Как работать с формализованным актом сверки — Взаиморасчёты

Как работать с формализованным актом сверки

8 июня 2023

В 2022 году ФНС разработала и утвердила формат представления акта сверки взаимных расчетов в электронной форме. Расскажем, как с ним работать в сервисе Взаиморасчёты.

Требования к формату электронного акта сверки описаны в приказе ФНС от 13 мая 2022 г. № ЕД-7-26/405@. Формировать акт в утвержденном формате пока не обязательно, но большинство операторов электронного документооборота уже поддержали его в своих решениях.

Мы планируем запустить работу с формализованным актом в сервисе Взаиморасчёты до конца 2023 года.

В чем особенности формата акта

По требованиям ФНС, акт сверки состоит из двух титулов (файлов обмена). 

  • Первый титул содержит информацию отправителя — сведения об операциях за сверяемый период.
  • Второй титул включает сведения получателя об операциях.

Во втором титуле сервис Взаиморасчёты будет заполнять только информацию о расхождениях. Это поможет вам разобраться, с какими операциями нужно поработать, чтобы довести сверку до конца. Такая схема не противоречит рекомендации ФНС по заполнению файла.

Документ в новом формате можно будет скачать из веб-версии Взаиморасчётов и модуля для 1С — в зависимости от того, в каком решении вы работаете. А также из Контур.Диадока.

Как изменится работа в сервисе

Увеличится состав пакета документов на подпись

Документов в пакете, который вы отправляете на подписание контрагенту, станет больше. Акт в формате ФНС добавится дополнительно на этапе формирования пакета на подписание. Итоговый состав пакета будет такой:

  • файл данных (технический файл),
  • акт сверки в формате xlsx, печатная форма,
  • протокол расхождений в формате xlsx, печатная форма,
  • акт сверки в формате ФНС.

Мы оставили в пакете акт сверки в прежнем виде, потому что он содержит больше информации по проводимой сверке, чем новый формат. 

Изменится процесс подписания документов

Если у контрагента нет замечаний по полученным документам, он инициирует подписание пакета. При этом система автоматически выполнит два действия:

  • дозаполнит вторую часть акта сверки согласно рекомендациям ФНС,
  • после этого подпишет все документы в пакете.

Для пользователей сервиса заполнение, подписание и отправка файла ФНС пройдёт незаметно. Сервис сам сформирует все документы и заполнит поля по рекомендациям ФНС. 

Появится возможность загружать входящий пакет из Диадока

Загружать документы из Диадока, просматривать и подписывать их можно будет в веб-версии сервиса.

Чтобы файл в формате ФНС автоматически заполнялся, нужно будет подписывать входящий пакет не в Диадоке, как это происходит сейчас, а в веб-версии Взаиморасчётов.

Как будем внедрять формат

Внедрение формата документа в сервис Взаиморасчёты пройдет в два этапа:

Этап 1. Добавление функциональности в текущие процессы

Перестроим работу веб-версии и модуля для 1С так, чтобы пользователи могли формировать, подписывать, отправлять и получать документ в утвержденном формате внутри сервиса.

Этап 2. Настройка работы с контрагентами, которые работают только с актом в формате ФНС

Научим Взаиморасчёты работать с входящими файлами в утвержденном формате, которые приходят не в составе пакета, а самостоятельным файлом.

После этого вы сможете:

  • загрузить во Взаиморасчёты акт сверки в формате ФНС, который поступил от контрагента;
  • сопоставить операции, сформировать акт в формате в ФНС и протокол расхождений;
  • выгрузить второй титул из сервиса и отправить контрагенту обратно.

Сейчас команда разработки Взаиморасчётов работает над первым этапом.

Мы сообщим, когда сервис начнет работать с формализованным актом. Следите за новостями.


Другие новости

Изменения в сервисе Взаиморасчеты: новые статусы и подключение к новостной ленте Диадока

Обновления позволят точнее отражать этапы работы и узнавать актуальное состояние документов в режиме одного окна. Сервис Взаиморасчеты подскажет пользователю, кто и какое действие должен совершить, подсветит изменение статуса.

Эксперты ритейла выделили 3 ключевых тренда российского рынка

9 октября прошла ежегодная онлайн-конференция «Формула ритейла: от производства до поставки на полку», организованная СКБ Контур. На мероприятие зарегистрировались 8 000 зрителей, чтобы прослушать доклады более 20 спикеров в прямом эфире. Эксперты-практики, представители торговых сетей и производителей раскрыли актуальные для ритейла темы и рассказали о ключевых трендах рынка. 

Ежегодная онлайн-конференция «Формула ритейла: от производства до поставки на полку»

9 октября Контур проведет бесплатное мероприятие для производителей, поставщиков и дистрибьюторов. Знаниями и опытом с участниками поделятся больше 20 спикеров-практиков.

Ежегодная онлайн-конференция для участников отрасли ритейла
13 сентября Контур вновь проведет бесплатное мероприятие для поставщиков, дистрибьюторов, производителей, малой розницы. Поговорим, как автоматизировать работу с ритейлерами и выполнять требования законодательства с выгодой для бизнеса.
Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте