Об организации
Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова, один из опорных региональных вузов страны:
- 11 факультетов и институт;
- 9 тысяч студентов, в том числе более 500 — иностранные;
- 7 учебных корпусов;
- активно сотрудничает с ведущими университетами Казахстана, КНР, Монголии, Германии, Финляндии, Великобритании, Испании, США.
ВКС-сервис в КалмГУ используют на лекциях, семинарах, вебинарах, конференциях, в том числе международных, на внутренних совещаниях и праздничных мероприятиях.
Подходящий сервис в КалмГУ искали еще с начала пандемии. После неудачной попытки внедрить российское решение в вузе решили использовать Zoom. За два с лишним года к четырехбуквенному сервису привыкли и преподаватели, и студенты, вся работа была отлажена.
Проблема
В 2022 году Zoom ограничил возможности оплаты для российских вузов. Кроме того, на фоне санкционного давления и политической обстановки в целом последовала рекомендация от Минобрнауки перейти на отечественный сервис. Подбором нового сервиса занялся отдел информатизации во главе с Дмитрием Пуховым.
В университете определили чек-лист необходимых функций и возможностей:
- От 100 одновременных активных участников
- Отображение списка участников
- Возможность планировать встречи заранее и создавать повторяющиеся встречи
- Демонстрация экрана или окна программы
- Обмен файлами
Поиск подходящего сервиса осложнялся появлением на рынке новых и недоработанных продуктов.
«Откровенно говоря, очень мало российского ПО хорошего качества, которое можно было бы использовать. Часто в нём нет функций, которые нам кажутся само собой разумеющимися», — поделился начальник отдела информатизации.
В числе основных и важных недостатков он отметил:
- Ограничение числа активных участников;
- Ограничение показа участников;
- Невозможность запланировать встречу;
- Невозможность демонстрировать экран.
В общей сложности, в КалмГУ протестировали 7 сервисов от российских разработчиков. Финальным в этом списке стал Контур.Толк: после демо-презентации сервиса в вузе сразу приняли решение перейти на это решение.
«Когда мы узнали, что изначально Толком пользовались в Контуре, воодушевились: к созданию продукта для себя подходят обычно более ответственно. Важнее всего, что сервис был удобным для основных пользователей — преподавателей. Сначала они с осторожностью отнеслись к Толку, но потом попробовали и попросили дать доступ. Обучать никого не пришлось. Люди очень положительно отнеслись к системе», — сказал Дмитрий Пухов.
В КалмГУ отметили, что рассчитывают на развитие сервиса, появление новых функций. Например, в вузе, где периодически проходят большие конференции с участниками из-за рубежа, ждут возможности режима переводчика.
Результат
«Это хороший и удобный продукт. Мы активно пользовались Толком около трех месяцев и решили, что на нем и остановимся. Все с удовольствием приняли сервис Контура и пользуются им. Я думаю, платформа будет развиваться и дальше. Особенно учитывая, что за тот период, что мы ей пользуемся, возникшие сложности были устранены. Толк развивается, совершенствуется, проект реагирует на все вопросы очень быстро», — резюмировал начальник отдела информатизации КалмГУ Дмитрий Пухов.
Если ищете подходящий российский сервис ВКС, оставьте заявку. Наши менеджеры свяжутся с вами и помогут все настроить.