Сроки и требования к маркировке молока в 2021 году

Обязательства для участников рынка наступают в разное время и касаются определенных категорий молочки. Эксперты Контур.Маркета помогли разобраться в новых правилах и рассказали, как могут измениться сроки обязательной молочной маркировки.

1 июня 2021

Вы найдете ответы на вопросы:

Какие сроки действуют сейчас

Маркировку молока регулирует постановление Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099.

Обязанность производителей

С 1 июня 2021 года производители должны наносить маркировку на сыр, мороженое и другие разновидности пищевого льда. 

С 1 сентября 2021 то же правило распространяется на молочку, которая может хранится более 40 дней:  

  • молоко,
  • сгущенные и несгущенные сливки,
  • пахта,
  • свернувшееся молоко,
  • сливки,
  • йогурт,
  • кефир,
  • молочная сыворотка,
  • сливочное масло,
  • творог,
  • безалкогольные напитки с молочным жиром.

С 1 декабря 2021 производители должны маркировать продукцию, перечисленную в предыдущем пункте, которая может храниться до 40 дней. 

Обязанность розницы и общепита

С 1 декабря 2021 продавать молоко нужно по новым правилам. 

Маркированную молочку продавец должен сканировать на кассе. Это касается и магазинов, и заведений общепита, где молочные продукты продают в закрытой упаковке, а не в составе блюд или напитков. 

Немаркированную молочку можно продавать, если купили ее у производителя раньше, чем он стал обязан снабжать товар кодами маркировки.

Что законно продавать без маркировки с 1 декабря 2021:

  • Сыр, мороженое и пищевой лед, закупленные у поставщика-производителя до 1 июня. 
  • Молочку со сроком хранения от 40 дней, купленную до 1 сентября.
  • Молочку, которая хранится менее 40 дней и была закуплена до 1 декабря. 

Новые правила пока не распространяются на другие этапы оборота молока: приемку накладных, списание корректировочные и прочие документы. 

Принимать накладные и списывать товар можно по-старому до 1 сентября 2022 года. 

Как сроки могут измениться

На сайте правовой информации размещен проект постановления правительства об изменениях в текущее постановление о маркировке молока. 

Если постановление примут, для розницы и общепита обязательность маркировки сдвинется с декабря текущего года на январь и июнь 2022 года. 

Суть поправок такая:

  • Старт обязательной маркировки для производителей не переносится. Сроки меняются для тех, кто продает продукцию конечному потребителю: розницы и общепита. 
  • С 20 января 2022 года нужно будет сканировать на кассе молочку сроком годности до 40 суток.
  • С 1 июня 2022 года потребуется на кассе сканировать молочку сроком годности от 40 суток, в том числе сыры, мороженое и другой пищевой лед. 

Как подготовиться к маркировке

Что рознице и общепиту можно сделать заранее: 
 

  • Зарегистрироваться в системе контроля за оборотом маркированных товаров Честный ЗНАК с помощью квалифицированной электронной подписи. 
  • Уточнить у поставщика кассы и кассового программного обеспечения, будет ли поддерживать маркировку молока прошивка кассы и ПО. 
  • Уточнить у оператора фискальных данных, что он умеет работать с маркировкой (без ОФД не получится сообщать в Честный ЗНАК о продажах товара на кассе).
  • Убедиться, что 2D-сканер кассира способен считывать коды маркировки формата Data Matrix.

Выполнить требования к обороту молочной продукции поможет сервис Контур.Маркет с модулем «Маркировка». Пользователи уже работают в сервисе с другими маркированными товарами

Что можно делать с маркированной молочной продукцией в Маркете:

  • В номенклатуре назначать молочным товарам тип «молоко».
  • Сканировать код Data Matrix на кассе: касса напоминает сканировать код товара с типом «молоко».
  • Принимать УПД на молоко и другую продукцию.      

Продаете молоко в розницу?

Подключите Контур.Маркет, чтобы работать с маркировкой молока, автоматизировать товароучет, получать аналитику по продажам и применять систему лояльности.

Смотреть тарифы

Новости по теме

Для товарных групп «Вода» и «Молочная продукция» появилась возможность заказа кодов для сервис-провайдера.

22 октября

Контур и Национальный Союз производителей пива и напитков заключили партнерское соглашение, в рамках которого договорились о двусторонней информационной и экспертной поддержке по вопросам маркировки.

14 октября

14 октября 2021 ООО «Оператор-ЦРПТ» приглашает производителей пивной продукции, организации розничной торговли, гостинично-ресторанного бизнеса на мероприятие по маркировке пива.

12 октября

Отправьте заявку, мы подберём для вас решение