Как будет работать маркировка молока

Эксперимент по маркировке молочной продукции начался 15 июля 2019 года. Он продлится до 29 февраля 2020 года. За это время участники эксперимента протестируют механику маркировки молочной продукции и подготовятся к запуску обязательной маркировки.

17 сентября 2019

Дата старта обязательной маркировки молока не определена. Но известно, что проект нормативного документа Правительство России получит в декабре 2019 года (Распоряжение правительства от 08.05.2019 №899-р). Проект документа установит сроки запуска и определит даты регистрации участников рынка.

Что известно о маркировке молока

Методических рекомендаций по маркировке молока пока нет. Мы опираемся на материалы ЦРПТ и опыт товарных групп, по которым правила уже определены — по табаку и обуви. 

Маркировка коснется молока, сливок, сгущенки, йогурта, кефира, сливочного масла, мороженого, сыра и творога. На эти категории товаров производитель или импортер должен будет наносить цифровой двухмерный код Data Matrix. Код сканируется при проверке товара, приемке и продаже. По словам представителей ЦРПТ, дублирования маркировки молочной продукции с системой «Меркурий» не будет — системы будут интегрированы. «Меркурий» будет контролировать сырье до завода, а «Честный знак» — каждую единицу готовой продукции от выхода с завода до продажи через онлайн-кассу.

Как участвовать в эксперименте

Участники оборота регистрируются в системе «Честный знак». Для оптовиков, производителей и импортеров потребуется:

  • усиленная квалифицированная электронная подпись; 
  • ПО для заказа кодов маркировки;
  • ПО для формирования и передачи сведений в «Честный знак».

Рознице потребуется:

  • усиленная КЭП;
  • онлайн-касса и кассовое ПО, которые поддерживают работу с маркировкой;
  • ОФД, который работает с маркировкой;
  • 2D-сканер для считывания Data Matrix. Если сканер уже есть, проверьте его на странице Контур.Маркета.

Как маркировка молока изменит бизнес-процессы

Маркировка требует внедрения системы электронного документооборота. Он нужен на этапах отгрузки, приемки товара. Коды маркировки помещаются в электронные УПД. Если в кодах ошибки, нужно корректировать документы. 

Молочная продукция скоропортящаяся, сроки оборота сокращенные. Это повлияет на правила работы с маркировкой. 

Как подготовиться к маркировке молока

Методических рекомендаций по работе с маркировкой молока пока нет 1 они будут разработаны по окончании эксперимента. Сейчас можно пересмотреть свои процессы, просчитать риски и затраты, изучить рынок решений для маркировки.

Направления затрат

  1. Стоимость одного кода маркировки — около 50 копеек. 
  2. Оборудование: 2D-сканеры, ТСД, ККТ, кассовое ПО, ФН, ОФД, КЭП.
  3. ПО: ЭДО, кассовое ПО, ПО по формированию и передаче сведений в ГИС Честный знак.
  4. Косвенные затраты: дополнительный персонал, обучение, внедрение.

Новости по теме

Контур.Маркет помогает магазинам так вести номенклатуру, чтобы касса распознавала в ней маркированные товары. Это нужно, чтобы касса напоминала кассиру сканировать код и формировала правильные чеки с признаком маркировки. Кассовая программа Маркета теперь распознает не только маркированные сигареты, обувь и лекарства, а еще одежду, шины, духи и фотоаппараты.

20 ноября

Налоговая добавила в реестр накопителей модель ФН-1.1М. Этот накопитель поддерживает все существующие форматы фискальных документов, в том числе ФФД 1.2. На ФФД 1.2 должны будут постепенно перейти магазины с маркированными товарами, а остальной рознице, общепиту и сфере услуг можно будет остаться на ФФД 1.05 или 1.1.

21 октября

С начала 2021 года заработает обязательная маркировка для одежды и домашнего текстиля. Как розничным магазинам подготовиться к январю, рассказала на вебинаре эксперт сервиса Контур.Маркет. Публикуем развернутые ответы на вопросы участников. Вы узнаете, сколько стоят коды для остатков, какую одежду не надо маркировать и что делать, если покупаете товар на рынке без документов.

20 октября