Дата старта обязательной маркировки молока не определена. Но известно, что проект нормативного документа Правительство России получит в декабре 2019 года (Распоряжение правительства от 08.05.2019 №899-р). Проект документа установит сроки запуска и определит даты регистрации участников рынка.
Что известно о маркировке молока
Методических рекомендаций по маркировке молока пока нет. Мы опираемся на материалы ЦРПТ и опыт товарных групп, по которым правила уже определены — по табаку и обуви.
Маркировка коснется молока, сливок, сгущенки, йогурта, кефира, сливочного масла, мороженого, сыра и творога. На эти категории товаров производитель или импортер должен будет наносить цифровой двухмерный код Data Matrix. Код сканируется при проверке товара, приемке и продаже. По словам представителей ЦРПТ, дублирования маркировки молочной продукции с системой «Меркурий» не будет — системы будут интегрированы. «Меркурий» будет контролировать сырье до завода, а «Честный знак» — каждую единицу готовой продукции от выхода с завода до продажи через онлайн-кассу.
Как участвовать в эксперименте
Участники оборота регистрируются в системе «Честный знак». Для оптовиков, производителей и импортеров потребуется:
- усиленная квалифицированная электронная подпись;
- ПО для заказа кодов маркировки;
- ПО для формирования и передачи сведений в «Честный знак».
Рознице потребуется:
- усиленная КЭП;
- онлайн-касса и кассовое ПО, которые поддерживают работу с маркировкой;
- ОФД, который работает с маркировкой;
- 2D-сканер для считывания Data Matrix. Если сканер уже есть, проверьте его на странице Контур.Маркета.
Как маркировка молока изменит бизнес-процессы
Маркировка требует внедрения системы электронного документооборота. Он нужен на этапах отгрузки, приемки товара. Коды маркировки помещаются в электронные УПД. Если в кодах ошибки, нужно корректировать документы.
Молочная продукция скоропортящаяся, сроки оборота сокращенные. Это повлияет на правила работы с маркировкой.
Как подготовиться к маркировке молока
Методических рекомендаций по работе с маркировкой молока пока нет 1 они будут разработаны по окончании эксперимента. Сейчас можно пересмотреть свои процессы, просчитать риски и затраты, изучить рынок решений для маркировки.
Направления затрат
- Стоимость одного кода маркировки — около 50 копеек.
- Оборудование: 2D-сканеры, ТСД, ККТ, кассовое ПО, ФН, ОФД, КЭП.
- ПО: ЭДО, кассовое ПО, ПО по формированию и передаче сведений в ГИС Честный знак.
- Косвенные затраты: дополнительный персонал, обучение, внедрение.