Как будет работать маркировка молока

17 сентября 2019
Эксперимент по маркировке молочной продукции начался 15 июля 2019 года. Он продлится до 29 февраля 2020 года. За это время участники эксперимента протестируют механику маркировки молочной продукции и подготовятся к запуску обязательной маркировки.

Дата старта обязательной маркировки молока не определена. Но известно, что проект нормативного документа Правительство России получит в декабре 2019 года (Распоряжение правительства от 08.05.2019 №899-р). Проект документа установит сроки запуска и определит даты регистрации участников рынка.

Что известно о маркировке молока

Методических рекомендаций по маркировке молока пока нет. Мы опираемся на материалы ЦРПТ и опыт товарных групп, по которым правила уже определены — по табаку и обуви. 

Маркировка коснется молока, сливок, сгущенки, йогурта, кефира, сливочного масла, мороженого, сыра и творога. На эти категории товаров производитель или импортер должен будет наносить цифровой двухмерный код Data Matrix. Код сканируется при проверке товара, приемке и продаже. По словам представителей ЦРПТ, дублирования маркировки молочной продукции с системой «Меркурий» не будет — системы будут интегрированы. «Меркурий» будет контролировать сырье до завода, а «Честный знак» — каждую единицу готовой продукции от выхода с завода до продажи через онлайн-кассу.

Как участвовать в эксперименте

Участники оборота регистрируются в системе «Честный знак». Для оптовиков, производителей и импортеров потребуется:

  • усиленная квалифицированная электронная подпись; 
  • ПО для заказа кодов маркировки;
  • ПО для формирования и передачи сведений в «Честный знак».

Рознице потребуется:

  • усиленная КЭП;
  • онлайн-касса и кассовое ПО, которые поддерживают работу с маркировкой;
  • ОФД, который работает с маркировкой;
  • 2D-сканер для считывания Data Matrix. Если сканер уже есть, проверьте его на странице Контур.Маркета.

Как маркировка молока изменит бизнес-процессы

Маркировка требует внедрения системы электронного документооборота. Он нужен на этапах отгрузки, приемки товара. Коды маркировки помещаются в электронные УПД. Если в кодах ошибки, нужно корректировать документы. 

Молочная продукция скоропортящаяся, сроки оборота сокращенные. Это повлияет на правила работы с маркировкой. 

Как подготовиться к маркировке молока

Методических рекомендаций по работе с маркировкой молока пока нет 1 они будут разработаны по окончании эксперимента. Сейчас можно пересмотреть свои процессы, просчитать риски и затраты, изучить рынок решений для маркировки.

Направления затрат

  1. Стоимость одного кода маркировки — около 50 копеек. 
  2. Оборудование: 2D-сканеры, ТСД, ККТ, кассовое ПО, ФН, ОФД, КЭП.
  3. ПО: ЭДО, кассовое ПО, ПО по формированию и передаче сведений в ГИС Честный знак.
  4. Косвенные затраты: дополнительный персонал, обучение, внедрение.
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Другие новости продукта Маркировка

  • 07.04.2020

    Французский бренд Vivienne Sabò (владелец ООО «НТС «Градиент») и оператор электронного документооборота СКБ Контур протестировали все сценарии передачи электронных УПД с кодами маркировки между поставщиком и покупателем. Тестирование прошло успешно.

  • 06.04.2020

    Налоговый кодекс изменился: при продаже обуви, лекарств и изделий из натурального меха нельзя работать на ЕНВД и патенте. Если вас касаются поправки, перейдите на упрощенную или общую систему налогообложения.

  • 02.04.2020

    В России стартовал эксперимент по маркировке питьевой воды. Предварительная дата старта обязательной маркировки — 1 марта 2021 года.