Контур и ЦРПТ протестировали интеграционное решение для маркировки в пивоварне — Контур.Маркировка — СКБ Контур

Контур и ЦРПТ протестировали интеграционное решение для маркировки в пивоварне

Производители пива, сидра, медовухи и пуаре готовятся к переходу на маркировку Честный ЗНАК. Специалисты Контура и ЦРПТ помогают пивоварам внедрить интеграционное решение, участники рынка уже сейчас активно участвуют в эксперименте, чтобы своевременно подготовиться к старту маркировки.

21 февраля 2022

Отрасль готовится к пивной маркировке

Минпромторг запустил эксперимент по маркировке в апреле 2021 года, он продлится до 31 августа 2022 года. Участники рынка уже осваивают новые правила: добровольно подключаются к эксперименту по маркировке, который проводит государственная информационная система мониторинга товаров (ГИС МТ) Честный ЗНАК. Это помогает заранее подготовить производство, программное обеспечение и сотрудников к работе по новым правилам.

К тестированию системы маркировки уже подключилось 217 участников, среди них — ижевская пивоварня «Пан-Палыч». На этой производственной площадке специалисты Контура протестировали работу модуля Контур.Маркировка для 1С, поскольку пивоварня работает именно в этой учетной системе.

Лариса Климовских
Главный бухгалтер пивоварни «Пан-Палыч»

Мы воспринимали маркировку как сложный процесс и думали, что придется серьезно перестраиваться. Кроме того, были непонятны масштаб предстоящей работы и стоимость внедрения маркировки. Именно поэтому мы решили не дожидаться момента, когда маркировка пива станет обязательной, а начали подготовку заранее. В рамках эксперимента специалисты Контур.Маркировки приехали к нам, настроили программное обеспечение и оборудование, показали все этапы работы, и оказалось, что все быстро запускается за два дня. Теперь мы спокойны, а главное — готовы к маркировке.

Как проверяли решение в пивоварне

Сначала специалисты Контура настроили обмен данными между учетной системой пивоварни и модулем Контур.Маркировка для 1С.

Затем промаркировали продукцию по сценарию, который предстоит освоить и другим производителям:

  • заказали коды маркировки для пива в двух видах тары (в пластиковых кегах и стеклянных бутылках);
  • настроили принтер и распечатали этикетки с кодами;
  • нанесли коды на тару с помощью аппликатора;
  • отсканировали коды терминалом сбора данных.  

Далее в сервисе Контур.Маркировка создали отчет о том, что коды маркировки нанесены на потребительскую тару.

Поскольку производитель «Пан-Палыч» отгружает бутылочное пиво коробами, нужно было протестировать и процесс агрегирования кодов:

  • поместили бутылки в короба по 20 штук;
  • для коробов сгенерировали отдельные коды-агрегаты;
  • полученные коды нанесли на короба;
  • отправили в Честный ЗНАК отчет об агрегации.  

За ходом эксперимента наблюдали представители ЦРПТ (Центра развития перспективных технологий) и признали результаты успешными.

Яна Низамиди
Руководитель товарной группы «Пиво» Центра развития перспективных технологий

Эксперимент прошел успешно благодаря подготовке, в рамках которой оператор помогает производителю разобраться с принципами работы системы маркировки, подобрать оптимальное техническое решение, определиться с выбором системного интегратора. ЦРПТ имеет значительный опыт внедрения маркировки и делится своей экспертизой со всеми участниками, которые приходят в рабочую группу эксперимента. Он позволяет не только протестировать технические решения и системную интеграцию, но и заранее подготовиться к введению обязательной маркировки.

Для кого обязательна пивная маркировка

Перечень пивной продукции, подлежащей маркировке, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 17.01.2022 № 14-р:

  • пиво солодовое и напитки, изготавливаемые на основе пива (напитки пивные);
  • безалкогольное пиво;
  • сидр и грушевый сидр;
  • прочие напитки, сброженные игристые и неигристые с фактической концентрацией спирта не более 7 об.%.
Оксана Леонова
Руководитель группы развития сервиса Контур.Маркировка

Когда пивная маркировка станет обязательной, производители и импортеры должны будут наносить на тару коды маркировки, а ритейлеры выводить из оборота через кассу. Совместный эксперимент Контура и ЦРПТ показал, что небольшие пивоварни могут внедрить решение для работы с маркировкой за один-два дня. Без сложных доработок, длительной интеграции, с минимальной перестройкой внутренних процессов компании.

Новости по теме

Контур и ЦРПТ протестировали нанесение кодов на антисептики

Специалисты Контур.Маркировки и Честного ЗНАКа впервые в России протестировали прямое нанесение кодов на этикетку для антисептиков. Решение, которое не изменит уже отлаженный производственный процесс, тестировали на площадке компании «СпецСинтез».

Отправьте заявку, мы подберём для вас решение