Кто должен отвечать за вывоз ТКО – арендатор или арендодатель

Мусор может стать предметом споров и даже судебных разбирательств. Порой предпринимателям, которые неправильно с ним обращаются, выписывают внушительные штрафы. В общем мусор — это серьезно. Расскажем, кто отвечает за отходы — арендатор или собственник помещения, и почему нужно быть внимательными при заключении договора аренды.

Что такое ТКО и кто занимается вывозом

Твердые коммунальные отходы — это все, что в итоге оказывается в мусорных контейнерах. Жильцы многоквартирных и частных домов выносят бытовой мусор, у бизнеса отходы бывают разные — обычные, либо относящиеся к определенному классу опасности. 

Вывозом мусора, утилизацией или переработкой занимаются региональные операторы. Их может быть несколько, либо единственный на весь город. Заключить договор с одним из них должен буквально каждый. Собственники квартир обычно это делают через ТСЖ, предприниматели сотрудничают с рег.оператором только напрямую.

ИП платят в двойном размере — за отходы бизнеса и домашний мусор. Но когда вы работаете исключительно дома, заключать дополнительный договор с оператором не нужно.

Классы опасности

Класс опасности определяется исходя из того, насколько отходы могут нанести вред окружающей среде, жизни и здоровью человека.
Самые опасные ТКО — 1 класса. В них содержится ртуть, поэтому хранить такой мусор необходимо в цинковом контейнере, доступ к которому должен быть обязательно ограничен. 5 класс отходов не оказывает существенного влияние на экологию. Это как раз то, что мы выносим из квартир, а также зола, древесная стружка, обломки кирпичей и керамики, бумага, картон и другое.
В офисе обычно микс классов опасности: ртутные лампы — первый, системный блок ПК — четвертый, макулатура — пятый.

Когда предпринимателю необходим паспорт отходов

Да, отходам тоже положен паспорт. Но только когда класс опасности 1,2,3 или 4.
Предприниматель обязан протестировать мусор от своего бизнеса в специальной лаборатории и в результате получить на него паспорт, либо протокол биотестирования — для пятого класса. Отсутствие этих документов может привести к штрафу, если в гости заглянет Росприроднадзор.
Исследованием отходов занимаются коммерческие организации.

Кто отвечает за мусор по договору аренды

По умолчанию за мусор отвечает его собственник. Вроде бы все просто: арендатор платит за содержание арендованного помещения, он как ИП обязан заключить договор с рег. оператором на вывоз отходов, да и отходы от бизнеса его, а не арендодателя.
На деле так происходит не всегда. Владельцы крупных бизнес-центров и помещений с большим количеством торговых площадей часто берут на себя все заботы — договариваются с оператором, обустраивают по всем правилам контейнерные площадки, организуют вывоз мусора, вносят плату. В этом случае арендатор должен возмещать арендодателю ежемесячные расходы.

Как узнать, кто в вашем случае отвечает за мусор? Нужно внимательно прочитать договор аренды. В нем обычно прописан один из двух вариантов:

  1. За вывоз мусора отвечает арендатор.
  2. За вывоз мусора отвечает арендодатель, а арендатор по выставленным счетам платит за это.  

Таким образом, последнее слово всегда за договором аренды — как стороны изначально решили, так и будет.
 
Если вы арендатор, то обязательно изучите договор с собственником помещения. Это важно, ведь когда обязанность следить за ТКО лежит на предпринимателе, штраф за отсутствие договора с оператором по вывозу мусора выпишут именно вам. Сумма внушительная — до 250 тыс. руб. К тому же, могут закрыть бизнес на 3 месяца. Если региональный оператор подаст в суд, вас заставят заключить договор на вывоз, взыщут плату за уже вывезенный мусор + неустойку. 

Как заключить договор с региональным оператором 

Как уже говорилось выше, вы должны сначала определить класс опасности отходов. После этого подавайте заявку тому оператору, которого выбрали. Обязательно укажите вид деятельности, размер помещения и адрес.

Обратите внимание: у оператора должна быть лицензия на вывоз мусора 1,2,3 и 4 классов опасности.

Как хранить мусор

Арендатор обязан хранить мусор по санпину до того момента, пока не выбросит его в контейнер. Как хранить, в какой контейнер выбрасывать — зависит от опасности отходов. Приведем несколько примеров:

  • Продуктовые магазины. Мусор сортируют по двум контейнерам — с пищевыми и непищевыми отходами. Сами контейнеры должны быть с крышкой, иметь под собой твердое покрытие и находиться не ближе 25 метров от магазина. Очищать их, как и мусорки внутри помещения, необходимо при заполнении на ⅔. Когда тепло, все емкости из-под мусора нужно дезинфицировать. Мусорки в магазине — только с педалью и крышкой, материал изготовления — металл или пластмасс.  
  • Общепит. Требования те же, что и к продуктовым магазинам. Только в мусорках должны быть одноразовые пакеты.
  • Спортивные клубы. Контейнер с крышкой стоит не ближе 25 метров от уличной площадки, под собой имеет твердое водонепроницаемое покрытие, вокруг — непродуваемое ограждение. Мусорницы внутри помещения очищают при заполнении на ⅔.
  • Парикмахерские. Волосы нельзя просто так вытряхивать в контейнер. После каждого клиента их складывают в отдельный пакет, завязывают и выбрасывают вместе с ТКО. Метла, мусор и волосы обязательно хранятся в отдельном помещении. Отслужившие срок лампы (люминесцентные, бактерицидные) опасные, так как содержат пары ртути. Их хранят упакованными в подсобке и утилизируют отдельно от бытовых отходов.

Предприниматели на общей системе, сельхозрежиме и упрощенке сдают налоговую декларацию. Если в первичный документ закрадываются ошибки, исправить их можно с помощью уточненной декларации. Расскажем, когда необходимо заполнять уточненку и в каких случаях можно обойтись без нее. 

Аренда транспортного средства без экипажа ‒ это прокат автомобиля без водителя. Арендатор сам садится за руль и берет на себя ответственность за сохранность транспорта. 

Чаще всего в аренду берут легковые или грузовые автомобили, но можно взять и мотоцикл, квадроцикл или автобус. Письменный договор призван защитить права участников и четко обозначить зону ответственности каждой стороны. Общие требования к содержанию и форме договора отражены в параграфе 3.2 ГК РФ. Готового шаблона закон не дает, но об этом позаботились мы. А еще мы постарались простыми словами рассказать о том, что включить в текст документа.

По оферте можно продать товар или услугу без письменного договора с покупателем. Выгода для бизнеса очевидна — не нужно распечатывать бумаги и собирать подписи. Расскажем простыми словами, что такое оферта, чем она отличается от рекламы и почему при заключении сделки не обойтись без акцепта.

Материальная помощь — это поддержка сотрудников в сложных жизненных ситуациях. Она может выражаться в денежном либо ином виде. Бесплатная машина дров — это тоже помощь. Но мы расскажем именно про деньги — когда, как выплачивать и исчислять ли налог с этих средств.

С рабочим временем сотрудников нужно обращаться осторожно, чтобы ненароком не навлечь проверку налоговой или трудовой инспекции. Сокращать ставку можно, но только так, как прописано в трудовом кодексе. Как сокращать правильно — расскажем в данной статье.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.