Когда пользователь готовит платежное поручение в интернет-банке, Контур.Светофор по ИНН запрашивает актуальную информацию о контрагенте в сервисе Контур.Фокус. Контур.Фокус, в свою очередь, обращается к более чем 28 открытым официальным источникам: ЕГРЮЛ, реестрам ФНС, картотеке Высшего арбитражного суда, данным Федеральной службы судебных приставов и др. Далее он анализирует полученную информацию и передает Светофору набор фактов, которые могут повлиять на решение плательщика о переводе денег. Если результаты проверки заставляют сомневаться в надежности контрагента — например, он признан банкротом или есть признаки номинальности, то клиент банка может отменить платеж или отложить его.
Результаты проверки появляются в интернет-банке в виде цветовых сигналов, которые отражают степень важности информации с точки зрения ее влияния на поведение плательщика. Кликнув по сигналу, клиент банка переходит на страницу экспресс-отчета, который дает описание существенных фактов финансово-хозяйственной деятельности контрагента, а также результаты проверки компании на соответствие критериям фирм-однодневок, установленным ФНС. Кроме того, в отчете клиент банка может ознакомиться со списком рекомендаций — как снизить риски при сотрудничестве с данным контрагентом. Экспресс-отчет можно сохранить и использовать при необходимости в суде в качестве доказательства проявления должной осмотрительности.
— Контур.Светофор встраивается в интернет-банк и любые другие информационные системы через API. Сервис позволяет клиентам интернет-банка снизить риск невозвратных долгов, обойти проблемы с возвратом НДС и всегда быть в курсе актуального положения дел у своих контрагентов, — рассказывает Любовь Петрова, менеджер по работе с корпоративными клиентами компании СКБ Контур.
— Мы заботимся о наших клиентах и понимаем всю важность развития дистанционных каналов обслуживания. В настоящее время банк работает над оптимизацией системы «Интернет-банк для бизнеса» за счет интеграции в нее новых сервисов, — отметил начальник Управления обслуживания юридических лиц и развития клиентского сервиса АО «Кредит Европа Банк» Александр Крылов. — Благодаря внедрению сервиса «Светофор» наши клиенты получили удобный инструмент для мгновенной автоматической проверки своих контрагентов. Данная услуга доступна в интернет-банке совершенно бесплатно.
Справка:
АО «Кредит Европа Банк» — крупный банк с участием иностранного капитала, основанный в 1997 году, входящий в состав международной финансовой группы FIBA. Приоритетными направлениями деятельности российского банка выступают розничное и корпоративное кредитование, операции с ценными бумагами и на валютном рынке, расчетно-кассовое обслуживание счетов юридических лиц.
СКБ Контур разрабатывает программы для электронного документооборота, бухучета и управления предприятием, которыми пользуются 1,87 млн компаний по всей стране. Бесперебойный доступ клиентов к сервисам СКБ Контур обеспечивает серверная инфраструктура, устойчивая к высоким нагрузкам. Обращения клиентов обрабатывают более 700 операторов круглосуточного федерального контакт-центра. СКБ Контур образован в 1988 году и входит в топ-30 крупнейших ИТ-компаний России (по данным РИА-Аналитика и РБК).