В качестве интегратора для эксперимента по маркировке бакалейной продукции производитель пригласил Контур. Тестировали нанесение кодов маркировки на стеклянные банки с аджикой и дой-паки с красной молотой паприкой. Для приправы специалист Контур.Маркировки помог создать шаблон, чтобы вписать код DataMatrix в дизайн этикетки.
Какая задача стояла
ООО «Компания Натрули» производит и поставляет в торговые сети, оптовые магазины, на рынки различные специи, приправы, пряности, аджику. С 1 мая 2025 года у бакалейной продукции стартует обязательная маркировка: производители и импортеры начнут маркировать снеки. А с 1 июля — специи, соусы и готовые супы.
Чтобы заранее отработать все процессы, «Компания Натрули» подключилась к эксперименту ЦРПТ. И пригласила экспертов Контур.Маркировки Яну Турчину и Дмитрия Карпенко в офис предприятия в Московской области, чтобы пройти первый этап работы с маркированной продукцией — заказать коды, нанести их, подать отчет о нанесении и отчет о вводе в оборот.
Для теста выбрали два вида продукции — аджику в стеклянных банках и красную молотую паприку в дой-паках. Специалисты Контур.Маркировки заранее проанализировали бизнес-процессы компании и учли пожелания клиента по нанесению кода на продукцию. Для аджики — печать кодов маркировки на стикерах без дополнительной информации. Для дой-пака было особое требование — печать кода маркировки на уже имеющейся этикетке с информацией о товаре.
Как проходил эксперимент
«Компания Натрули» решила интегрировать процесс маркировки в систему учета 1С. С помощью модуля Контур.Маркировки для 1С заказали в Честном знаке коды маркировки.
Для нанесения кодов DataMatrix на аджику использовали ручной аппликатор. С его помощью наклеили коды на 60 стеклянных банок.

А шаблон для этикетки приправы создали при помощи конструктора в модуле для 1С. Решение позволяет вписать в шаблон практически любую информацию: название организации, состав продукции и так далее. На основе старой этикетки клиента Дмитрий Карпенко сконструировал новый шаблон с вписанным в него кодом маркировки. 12 этикеток распечатали на принтерах ТSC МL 240 и ТSC MB 241, вручную нанесли на дой-паки. А потом отправили в Честный знак отчеты о нанесении и вводе в оборот.

Какой результат получили
Представители ЦРПТ остались довольны результатами эксперимента. По их словам, процесс маркировки бакалеи прошел четко и слаженно. Оценили Контур.Маркировку как корректно работающий сервис с понятным интерфейсом.

«Компания Натрули» также высоко оценила сервис — и словом, и делом. После окончания эксперимента они приобрели модуль для 1С Контур.Маркировки и начали внедрять на производстве весь описанный процесс:
- заказ кодов в Честном знаке в модуле;
- ручное нанесение этикеток с кодами маркировки на продукцию;
- при необходимости — создание шаблонов этикеток в конструкторе модуля для 1С.
- формирование отчета о нанесении и введение товаров в оборот.
Лиана Таирова
Менеджер «Компании Натрули»:Во время эксперимента работа с модулем для 1С показалась удобной и понятной. Отлично сработали специалисты Контур.Маркировки Дмитрий и Яна — комментировали каждый этап, ответили на все вопросы.
В ближайших планах нашей компании — расширить и автоматизировать производство на линиях. Будем внедрять автоматизацию в маркировке, и за этим обратимся в Контур.
Начните работать с системой маркировки
Оставьте заявку, наш специалист свяжется с вами, подробнее расскажет о предложении, ответит на вопросы по маркировке и сервису, поможет разобраться в тонкостях процесса.