Некоторые продавцы на Wildberries получили неприятные уведомления от маркетплейса. Он отказывается принимать товары с кодами маркировки в статусе «Нанесен». И требует изменить его на «В обороте».
Что произошло
При приемке товаров Wildberries начал проверять статусы кодов маркировки и принадлежность продукции поставщику.
Эксперт Контур.Маркировки по законодательству Анна Жукова пояснила:
«По закону у производителя или импортера есть обязанность до передачи товара контрагенту ввести его в оборот. Часть селлеров пренебрегала этой обязанностью. И после отправки отчета о нанесении в Честный знак сразу отгружала товар маркетплейсу. Однако сейчас продать такие товары не получится из-за разрешительного режима на кассе для многих товарных групп.
Поэтому маркетплейс сразу проверяет, введен ли товар в оборот. Иначе он сам будет нарушать закон».
Что делать продавцам
- Проверить статусы кодов маркировки в уже отгруженных на склад маркетплейса товарах. А также в тех, которые готовите к отгрузке.
- Ввести в оборот в Честном знаке те коды маркировки, которые находятся в статусе «Нанесен».
- Внимательно проводить весь цикл маркировки товара: заказывать коды, подавать отчет о нанесении и вводить коды в оборот.
Чтобы не нарушать закон, работайте с маркировкой товаров на маркетплейсах в Контур.Маркировке.