С 1 апреля 2021 года в России проводится эксперимент по маркировке пива и пивных напитков. Эксперимент завершится в 2022 году, а пока к нему может присоединиться любая компания, производящая пиво. Сроки запуска обязательной маркировки будут определены по итогам эксперимента.
«Ключевая цель нашей совместной работы - это поддержка и помощь членам Союза в вопросах маркировки, - отмечает Максим Карелин, эксперт Контур.Маркировки. - На этапе эксперимента у производителей пива возникает много вопросов: от регистрации в Национальном каталоге товаров до выбора поставщика оборудования. По опыту запуска других товарных групп, где маркировка уже стартовала, могу смело утверждать: чем раньше компания погрузится в тему маркировки, тем проще ей будет работать, когда маркировка пива и напитков станет обязательной. Именно поэтому считаем важной подготовительную работу с производителями».
Эксперты Контура совместно с руководителями НСППиН планируют проводить вебинары, делиться важной информацией от оператора маркировки, консультировать членов Союза по вопросам внедрения маркировки на их предприятиях.
«В связи с тем, что в Союз активно взаимодействует с пивоварами из разных регионов РФ - как крупными, средними, так и крафтовыми, важно на одной площадке иметь взаимодействие с профессиональной компанией и получать экспертную поддержку в рамках эксперимента по маркировке, а также оперативно реагировать на возникающие вопросы», - комментирует Екатерина Винокурова, Исполнительный директор НСППиН.