избавляете себя от головной боли, связанной с ответами на массовые требования ФНС, и исключаете риск получения неполного вычета.

Данные в Контур.НДС+ собираются начиная с I квартала 2015 года (включая корректирующие декларации).

Подробнее о возможностях Контур.НДС+

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.