Компания Univita — один из крупнейших импортеров молочной продукции в России. Ежедневно компания отгружает более 150 тонн различных товаров. Напомним, что с 1 июня 2021 года введена обязательная маркировка сыров и мороженого. До конца 2021 года обязательной станет маркировка всей молочной продукции, производимой в РФ или ввозимой на территорию страны.
Маркировать большой объем товара, формировать отчеты, вводить в оборот до 300 000 кодов за одну операцию вручную слишком дорого и долго. Поэтому Univita решила автоматизировать этот процесс с помощью сервиса Контур.Маркировка.
Сервис выгружает из учетной системы пользователя информацию о товаре, обрабатывает ее и отправляет в Государственную Информационную Систему Маркировки Товаров (ГИС МТ). После этого компания получает готовые коды Data Matrix, которые можно ввести в оборот. Таким образом, процесс автоматической маркировки товара значительно сокращает использование человеческих ресурсов и позволяет сэкономить на покупке дополнительного программного обеспечения.
Гульнара Бурханова
Менеджер проектов развития Контур.Маркировки
Мы проанализировали производственные и бизнес-процессы Univita. Главная сложность, с которой мы столкнулись, — сотрудничество компании с поставщиками по всему миру. С каждым производителем пришлось индивидуально договариваться о нанесении кодов маркировки и агрегации до пересечения границы РФ, как того требует законодательство. В работе с поставщиками были свои особенности, унифицировать процессы не представлялось возможным. Используя накопленный опыт по запуску маркировки в других товарных группах, эксперты Контура смогли закрыть потребность заказчика, предложив комплексное решение задачи.
В интеграции также приняла участие компания Arvato. Это крупный международный интегратор, который создает индивидуальные решения в области управления цепочками поставок в разных сегментах рынка. В Arvato разработали инструмент для обмена информацией с одним из зарубежных поставщиков компании. Совместными действиями командам Контур.Маркировки и Arvato удалось разработать тиражируемое решение для импортеров разных товаров.
Андрей Хромов
Директор по операциям Univita
С Контуром мы давно успешно сотрудничаем в проектах электронного документооборота и электронной приемки-передачи заказов от наших клиентов. Учитывая, что в будущем сведения в ГИС МТ будут передаваться с помощью ЭДО, выбор партнера по маркировке молочной продукции был однозначным. Мы не ошиблись. В нашей компании бизнес-процессы, связанные с маркировкой, очень разноплановые — есть и производство по давальческим схемам, импорт из разных стран: входящих в ЕАЭС, Западной Европы, Латинской Америки. Несмотря на сложности, все созданные специалистами Контур.Маркировки коннекторы работают и отвечают нашим требованиям.
Внедрение сервиса Контур.Маркировка в Univita продолжается. Специалисты Контур.Маркировки ждут интеграции с ГИС МТ и оператором национальной системы маркировки товаров Республики Беларусь РУП «Издательство “Белбланкавыд“». Это позволит автоматизировать приемку маркированных товаров из Республики Беларусь.
Александр Смирнов
Руководитель по работе с партнерами ЦРПТ
Мы поддерживаем инициативу компаний, которые разрабатывают и внедряют комплексные решения для бизнеса. Введение автоматической маркировки помогает предприятиям совершенствовать и упорядочивать бизнес-процессы. В итоге это приводит к повышению эффективности бизнеса.