Кто должен отвечать за вывоз ТКО – арендатор или арендодатель — Контур.Эльба — СКБ Контур

Кто должен отвечать за вывоз ТКО – арендатор или арендодатель

Статья актуальна на 18 мая 2022 1

Мусор может стать предметом споров и даже судебных разбирательств. Порой предпринимателям, которые неправильно с ним обращаются, выписывают внушительные штрафы. В общем мусор — это серьезно. Расскажем, кто отвечает за отходы — арендатор или собственник помещения, и почему нужно быть внимательными при заключении договора аренды.

Что такое ТКО и кто занимается вывозом

Твердые коммунальные отходы — это все, что в итоге оказывается в мусорных контейнерах. Жильцы многоквартирных и частных домов выносят бытовой мусор, у бизнеса отходы бывают разные — обычные, либо относящиеся к определенному классу опасности. 

Вывозом мусора, утилизацией или переработкой занимаются региональные операторы. Их может быть несколько, либо единственный на весь город. Заключить договор с одним из них должен буквально каждый. Собственники квартир обычно это делают через ТСЖ, предприниматели сотрудничают с рег.оператором только напрямую.

ИП платят в двойном размере — за отходы бизнеса и домашний мусор. Но когда вы работаете исключительно дома, заключать дополнительный договор с оператором не нужно.

Классы опасности

Класс опасности определяется исходя из того, насколько отходы могут нанести вред окружающей среде, жизни и здоровью человека.
Самые опасные ТКО — 1 класса. В них содержится ртуть, поэтому хранить такой мусор необходимо в цинковом контейнере, доступ к которому должен быть обязательно ограничен. 5 класс отходов не оказывает существенного влияние на экологию. Это как раз то, что мы выносим из квартир, а также зола, древесная стружка, обломки кирпичей и керамики, бумага, картон и другое.
В офисе обычно микс классов опасности: ртутные лампы — первый, системный блок ПК — четвертый, макулатура — пятый.

Когда предпринимателю необходим паспорт отходов

Да, отходам тоже положен паспорт. Но только когда класс опасности 1,2,3 или 4.
Предприниматель обязан протестировать мусор от своего бизнеса в специальной лаборатории и в результате получить на него паспорт, либо протокол биотестирования — для пятого класса. Отсутствие этих документов может привести к штрафу, если в гости заглянет Росприроднадзор.
Исследованием отходов занимаются коммерческие организации.

Кто отвечает за мусор по договору аренды

По умолчанию за мусор отвечает его собственник. Вроде бы все просто: арендатор платит за содержание арендованного помещения, он как ИП обязан заключить договор с рег. оператором на вывоз отходов, да и отходы от бизнеса его, а не арендодателя.
На деле так происходит не всегда. Владельцы крупных бизнес-центров и помещений с большим количеством торговых площадей часто берут на себя все заботы — договариваются с оператором, обустраивают по всем правилам контейнерные площадки, организуют вывоз мусора, вносят плату. В этом случае арендатор должен возмещать арендодателю ежемесячные расходы.

Как узнать, кто в вашем случае отвечает за мусор? Нужно внимательно прочитать договор аренды. В нем обычно прописан один из двух вариантов:

  1. За вывоз мусора отвечает арендатор.
  2. За вывоз мусора отвечает арендодатель, а арендатор по выставленным счетам платит за это.  

Таким образом, последнее слово всегда за договором аренды — как стороны изначально решили, так и будет.
 
Если вы арендатор, то обязательно изучите договор с собственником помещения. Это важно, ведь когда обязанность следить за ТКО лежит на предпринимателе, штраф за отсутствие договора с оператором по вывозу мусора выпишут именно вам. Сумма внушительная — до 250 тыс. руб. К тому же, могут закрыть бизнес на 3 месяца. Если региональный оператор подаст в суд, вас заставят заключить договор на вывоз, взыщут плату за уже вывезенный мусор + неустойку. 

Как заключить договор с региональным оператором 

Как уже говорилось выше, вы должны сначала определить класс опасности отходов. После этого подавайте заявку тому оператору, которого выбрали. Обязательно укажите вид деятельности, размер помещения и адрес.

Обратите внимание: у оператора должна быть лицензия на вывоз мусора 1,2,3 и 4 классов опасности.

Как хранить мусор

Арендатор обязан хранить мусор по санпину до того момента, пока не выбросит его в контейнер. Как хранить, в какой контейнер выбрасывать — зависит от опасности отходов. Приведем несколько примеров:

  • Продуктовые магазины. Мусор сортируют по двум контейнерам — с пищевыми и непищевыми отходами. Сами контейнеры должны быть с крышкой, иметь под собой твердое покрытие и находиться не ближе 25 метров от магазина. Очищать их, как и мусорки внутри помещения, необходимо при заполнении на ⅔. Когда тепло, все емкости из-под мусора нужно дезинфицировать. Мусорки в магазине — только с педалью и крышкой, материал изготовления — металл или пластмасс.  
  • Общепит. Требования те же, что и к продуктовым магазинам. Только в мусорках должны быть одноразовые пакеты.
  • Спортивные клубы. Контейнер с крышкой стоит не ближе 25 метров от уличной площадки, под собой имеет твердое водонепроницаемое покрытие, вокруг — непродуваемое ограждение. Мусорницы внутри помещения очищают при заполнении на ⅔.
  • Парикмахерские. Волосы нельзя просто так вытряхивать в контейнер. После каждого клиента их складывают в отдельный пакет, завязывают и выбрасывают вместе с ТКО. Метла, мусор и волосы обязательно хранятся в отдельном помещении. Отслужившие срок лампы (люминесцентные, бактерицидные) опасные, так как содержат пары ртути. Их хранят упакованными в подсобке и утилизируют отдельно от бытовых отходов.


Можно ли не возвращать предоплату за неоказанные услуги

Иногда клиент заказывает услугу и даже переводит оплату, а потом отказывается от услуги. Как быть с предоплатой? Может ли ИП или ООО не возвращать ее клиенту? Можно ли удержать штраф или придется вернуть всю сумму? Есть ли разница, если услуги оказывать физлицам или фирмам? Давайте разбираться.

Как ИП платить минимум налогов

Совсем не платят налоги только самозанятые ИП при полном отсутствии дохода. На других спецрежимах иногда можно уменьшить платежи частично. Разберем несколько ситуаций, в которых налоговая нагрузка оказывается максимально выгодной для предпринимателя.

Почему нельзя торговать репликами брендов

Люди часто не ассоциируют реплики брендов с подделкой, хотя это — тот же самый контрафакт. На вещевом рынке или в бутиках можно найти кроссовки Nike за пару тысяч рублей или спортивные костюмы Adidas по очень привлекательной цене. Все привыкли к такому положению, поэтому невольно складывается ощущение, что реплики — это нормально и вполне законно. На самом деле, торговля ими — нарушение, за которое предпринимателей серьезно наказывают. Как именно — расскажем ниже.

Что должен знать работодатель про неполную рабочую ставку

С рабочим временем сотрудников нужно обращаться осторожно, чтобы ненароком не навлечь проверку налоговой или трудовой инспекции. Сокращать ставку можно, но только так, как прописано в трудовом кодексе. Как сокращать правильно — расскажем в данной статье.

Как оказывать материальную помощь сотрудникам

Материальная помощь — это поддержка сотрудников в сложных жизненных ситуациях. Она может выражаться в денежном либо ином виде. Бесплатная машина дров — это тоже помощь. Но мы расскажем именно про деньги — когда, как выплачивать и исчислять ли налог с этих средств.

Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте.