;
Нашли достойную замену: понятный сервис для вузов. Это хороший и удобный продукт. Обучать работе в сервисе никого не пришлось, все сотрудники сами быстро научились. Благодаря Толку, мы остановились в поисках системы, преодолев непростой путь. — Контур.Толк

Нашли достойную замену: понятный сервис для вузов. Это хороший и удобный продукт. Обучать работе в сервисе никого не пришлось, все сотрудники сами быстро научились. Благодаря Толку, мы остановились в поисках системы, преодолев непростой путь.

Дмитрий Пухов, Руководитель отдела информатизации Калмыцкого государственного университета

11
факультетов и институт
9 000
студентов, в том числе более 500 — иностранцы

Об организации

Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова, один из опорных региональных вузов страны:

  • 11 факультетов и институт;
  • 9 тысяч студентов, в том числе более 500 — иностранные;
  • 7 учебных корпусов;
  • активно сотрудничает с ведущими университетами Казахстана, КНР, Монголии, Германии, Финляндии, Великобритании, Испании, США.

ВКС-сервис в КалмГУ используют на лекциях, семинарах, вебинарах, конференциях, в том числе международных, на внутренних совещаниях и праздничных мероприятиях.

Подходящий сервис в КалмГУ искали еще с начала пандемии. После неудачной попытки внедрить российское решение в вузе решили использовать Zoom. За два с лишним года к четырехбуквенному сервису привыкли и преподаватели, и студенты, вся работа была отлажена.

Проблема

В 2022 году Zoom ограничил возможности оплаты для российских вузов. Кроме того, на фоне санкционного давления и политической обстановки в целом последовала рекомендация от Минобрнауки перейти на отечественный сервис. Подбором нового сервиса занялся отдел информатизации во главе с Дмитрием Пуховым.

В университете определили чек-лист необходимых функций и возможностей:

  • От 100 одновременных активных участников
  • Отображение списка участников
  • Возможность планировать встречи заранее и создавать повторяющиеся встречи
  • Демонстрация экрана или окна программы
  • Обмен файлами

Поиск подходящего сервиса осложнялся появлением на рынке новых и недоработанных продуктов.

«Откровенно говоря, очень мало российского ПО хорошего качества, которое можно было бы использовать. Часто в нём нет функций, которые нам кажутся само собой разумеющимися», — поделился начальник отдела информатизации.

В числе основных и важных недостатков он отметил:

  • Ограничение числа активных участников;
  • Ограничение показа участников;
  • Невозможность запланировать встречу;
  • Невозможность демонстрировать экран.

В общей сложности, в КалмГУ протестировали 7 сервисов от российских разработчиков. Финальным в этом списке стал Контур.Толк: после демо-презентации сервиса в вузе сразу приняли решение перейти на это решение.

«Когда мы узнали, что изначально Толком пользовались в Контуре, воодушевились: к созданию продукта для себя подходят обычно более ответственно. Важнее всего, что сервис был удобным для основных пользователей — преподавателей. Сначала они с осторожностью отнеслись к Толку, но потом попробовали и попросили дать доступ. Обучать никого не пришлось. Люди очень положительно отнеслись к системе», — сказал Дмитрий Пухов.

В КалмГУ отметили, что рассчитывают на развитие сервиса, появление новых функций. Например, в вузе, где периодически проходят большие конференции с участниками из-за рубежа, ждут возможности режима переводчика.

Результат

«Это хороший и удобный продукт. Мы активно пользовались Толком около трех месяцев и решили, что на нем и остановимся. Все с удовольствием приняли сервис Контура и пользуются им. Я думаю, платформа будет развиваться и дальше. Особенно учитывая, что за тот период, что мы ей пользуемся, возникшие сложности были устранены. Толк развивается, совершенствуется, проект реагирует на все вопросы очень быстро», — резюмировал начальник отдела информатизации КалмГУ Дмитрий Пухов.

Если ищете подходящий российский сервис ВКС, оставьте заявку. Наши менеджеры свяжутся с вами и помогут все настроить.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте