Как это работает

EDI.Контур — это сервис для обмена электронными стандартизированными сообщениями и документами между поставщиками и заказчиками

Для чего нужен EDI.Контур?

  • Ускоряет процесс обработки заказов: избавляет от ошибок ручного ввода наименования номенклатуры, его количества.
  • Уменьшает время создания документов в учетной системе, и как следствие, ускоряет процесс отгрузки и приемки товара.
  • Формирует электронные юридически-значимые документы: счета-фактуры и ТОРГ-12. Это сокращает денежные расходы на транспортировку, хранение и печать бумажных документов и сроки получения оплаты от заказчика.
  • Снижает риски получения штрафов от заказчика за недопоставку или поставку не в срок.

Цепочка электронного взаимодействия

Обычная Расширенная
ORDERS
Сеть отправляет заказ на поставку товара
Поставщик уточняет фактурную часть и время поставки
ORDRSP
Поставщик уведомляет об отгруженном товаре со склада
DESADV
RECADV
Сеть уведомляет о приемке фактически доставленного товара
Документооборот завершается подписанием электронных документов, сформированных на основании RECADV или INVOIC
ТОРГ-12
ЭСФ
Заказ
Поставщик отправляет актуальный прайс-лист, включающий логистическую иинформацию
PRICAT
Поставщик направляет предзаказ в сеть
PORDERS
ORDERS
Сеть отправляет заказ на поставку товара
Поставщик уточняет фактурную часть и время поставки
ORDRSP
Отправка и приёмка
Поставщик уведомляет об отгруженном товаре со склада
DESADV
Поставщик уведомляет об отгрузке алкогольной продукции, сообщение содержит необходимую для отчетности информацию
ALCRPT
RECADV
Сеть уведомляет о приемке фактически доставленного товара
RETANN
Сеть уведомляет о возврате товара, на его основании формируются документы по обратной реализации
Документы
Автоматически отправляется "черновик" счет-фактуры и ТОРГ-12, используется для формирования их в Диадоке
INVOIC
Поставщик отправляет электронный юридически значимый счет-фактуру
Счет-фактура
Поставщик отправляет электронную юридически значимую ТОРГ-12
ТОРГ-12
COACSU
Отправляется любой стороной, используется для проведения сверки взаиморасчетов
COACSU

Работа в сервисе

  • Что такое EDI?

    EDI (Electronic data interchange — электронный обмен данными) — стандартизированные форматы сообщений для передачи коммерческой информации между организациями.

  • Что такое GLN и как его получить?

    GLN — это уникальные 13-значные числовые идентификаторы юридических лиц или их подразделений, они являются ссылочными ключами для извлечения из базы данных следующей информации:

    • почтовый адрес;
    • тип объекта (производственный цент, складское помещение, торговый офис, офис компании);
    • регион;
    • номер телефона, факса;
    • сотрудник для связи;
    • информация о банковских реквизитах;
    • требования и ограничения доставки.

    Для получения GLN необходимо обратиться в «GS1». Наши менеджеры всегда готовы объяснить, как пройти процедуру получения, и помогут заполнить заявление.

  • Какие основные типы EDI-сообщений используют торговые партнеры в России?

    PRICAT — ценовой лист, содержит информацию о перечне товаров с указанием цен, отправляется поставщиком.

    ORDERS — заказ, формируется в учетной системе торговой сети, направляется EDI-сообщением и автоматически выгружается в учетную систему поставщика.

    ORDRSP — подтверждение заказа, в ответ на заказ поставщик может направить EDI-сообщение ORDRSP, в котором уточнить фактурную часть и время поставки.

    DESADV — уведомление об отгрузке, аналог товаросопроводительных документов (ТТН), передается в момент отгрузки и содержит актуальную информацию об отгрузке товара со склада поставщика.

    ALCRPT — дополнительное сообщение по поставке алкопродукции, содержит информацию об алкогольной продукции, отправляется вместе с DESADV

    RECADV — уведомление о приемке, содержит информацию о фактически принятом товаре (с указанием причины неприемки. Позволяет сразу после приемки сформировать корректный счет-фактуру).

  • EDI-сообщения, подписанные КЭП, могут ли быть юридически значимыми?

    В рамках действующего законодательства все виды EDI-сообщений не являются юридически значимыми.

  • С какими версиями 1С работает модуль EDI.Контур?

    Модули можно установить для следующих версий:

    • 1С: Предприятие 8.2
    • 1С: Предприятие 8.1
    • 1С: Предприятие 7.7
    • 1С v. 8.2 и 8.3 (Управляемые Формы)

    Также мы разработали принципиально новый универсальный модуль для 1С 7.7 — Custom Tools. Это настоящий конструктор, который адаптируется к различным конфигурациям учетной системы.

  • С какими учётными системами возможна интеграция?

    Для владельцев любых учетных систем (SAP, MS Dynamics, Oracle) предусмотрена простая интеграция через API.

    Для пользователей 1С было разработано специальное коробочное решение, которое позволит получать заказы и оформлять поставки непосредственно внутри учетной записи.

    Также всем клиентам доступна удобная и функциональная веб-версия.

  • Сертификаты каких Удостоверяющих центров подходят для работы?

    Для работы в EDI.Контур подходят сертификаты квалифицированных электронных подписей любых Удостоверяющих центров. 

  • Как поменять пароль для доступа в веб-интерфейс EDI?

    Для восстановления/изменения пароля необходимо:

    1. Перейдите пожалуйста по ссылке Забыли пароль?
    2. В появившемся окне введите адрес вашей электронной почты по которой осуществляется вход в сервис EDI, нажмите “Отправить”.
    3. На ваш адрес эл.почты придет ссылка пройдя по которой вы сможете указать новый пароль.
    4. После проделанных действий вы сможете войти в сервис EDI с новым паролем. 
  • Что делать, если при работе в веб-интерфейсе я пропустил шаг (перешел на следующее сообщение в цепочке) или прервал обработку заказа.

    При прерывании обработки заказа или пропуске одного из сообщений в цепочке — отменить данные действия нельзя.
     
    Варианты ваших действий:

    1. Заказ был прерван, но требуется поставка в сеть:
      необходимо обратиться в торговую сеть и запросить новый заказ. После получения заказа от ТС вы сможете продолжить его обработку.
    2. Заказ был прерван после отгрузки товара, но сеть не прислала приемку:
      Необходимо обратиться в торговую сеть и запросить приемку. В случае работы с ТС по ЭСФ и Торг12 после получения приемки вы сможете данные документы сформировать.
    3. Заказ был пропущен:
      обратиться в торговую сеть и уточнить, является ли обязательным данное сообщение. Если да, то нужно запросить у сети новый заказ.
  • Если пользование EDI.Контур приостановлено, будут ли доступны ранее переданные/полученные документы?

    Если вы прекратили пользоваться системой EDI.Контур, то отправлять/получать и подписывать документы вы не сможете, однако все отправленные или полученные документы будут доступны вам в любой момент: вы все равно сможете зайти в систему по логину/паролю.

  • Возможна ли работа по одному безлимитному тарифу с сетью, имеющей несколько юридических лиц?

    Да, электронный документооборот с любым из юридических лиц сети возможен в рамках одного безлимитного тарифа.

  • Сопоставление номенклатуры в 1С 7.7

  • Сопоставление номенклатуры в 1С 8.2

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.